Технологическая карта НОД по ФЭМП по теме: «Грибы». Для детей подготовительной группы.

Автор: Васюхина Светлана Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад № 33 «Березка»

Населенный пункт: г. Димитровград, Ульяновская область

Тема: Технологическая карта НОД по ФЭМП по теме: «Грибы». Для детей подготовительной группы.

Опубликовано: 29.08.2016 09:12

Получить свидетельство      Скачать материал


Технологическая карта НОД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие») в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Грибы»
Программное содержание:
1. Познакомить с составом числа 10 из единиц.
2. Познакомить с цифрой 0.
3. Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному.
4. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
5. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
6. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, восприятие, связную речь.
Оборудование: демонстрационный материал – схема построения; схема выполнения пальчиковой игры; шишка; 10 карточек с цифрой 1; 9 кругов одинакового цвета и размера, карточка с цифрой 0; предметные картинки (браслет, берет, круглый стол, кольцо, часы круглой формы, кружок колбасы, барабан, баранка, бублик, изображение человека со стрижкой «под ноль»); игрушки – медведь, девочка Маша с ложкой; 3 ведерка с разным количеством пшена; серия картинок «Как Мишка за медом ходил»
раздаточный материал — коробочки с 10 разноцветными кружочками (по количеству детей), наборы карточек с цифрами от 0 до 9; веревочки; наклейки
Этапы
Действия педагога
Действия детей
1. Организационный этап
Воспитатель просит ребят встать так, как показано на схеме (в кружок)
— Давайте вспомним, кто приходил к нам из леса с подарком? Правильно, белочка.
Дети встают в круг
2. Пальчиковая игра «Белочка»
-Я знаю стихотворение про белочку, а рассказать нам его помогут пальчики. Повторяйте движения за мной. Можно посмотреть на эти рисунки.
Заскочила на пенек
Белка – маленький зверек,
А потом, набравши шишек,

Побросала в ребятишек.

Сжимают кулачки
Изображают пальчиками белку
Изображают пальчиками шишку
Имитируют движения

3. Игровое упражнение «Назови число»
— Ах, какая шаловливая белочка! А я одну шишку поймала! Давайте поиграем с ней. К кому в руки попадет, тот число назовет! Мы знаем, что у каждого числа есть 2 соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше – оно последующее. Назови на один меньше числа шесть (передаёт шишку ребенку)
— Восемь!
(аналогичные задания и с последующим числом к названному)

-Пять!

— Семь!

4. Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы»
— Ребята, я знаю, что наша знакомая белочка очень любит наряжаться. Я предлагаю смастерить для неё бусы из разноцветных бусинок, которые лежат у вас в коробочках.
По окончании выполнения задания уточнить:
— Сколько бусинок вы взяли для бус?
— Сколько бусинок какого цвета?
— Как вы составили число 10?
(после каждого ответа, выставить карточку с цифрой 1)
— Сколько единиц в числе 10?
Дети выкладывают бусы из разноцветных кружочков

— 10

— Она красная бусинка, одна зеленая, одна белая…( и т.д.)
— Один, один, один,…

— 10 единиц
5. Игровое упражнение «Сколько осталось?»
— Разложите на столе карточки с цифрами от 1 до 9. А теперь посмотрите на доску и сосчитайте, сколько здесь кружочков и покажите свой ответ.
— А теперь сосчитайте и покажите сколько осталось.
(убирать по 1 кружочку)
Когда не останется ни одного круга, сообщить детям: «Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Эта цифра ноль (показ карточки с цифрой 0). Давайте нарисуем её пальчиком в воздухе. Найдите эту цифру у себя на карточках и обведите её.
На что она похожа?
— Верно.
Ноль похож на 100 предметов —
От браслетов до беретов:
Круглый стол, кольцо, часы,
На кружочек колбасы,
Барабан, баранку, сушку…
И на лысую макушку.
(А.Усачев)
(по мере чтения стихотворения демонстрируются предметные картинки)
Дети раскладывают карточки с цифрами, считают кружочки, показывают цифру 9.

Считают и показывают карточки с ответами

Рисуют в воздухе пальчиком, обводят на карточках цифру 0.

Высказывают мнения

6. Игровое упражнение «Загадки»
— Отгадайте мои загадки! А ответ выложите из веревочки.
Сколько перьев у крота?
А рогов – у кота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?
Выкладывают из веревочки ноль
7. Игровое упражнение «Мишкина каша»
К нам из леса сегодня гости пожаловали – Миша и Маша (куклы). Маша очень хочет кушать. «Кашу! Кашу! – кричит Маша. У Миши целых 3 ведерка с крупой. Давайте в них заглянем. Одинаковое количество крупы в ведерках? А Мише нужно не самое тяжелое ведерко, но и не самое легкое.
Давайте поможем Мише найти нужное ведерко. Для начала возьмем два ведерка. Какое тяжелее? Тяжелое ведерко поставим на стол. А теперь легкое ведерко сравним с третьим ведерком. Тяжелое опять поставим на стол. А легкое сравним с первым и со вторым ведром попарно. Расставьте их в возрастающем порядке по тяжести: самое легкое, потяжелее, самое тяжелое. Теперь покажите Мише, какое ведро ему нужно.

Дети сравнивают ведерки по весу, называют вес каждого, расставляют в возрастающем порядке, определяют нужное
8. Динамическая пауза «За грибами» (координация речи с движением, обсуждение ситуации)
Пока Миша угощает кашей Машу, мы немного прогуляемся и поиграем. Вокруг себя повернись и в зверушек превратись!
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики искали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки. Медведь приходил, Мухомор раздавил
— Правильно ли поступил медведь?

Идут хороводом

Скачут вприсядку, срывая воображаемые грибы
Бегут как лисички, собирая воображаемые грибы
Скачут как зайчики

Идут вразвалку
Топают ногой
— Нет, потому что мухоморами лечатся белки, лоси, из него делают лекарство — настойку для растирания суставов
9. Игра «Что сначала, что потом?»
— Давайте посмотрим, как дела у Маши и Миши.
Мишка чем-то расстроен. Он рассматривал свои фотографии – как он за медом в дупло к пчелам лазил. Разложил их все по порядку – что сначала было, что потом. Но пока он кашу варил, Маша все фотографии перепутала. Вот проказница! Давайте поможем Мишутке восстановить историю с пчелами – что было сначала, а что потом.
Кто хочет рассказать историю по – порядку?

Дети выкладывают картинки по порядку, рассказывают историю
10. Итог
Миша и Маша дарят детям наклейки
Дети благодарят, прощаются с героями сказки

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector