Конспект занятия по рисованию (линейная графика) «Город линий»

Автор: Ширшина Елена Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 159»

Населенный пункт: г.Нижний Новгород

Тема: Конспект занятия по рисованию (линейная графика) «Город линий»

Опубликовано: 04.08.2016 21:09

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №159»
г. Нижнего Новгорода

Конспект занятия
по рисованию (линейная графика).
Сказка « Город линий».

Воспитатель высшей категории
Ширшина Елена Николаевна

2016 год
Цель. Развитие образных представлений и формирование чувства графического стиля, осознания изобразительных возможностей линии как графического средства.
Тип. Комплексный, развивающий графические навыки.
Вид. Репродуктивная, самостоятельная творческая деятельность.
Задачи.
• Развивать навыки линейного рисования.
• Развивать умение применять те или иные графические приёмы в зависимости от образных задач.
• Научить составлять композиции из различных линий.
• Способствовать развитию мелкой мускулатуры кисти руки и выработке точности движений.
Материалы к занятию.
• Иллюстрации: из книги «Городок в табакерке», сказочных замков и башен.
• Музыка: Моцарт «Маленькая ночная серенада» (менуэт), опера «Волшебная флейта».
• Литература: Т.С.Галешникова « Сказка «Город линий».
Оборудование: лист бумаги, фломастеры, гелиевые ручки, карандаши (техника по выбору детей), гладилка.
Ход занятия.
Этап I. Под музыку дети садятся за столы. Проверяют, всё ли у каждого есть для занятия. Предметы последовательно называются педагогом. А дети их проверяют.
Этап II. Объявление темы занятия. Дети будут рисовать необычный город. И жители в нём тоже необычные – разные линии.
Подготовка поверхности листа к работе, деление складыванием на четыре равные части по вертикальному и горизонтальному направлениям.
Лист сложить пополам по горизонтали, перегибая от себя и совмещая углы и стороны. Развернуть лист, сложить по вертикали пополам. Линии сгиба зафиксировать гладилкой.
Линии сгиба обвести карандашом.
Звучит фрагмент музыки, под которую педагог начинает рассказывать сказку «Город линий», затем музыку можно выключить.
Этап III. Дети слушают сказку и в клеточках последовательно проводят линии (в соответствии с текстом сказки). Педагог демонстрирует на доске.
В одной сказочной стране был город Линий. В нём жили разные линии. На одной улице жила прямая вертикальная линия. Она была очень красивая строгая и гордая, ходила всё время прямо, высоко подняв голову, и смотрела только вверх и вниз (делается зарисовка в клетке №1).
Рядом с семейством вертикальных линий жили прямые горизонтальные линии. Они тоже были красивые и строгие и смотрели только вправо и влево (заполняется клетка №2).
Недалеко от этих линий жили дружной семьёй прямые наклонные линии. Они были похожи на вертикальные линии, но при ходьбе наклонялись вправо и влево (заполняется клетка №3).
На другой улице жили закруглённые линии. Они были красивые, добрые и плавные. При ходьбе они, словно мячики, перекатывались с боку на бок. Одни линии были полукруглые, как половинка мяча, другие – закруглённые, как спинка или носик у дыни (заполняется клетка №4).
Дети с помощью движений рук показывают линии и прорисовывают их в воздухе.

Педагог продолжает рассказывать сказку.
Решили линии построить себе красивые замки. Прямые линии построили замок из одних прямых линий – вертикальных, горизонтальных и наклонных.
Закруглённые лини построили себе замок из одних закруглённых линий – полукруглых, полуовальных, волнисты, зигзагообразных. Свои красивые замки они украсили узорами соответствующих линий.
Этап IV. Самостоятельная работа детей. На обороте листа дети рисуют свой замок из линий. Затем все работы объединяются в одну коллективную композицию и получается целый город линий. Дети сочиняют истории и рассказывают о том, что они изобразили.
Линии дружили и часто ходили друг к другу в гости. Они очень любили танцевать: брались за руки, и их ритмичные танцы становились красивые, составляли множество разнообразных узоров (дети под музыку с помощью выразительных движений показывают какими могли быть линии и узоры). Педагог помогает детям, если они затрудняются в выборе движений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector