Методическая разработка на тему: «Игра – школа навыка культурного общения»

Автор: Колесова Наталья Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

Населенный пункт: г. Вольск. Саратовская область

Тема: Методическая разработка на тему: «Игра – школа навыка культурного общения»

Опубликовано: 17.08.2016 23:45

Получить свидетельство      Скачать материал


Методическая разработка на тему: «Игра – школа навыка культурного общения»
Необходимыми элементами, обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, является знание – действие – общение.
Первое условие игры как увлекательной деятельности – наличие у ребенка знаний об окружающих его предметах, событиях и явлениях реального мира. Действия детей и способы действий зависит от уровня развития у них умений и навыков. Прежде чем начать игру ребенок должен самостоятельно выбрать тему и роль, определить какие игрушки необходимы для осуществления задуманного. Чем деятельнее и длительнее жизнь ребенка в игре, чем больше она приносит радости, тем лучше усваивает смысл общественных явлений. Ребенок создает в игре под руководством взрослых новую жизненную ситуацию в которой стремится реализовать потребность в общении с другими детьми.
С развитием ребенка меняются и формы игрового общения. Постепенно в результате воспитательного воздействия у детей формируется умение распределять роли с учетом интересов и желаний каждого из участников. В игре у детей воспитывается отзывчивость, чуткость, доброта, взаимопомощь – все то что требуется в жизни коллектива. Можно сказать, что воспитание в игре есть школа навыков культурного общения.
В процессе общения дошкольники объединяются в игровой коллектив, который обеспечивает одинаковые для каждого ребенка права на активную рол и творчество. Игровой коллектив составляют дети умеющие договариваться, самостоятельно распределять роли, разрешать спорные вопросы, конфликты, использовать игрушки, необходимые для развития сюжета.
Игра служит и средством воздействия на тех детей у кого проявляется эгоизм, агрессивность, замкнутость. Важно чтобы в игре дети фантазировали, строили, творили – только так можно воспитать инициативу, настойчивость, изобретательность, коллективистские навыки. Формирование игровых навыков и умений органически сочетается с обучением и воспитанием, в том числе и трудовым из этого можно выделить две группы методов.
ПЕРВАЯ ГРУППА:
Связана с обогащением детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни. К ним можно отнести наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий и т. д.
ВТОРАЯ ГРУППА:
Способствует становлению и развитию игровой деятельности. Среди них важное место занимает непосредственное участие взрослых в творческой игре, игра с одним ребенком, исполнение ведущей или второстепенной роли. В целях формирования навыков и умения самостоятельной организации игры используются также предложения подобрать игровой материал, изготовить игрушки – заменители, поощрения, разъяснения, вопросы – подсказки возможной реализации и замысла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector