Конспект занятия «Волшебная стрелочка»

Автор: Чигина Елена Леонидовна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №165»

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Тема: Конспект занятия «Волшебная стрелочка»

Опубликовано: 31.07.2016 22:18

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР

Тема:
«Волшебная стрелочка»
Цель:
Активизация глаголов
Задачи:

• Коррекционно – развивающие
• формировать умения выделять синтагматические связи между словами;
• упражнять составление предложений;
• упражнять в образовании глаголов с приставкой ПРИ — ;
• упражнять в дифференциации глаголов в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени;
• развивать произвольное внимание, произвольную память, логическое мышление, пространственную ориентировку;
• Коррекционно – воспитательные
• воспитание нравственных качеств.
Пропедевтическая работа:
Игры: «Кто как ест?», «Продолжи», «Назови действия», «Скажи наоборот», «Волшебник», «Найди картинку», «Придумай предложение».

Материалы:
Демонстрационный:
• подарок: открытка, часы, стрелка;
• конверты с заданиями;
• картинки к играм: «Что можно сделать с этим предметом?», «Сочини стишок»;
• шкатулка.

Раздаточный:
• часы – медальки.

Сюжет и ход занятия
Организационный момент
Педагог входит в помещение.
Логопед: «Ой, ребята, смотрите, что это? Какой-то сверток, только сейчас здесь была, ничего не было. Откуда это появилось?! Да какой красивый, настоящий подарок! Тут и открытка есть. Интересно, кому этот подарок принадлежит? Может его кто-то забыл взять? Конечно, не хорошо читать чужие открытки, но в данной ситуации, мне кажется, нужно все- таки выяснить, кто его оставил»
Раскрывает открытку и читает:
«Дорогие ребята! Извините, что не вручил вам лично этот подарок, просто очень торопился. Я знаю, что вы умные, сообразительные, всем интересуетесь. Я решил вам подарить часы, но они необыкновенные и имеют много хитростей. И, если вы все эти хитрости разгадаете, от первой до последней, то обязательно найдете главный приз. И дарю вам еще волшебную стрелку, до кого она дотронется, тот и будет разгадывать хитрость.
Старичок Часовичок»

Логопед: «Вот это да! Значит, этот подарок нам! Главный приз, хитрости, Старичок Часовичок, волшебная стрелка – просто, как в сказке! Давайте посмотрим, что это за удивительные часы со стрелкой (достает часы) Циферблат, стрелки – также, как и у всех часов, правда цифр маловато. А где же хитрости? А, да тут какие-то конвертики, наверное, в них спрятаны хитрости. (На обратной стороне, около каждой цифры кармашек, а в нем записка с заданиями) А вот и стрелка. Какая она длинная, блестящая – действительно волшебная. Ну что? Начнем разгадывать? (Ответы детей) Тогда стрелку часов ставим на цифру1.»
Основная часть
Хитрость первая – ДОГАДЛИВАЯ
«Что можно сделать с этим предметом?» (назвать два слова)
В кармашке картинки предметов, нужно перечислить действия, которые можно выполнять.
Например:
Карандаш – рисовать, писать;
Телевизор – смотреть, переключать…
(Во всех заданиях логопед дотрагивается волшебной стрелкой до определенного ребенка и он отвечает)
Хитрость вторая – ЛЮБИМАЯ
«Кто, что любит делать?» (назвать три слова)
Например:
Я люблю рисовать, играть, танцевать;
Я люблю гулять, прыгать, лепить…
Хитрость третья – ШУТОЧНАЯ
«Скажи правильно»
Например:

Самолет (лететь);
Муха (жужжать);
Дети (гулять);
Гриб (расти);
Дом (стоять);
Ветер (шуметь);
Дождь (стучать);
Дверь (скрипеть)

Хитрость четвертая – СОЧИНИТЕЛЬНО – ШАГАТЕЛЬНАЯ
«Сочинить стишок о том, как подают голос животные, птицы, а потом его прошагать» (в кармашке картинки животных, птиц)

Тигр …, а рыба …
Кукушка …, а голубь …
Сорока … , а гусь …
Поросенок …, а котенок …

Хитрость пятая – ОБОРОТНАЯ
«Скажи наоборот»
Например:

Уплыл — …
Улетел — …
Убежал — …
Ушел — …
Укатил — …
Ускакал — …

Хитрость шестая — ЗАКОНЧЕННАЯ
«Закончи предложения»
Например:

Мальчик ест, а мальчики …
Повара пекут, а повар …
Девочка может, а девочки …
Художники рисуют, а художник …
Корова мычит, а коровы …
Утки крякают, а утка …

Хитрость седьмая — ИСКАТЕЛЬНАЯ
«Как найти приз?»
Нужно сделать от стола 5 шагов вправо, сесть на пол, встать, сделать 3 прыжка вперед и посмотреть наверх. Если вы сделали все правильно – приз ваш! Удачи! (Дети выполняют действия по инструкции)
Итог
Логопед: «А вот и сюрприз!»
На полке дети находят шкатулку с часами – медальками. Каждому ребенку логопед надевает медаль. Дети делятся впечатлениями, вспоминают интересные хитрости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector