«Эмоциональное благополучие ребёнка — залог успешности»

Автор: Назарова Олеся Константиновна

Должность: Педагог-психолог

Учреждение: МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»

Населенный пункт: г. Вольск, Саратовская область

Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка — залог успешности»

Опубликовано: 16.08.2016 20:57

Получить свидетельство      Скачать материал


Педагогическая гостиная
«Эмоциональное благополучие ребенка – залог успешности»
Цель: раскрыть значимость эмоционального благополучия ребенка в успешности его деятельности.
Задачи:
— Формировать у родителей детей раннего возраста убеждения в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности.
— Дать рекомендации по созданию эмоционально благоприятной семейной атмосферы.
Ход мероприятия
1. Приветствие
Добрый день, уважаемые родители! Ни для кого не секрет, что семья – это величайшая ценность в жизни большинства людей. Для ребенка семья это именно та среда, в которой складывается его психология, его характер и вместе с тем его будущее.
Эмоциональное благополучие ребенка в семье предусматривает удовлетворение его потребности в общении, установлении доброжелательных взаимоотношений, благоприятного микроклимата, семейные отношения, полноценность семьи, методы и приемы воздействия на ребенка.
Родительская любовь жизненно необходимая потребность маленького человечка. А любовь каждого ребенка к родителям – беспредельна и безгранична. Если в первые годы любовь родителей обеспечивает жизнь и безопасность, то по мере взросления она все более выполняет функцию поддержания внутреннего эмоционального и психологического мира.
2. Понятие «эмоциональное благополучие»
Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а, следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение. Оно выражается в следующем:
• Наличие чувства доверия к миру;
• Способности проявлять гуманные чувства;
• Способности сопережевать и чувствовать состояние другого;
• Наличие положительных эмоций и чувства юмора;
• Способности и потребности в телесном контакте;
• Чувстве удивления;
• Вариативности поведения;
• Способности к положительному подкреплению себя и собственных действий;
• Способности к осознанию особенностей собственного поведения в соответствии с возрастом.
Признаки здорового эмоционального состояния детей 3-х лет
• Развивает способность «закатывать» вспышки гнева и успокаиваться после них;
• Все больше ведет себя так, чтобы проверить настроение и получить эмоциональный ответ других людей;
• Проявляет все больше воображения в игре и переживаниях;
• Пытается выражать свои чувства с помощью слов;
• Начинает беспокоиться о том, что могут произойти неприятные события;
• Ищет подтверждения благополучия своего и своих близких.
Симптомы эмоциональных проблем детей от 2-х до 3-х лет
• Постоянная пугливость;
• Неудачные попытки заговорить;
• Неспособность сосредоточенно играть с чем-либо в течение десяти минут;
• Напряженные и длительные конфликты с братьями и/или сестрами;
• Избыточная активность;
• Повышенная гневливость и агрессивность;
• Медленное восстановление после вспышек гнева;
• Тяжелая и длительная реакция на разлуку с родителями.
Группа факторов, влияющих на гармонию семейных отношений, от которых зависит психоэмоциональное состояние ребенка
• Социально-психологический фактор
• Социально-экономический фактор
• Социально-культурный фактор
Условия эффективности поведения взрослых для создания ребенку психологического комфорта в семье
• Принятие ребенка в единстве его позитивных и негативных качеств
• Создание в семье атмосферы положительных эмоций
• Создание в семье атмосферы безопасности ребенка
• Поощрение и стимуляция развития всех способностей ребенка
• В зависимости от возраста и поведения ребенка варьирования взрослыми собственных стратегий поведения, включая формы поощрений и ограничений
• Включение в детскую жизнь, в т.ч. и в игровую деятельность
Рекомендации родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день
Время ночного отдыха для каждого ребенка сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите
Если у вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдение за окружающей средой
Научитесь встречать детей после их пребывания в детском саду. Задавайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимались?», «Как твои успехи?» и т.п.
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
Помните!
У каждого ребенка должно быть счастливое и спокойное детство, защищенное от бед и невзгод. Если детям хорошо в семье, если они чувствуют понимание и поддержку, они обязательно вырастут достойными, хорошими и добрыми людьми.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector