Консультация для воспитателей детских садов. Совместная деятельность педагога и родителей по формированию двигательной активности у младших дошкольников

Автор: Шелепова Елена Богдановна

Должность: Воспитатель

Учреждение: БДОУ «Детский сад № 366 общеразвивающего вида»

Населенный пункт: г. ОМСК

Тема: Консультация для воспитателей детских садов. Совместная деятельность педагога и родителей по формированию двигательной активности у младших дошкольников

Опубликовано: 27.07.2016 19:12

Получить свидетельство      Скачать материал


Совместная деятельность педагога и родителей по формированию двигательной активности у младших дошкольников.
Цель работы: сформировать потребность к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста.
«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором. Недаром говорят: «Ребёнок учится тому, что видит у себя дому».
Содержание работы.
Деятельность педагога и семьи включает в себя ряд направлений. В каждом направлении выделены две части: обучающий компонент- это первоначальные сведения о здоровом образе жизни;
воспитывающий- понимание значения ведения здорового образа жизни, оценка своей деятельности в этом направлении и бережное отношение к себе и своему здоровью.
1-е направление:
» я познаю себя» — правила гигиены тела;
бережное отношение к своему здоровью.
2-е направление:
«солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» — значение закаливания;
значение физической нагрузки на развитие детского организма.
3 -е направление:
«азбука движений» — значение двигательной активности в жизни людей;
совместные подвижные игры детей и родителей.
4- е направление:
«школа моего питания» — режим питания, полезная и вредная пища, витамины;
положительное отношение к овощам и фруктам.
Работу с родителями можно разделить на три этапа.
1. Подготовительный (ознакомительный)- заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно- воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни.
Формы работы: анкетирование (интервьюирование);
родительское собрание «Мы за здоровый образ жизни».
2. Просветительский — подбор методических рекомендаций по созданию здоровьесберегающей среды; подбор литературы.
Формы работы: оформление информационных стендов «Ребёнок должен расти здоровым», где помещена информация:
— о режиме дня;
— памятка по формированию ЗОЖ;
— советы по оздоровлению детей;
— о спортивном уголке дома;
— комплекс упражнений для двигательной разминки с детьми 2-4 лет;
— информация по закаливанию детского организма.
Работа книжной выставки «Счастливый ребёнок — здоровый ребёнок».
3. Совместная деятельность с родителями — проведение семейных праздников, акций с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей.
Оздоровительные мероприятия в моей педагогической деятельности:
— утренняя гимнастика;
— гимнастика после сна;
— дыхательная гимнастика;
— пальчиковая гимнастика;
— полоскание горла;
— профилактика осанки;
— физкультминутки;
— подвижные игры;
— прогулки;
— малоподвижные игры;
— релаксационная гимнастика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector