Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей III года обучения (6-7 лет) с ЗПР

Автор: Тасенко Светлана Анатольевна

Должность: Учитель-дефектолог

Учреждение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Материнская школа»

Населенный пункт: г. Невинномысск, Ставропольский край

Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей III года обучения (6-7 лет) с ЗПР

Опубликовано: 26.07.2016 14:59

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 42 «Материнская школа»
города Невинномысска

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей
III года обучения (6-7 лет) с ЗПР

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА НА ТЕМУ ”МОЯ КОМНАТА” ПО ПЛАНУ И СХЕМЕ.
Составила: учитель-дефектолог Тасенко С.А.
Приоритетная образовательная область в процессе НОД: «Речевое развитие».
Интеграция с другими образовательными областями: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации: подгруппа.
МАТЕРИАЛ: предметные картинки: стол, кровать, стул, тарелка (игра “4-й
лишний”). Кукла. Сюжетная картина “Комната куклы Маши” (можно
использовать макет комнаты). План-схема комнаты каждого ребенка.
Предметные картинки с изображением больших и маленьких предметов
мебели: стул, шкаф, кровать, стол, полка, диван. Предметные картинки к игре
“Что общего?”: стол, карандаш, скворечник, книга. Разрезные картинки из 6-8
частей с изображением предметов мебели по количеству детей. Изограф
слова «ДОМ».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: За два-три дня до занятия дать задание детям и родителям на дом: нарисовать план-схему своей комнаты, где какая мебель стоит. Конструктивно-модельная деятельность. С/р игра «Семья». Чтение произведений, отгадывание загадок и рассматривание картинок на тему «Мебель».
ЦЕЛЬ: развитие навыка описания.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
• Формировать умение рассказывать о своей комнате по плану и схеме.
• Способствовать выделению лишнего предмета, отвечать на вопросы педагога полным предложением.
• Активизировать знания и активный словарь детей по теме “Мебель”.
• Упражнять в печатании и чтении слова.
Развивающие:
• Развивать умение настроиться на спокойный ритм занятия, выполнять движения в соответствии с текстом.
• Развивать умение детей объяснять свою точку зрения и доказывать ее, устанавливать причинно-следственные связи.
• Способствовать освоению грамматического строя речи: образование имен существительных в Р.п. ед. числа, имён существительных с помощью суффиксов -чик, -к, -чк, относительных прилагательных.
• Развивать связную речь.
Коррекционные:
1. Корректировать пространственную и предметную агнозию.
2. Развивать концентрацию внимания.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение выслушивать других, радоваться достигнутому результату.
Ход
непосредственной образовательной деятельности

НАСТРОЙ.
Дети сидят на ковре.
• Закройте глаза, послушайте: «В небе солнышко взошло и всем улыбнулось.
Нам вдруг стало хорошо и больше не взгрустнулось».
— У нас всё будет хорошо, всё получится.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
• Д/и “4-й лишний”.
Педагог выставляет перед детьми четыре предметные картинки: стол, кровать, стул, тарелка.
• Дети, внимательно посмотрите на картинки и скажите, что лишнее? (какой предмет лишний?)
— Почему вы думаете, что лишняя тарелка?
— Как назвать одним словом эти предметы? (…мебель.)
— Где стоит мебель?
— К нам в гости пришла кукла Маша.
— Дети, кукла Маша хочет показать свою комнату.
• Рассматривание и беседа по картине “Комната куклы Маши”.
Педагог предлагает детям рассмотреть картину.
• Как называется эта комната? (…детская.)
— Какая мебель в комнате и для чего она нужна.
• Что это? (…книжные полки и письменный стол.)
• Где стоит стол? (…около двери.)
• Для чего нужен стол и полки?
• Что это? (…стул.)
• Где стоит?
• Для чего он нужен?
• Что это? (…диван.)
• Какой он? (…зеленый)
• Где стоит?
• Для чего нужен?
— Что еще есть в комнате?
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Составление рассказа-описания на тему “Моя комната”.
• Сейчас вы опишите свою комнату. Опишите её так, чтобы кукле Маше захотелось прийти к вам в гости.
• Поможет вам план-схема вашей комнаты, который вы составили дома.
• Сначала расскажите, как называется предмет мебели, какой он.
• Потом где стоит.
• В конце расскажите, для чего нужен этот предмет мебели.
Дети оценивают рассказы друг друга: «Все ли рассказал? Понятно ли было что где стоит»?
— Получились интересные рассказы, и кукле Маше понравились.
2. Физминутка.
Чтобы голова не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
(Вращение головой.)
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
(Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминки.
(Садятся на места.)

3.Игра “Найди пару”.
У детей по одной предметной картинке с изображением больших предметов, на ковре разложены предметные картинки с изображением таких же, но маленьких предметов мебели.
• Найдите на ковре картинку, подходящую к вашей. Назовите предметы мебели.
• Это большой… стул, а это маленький…стульчик.
( Шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, стол – столик, иголка – иголочка, диван – диванчик).
4.Игра “Чего нет?”
• Дети, скажите, какой мебели нет в коридоре? (…дивана, кровати, стола и т.д.)
• Чего нет в детской комнате? (…кухонного (обеденного) стола, мойки, буфета…)
• Чего нет в гостиной комнате? (…кровати…)
• Какой мебели нет на кухне? (…дивана, кресла…)
5.Д/у ”Что общего?”
Педагог выставляет перед детьми предметные картинки: стол, карандаш, скворечник, книга.
• Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что общего между этими предметами. Говорить будет тот, кого спрошу. (Таблица правил общения).
— Сделаны из дерева, значит они какие? (…деревянные.)
6.Игра “Сложи картинку”.
У каждого ребенка разрезная картинка с предметом мебели.
• Сложите картинку и назовите предмет.
7.Объяснение смысла пословицы.
• Дети, как вы понимаете пословицу: “Всякой вещи свое место”.
Рассуждения детей. Педагог обобщает эти рассуждения.
— Каждую вещь надо убирать на место, для того, чтобы знать, где ее можно найти, и чтобы она не мешала.
8. Работа в тетрадях.
Педагог выставляет перед детьми изограф.
• Дети, какое слово здесь спряталось? Напечатайте его в тетради.

9.Итог.
— Какая игра понравилась больше всех?
— Дети, вы так интересно рассказывали про свои комнаты, что мы с куклой Машей как будто бы побывала у вас в гостях. Молодцы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector