Проект «Ребенок на улице города»

Автор: Кожанова Елена Петровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад №3 «Капелька»»

Населенный пункт: г. Вольск, Саратовская область

Тема: Проект «Ребенок на улице города»

Опубликовано: 30.08.2016 13:19

Получить свидетельство      Скачать материал


МДОУ «Детский сад №3 «Капелька» г.Вольска Саратовской области»

Проект
«Ребенок на улице города»

МДОУ Детский сад №3 «Капелька» Подготовительная группа «Ягодка»2014-2015 Воспитатель: Кожанова Е.П.

Цель: Познакомить детей с улицей, ее особенностями.

Задачи:
-Познакомить с новыми знаками.
-Закрепить у детей знание правил дорожного движения.
-Расширить знания о правилах поведения на улице, в транспорте.
-Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Сроки: ноябрь — март
Участники: дети, воспитатели, инспектор ГИБДД.
Планируемые мероприятия: Целевые прогулки по улице, к перекрестку.
Беседы: «Улица — не место для игр», «Зачем нужны дорожные знаки»,»О транспорте»
Чтение: «Зеленый, желтый, красный» А.Дороховой
Дидактические игры: «Что не правильно»,»Угадай , какой знак»,»Парные картинки»
Игра-ситуация»Незнайка на дороге»
Аппликация «Улица города» «Автобус»
Рисование «Моя улица»
Изготовление дорожных знаков
Строительная игра «Улица города», «Гараж для машины»
С/Р игра «Пешеходы»,»Перекресток»
Викторина по правилам дорожного движения
Просмотр мультфильмов по теме

Предполагаемый результат:
Создание уголка по правилам дорожного движения

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрестку»
Цель: Научить детей безопасному поведению на улице.
Задачи:
• Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.
• Ознакомить детей со знаками перехода.
• Упражнять в переходе через улицу.
• Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.
Активизировать словарь детей: Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар.
Методические приемы: Художественное слово, практическая часть, пример взрослых.
Ход экскурсии:
В-ль: В нашем городе очень много улиц, по которым движутся машины. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через улицу. Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины.
«Дорожная азбука очень важна –
Дорожная азбука всем нам нужна…»
— Сейчас мы с вами пойдем к месту перехода и научимся переходить улицу на перекрестке.
-Что такое перекресток?
-Место где пересекаются две улицы или дороги.
— Как называется часть дороги по которой движутся машины?
— Проезжая часть.
— Как называется часть дороги по которой идут пешеходы?
— Тротуар.
— Хочу вам напомнить, что переходить улицу можно только в специально предназначенном месте. Как найти это место?
— Там будет стоять знак, или светофор.
— Как называется этот знак?
— Пешеходный переход.
— Давайте подойдем к этому знаку и рассмотрим его. Это квадрат синего цвета окантованный желтой полосой (эта полоса ночью светится от света фар и знак хорошо видно), внутри квадрата на белом треугольнике мы видим человечка идущего по пешеходному переходу. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
— Чередующимися полосками – белой и желтой.
— При переходе через дорогу нужно вести себя спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а посмотреть по сторонам. Сначала необходимо посмотреть налево, а затем направо и если поблизости нет машин, можно переходить дорогу. Если вы идете с родителями, то лучше взять их за руку. А теперь мы поучимся переходить через перекресток.
— Молодцы все справились.
«Вот теперь всем стало ясно,
Что незнание опасно.
Аварии возможны.
Так будьте осторожны!»
А теперь возвращаемся обратно в детский сад, соблюдая все правила дорожного движения. Кто может нам их напомнить?
-…

Проверяем знания дошкольников по ПДД
Младший дошкольный возраст
• Что такое улица?
• На какие части делиться улица?
• На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Средний дошкольный возраст
• Что такое дорога?
• Почему люди могут ходить только по тротуару?
• Где люди должны переходить улицу?
• Когда можно переходить улицу?
• Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают?
• Почему нельзя на дороге?
Старший дошкольный возраст
• Как называется часть улицы, по которой едут машины?
• Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?
• Кого называют пешеходом?
• Где безопасно переходить улицу?
• Как найти место перехода улицы?
• Как перейти через дорогу?
• Что обозначают цвета светофора для пешеходов и водителей?
• Почему нельзя играть на дороге?
• Для чего вдоль дорог поставлены знаки?
• Какие знаки вам известны, что они обозначают?
• Какие правила необходимо соблюдать пассажиру общественного транспорта?

Памятка по обучению детей правилам дорожного движения
• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен понимать, что при переходе нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
• Переходите дорогу только в местах , обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, такси выходите первыми.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дорогах. Показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно, — это типичная ошибка и нельзя допустить, чтобы дети ее повторили.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Обучающие игры
Игра «Найди безопасный путь»
В зависимости от возраста детей воспитатель рассказывает или спрашивает.
• Везде ли можно переходить улицу?
• Какие знаки указывают на то, что в этом месте можно переходить улицу?
• Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?
• Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут вдве стороны?
• Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?
• Для чего на дороге нарисовали зебру?
Игра «Угадай знак»
Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляются на расстоянии друг от друга.
Правила игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак, а дети должны подойти к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак получают жетон, в конце игры подсчитывают жетоны, определяют победителя.

Игра «Повороты»
Подготовка к игре: Дети стоят в шеренгу лицом к воспитателю. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».
Правила игры: Воспитатель показывает знак, дети выполняют движение в нужном направлении.

Игра «Как проехать?»
Подготовка к игре: Конструирование дороги с использованием знаков «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Отмечаются пункты отправления и назначения.
Правила игры: Дети ( от одного до трех) должны доехать до пункта назначения, не нарушая правил игры. Побеждает тот, кто сделал это быстрее.

Игра «Где мое место?»
Подготовка к игре: Конструирование дороги.
Правила игры: Воспитатель озвучивает словесное предупреждение, задача игроков заменить их на нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.
1.Один игрок расставляет знаки , другие оценивают правильность.
2.Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

Игра «Путаница»
Подготовка к игре: Конструирование дороги, заведомо не правильная расстановка дорожных знаков.
Правила игры: Воспитатель рассказывает детям историю о том, что злой волшебник решил навести в городе беспорядок и перепутал все знаки, а жители города просят у них помощи. Дети исправляют ошибки.

Игра «Дорожный экзамен»
Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка дорожных знаков.
Правила игры: Ребенок-водитель-ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля, едет по дороге и, завидев знак, объясняет, что он должен делать. В конце игры дети получают удостоверение.

Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения.
Игра «Перекресток»
Информационная часть. Вспомнить с детьми:
• На какой свет могут двигаться машины, пешеходы?
• На каком свете двигаться нельзя?
• Что говорит светофор водителю и пешеходу?
• Что такое проезжая часть?
• Что такое тротуар?
• Где можно переходить улицу?
• Как правильно перейти улицу?
Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек, зданий, удостоверений, машин, кукол, колясок и т.д.
Ход игры: Ребята-водители направляются к столику, где расположилась «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен на права, получают удостоверение, направляются на стоянку автомобилей, садятся и едут к перекрестку. Пешеходы с куклами и колясками тоже осуществляют движение через перекресток. Дети следят за сменой сигналов светофора.
Проблемная ситуация: Светофор сломался.
Задача детей: продолжить движение не нарушая правил.

Игра «Пешеходы»
Информационная часть:
Рассказать детям:
• Об обязанностях пешеходов;
• О том, где разрешается ходить;
• О правилах перехода через дорогу;
• О том, что запрещается пешеходам;
• О классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные)
Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек, различные виды транспорта.
Создание проблемной ситуации: Дети отправились на экскурсию по городу.
Задача: Выбрать безопасный путь, соблюдая правила.

Игра «пассажиры»
Информационная часть:
Рассказать детям:
• О правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров;
• О том, где надо ожидать транспортное средство;
• Правила поведения в легковом автомобиле;
• Познакомить с профессией кондуктора
Атрибуты:
Шапочка кондуктора, таблички остановок.
Создание проблемной ситуации: Детей пригласили в музей.
Задача: Подобрать безопасный способ передвижения, соблюдая правила поведения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector