Аналитический отчет о работе педагога-психолога

Автор: Макарова Ольга Владимировна

Должность: Педагог-психолог

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №32 города Ельца «Солнышко»

Населенный пункт: г. Елец, Липецкая область

Тема: Аналитический отчет о работе педагога-психолога

Опубликовано: 31.08.2016 23:49

Получить свидетельство      Скачать материал


Основной целью работы стало создание и поддержание благоприятных условий в группах ДОУ для оптимального всестороннего развития детей дошкольного возраста с учётом индивидуальных физических и психоэмоциональных особенностей каждого ребёнка.
В течение года решались следующие психолого-педагогические задачи:
• Психолого-педагогическое сопровождение реализации основной образовательной программы.
• Совершентствование системы психолого-педагогического сопровождения в условиях реализации профессионального стандарта педагога-психолога.
• Взаимодействие с участниками образовательного процесса для выстраивания индивидуальных траекторий развития детей развивающей траектории ДОУ
• Разработка системы повышения психологической компетенции педагогов и просвещение родителей в вопросах формирование метапредметных и личностных компетенций.
• Подготовка методических материалов по психологическому сопровождению детей ,посещающих ДОУ.
• Обеспечение формирования целевых ориетиров детей дошкольного возраста
• Оказания психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ,испытывающим трудности в освоение образовательной программы.Психологическое просвещение
Консультации для родителей: «Готов ли мой ребёнок в школу», «Адаптация ребёнка к детскому саду», «Наказание и поощрение детей»
Консультации для педагогов: «Детская ложь», « Радость общения в семье», «Конфликтные ситуации в педагогическом коллективе ДОУ», «Адаптация дошкольника к школе», «Особенности адаптации периода раннего возраста».
Наряду с консультациями в работе с родителями применялись анкетирования на различную тематику. Анкетирования оказались полезными не только своей информативностью, но и рефлексией родителей в процессе заполнения анкет.
В связи с неблагоприятными настроениями в коллективе, был проведен тест «Состояние вашей нервой системы» и « Умеете ли вы решать свои проблемы»).В результате проведения тестов удалось установить наличие признаков эмоционального выгорания стресса воспитателей и педагогов .По результатам диагностики психологической атмосферы для улучшения ситуации в ДОУ применялись тренинговые занятия «Вместе мы — сила!», направленные на сплочение и создание благоприятной атмосферы в коллектива
С целью профессионального саморазвития и предоставления психолого-педагогической информации в доступной для педагогического коллектива и родителей форме, ежедневно знакомилась с научной литературой, научно-популярной литературой.
Развивающей и коррекционной работой охвачено в 2015-2016 учебном году 125 челок в ДОУ ,что составляет 82%.
Реализуя годовые задачи, с целью развития коммуникативных навыков, с детьми средней и старшей подготовительной групп комбинированной направленности проводились занятия по программе Куражева Н.Ю., Козлова И.А. «Цветик – Семицветик » Данная программа психологических занятий с детьми старшего дошкольного возраста представляет собой набор стратегий, направленных на достижение определенных целей:
• развитие эмоциональной сферы;
• развитие коммуникативных умений ,необходимых для успешного развития процесса общения;
• развитие волевой сферы –произвольности и психических процессов ,саморегуляции,необходимых для успешного обучения в школе;
• развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
• формирование позитивной мотивации к обучению.
• Развитие познавательных и психических процессов –восприятия ,памяти ,внимания и воображения.
В период адаптации велось наблюдение за детьми, заполнение адаптационных листов.В первых младших группах №1 и №2 проводидись занятия по программе «Первый блин с начинкой из сказки» Царьковой О.В. В результате грамотного подхода и доброжелательного отношения воспитателей и педагогов сроки адаптации не превышают нормы. Наблюдение за детьми и беседы с воспитателями позволили выявить некоторые проблемы и особенности поведения в период адаптации.
В результате проведенных мероприятий можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ
• Легкий уровень адаптация -83%
• Средний уровень адаптации -20%
• Усложенный уровень адаптации -7 %
В результате работы с детьми и консультирования родителей удалось выявить причины негативных реакций у детей. Родителям были даны соответствующие проблемам детей рекомендации
В течение проводилась диагностика психологической готовности к школьному обучению. В исследовании принимали участие 23 воспитанника подготовительной к школе группы. Целью диагностики стало выявление уровня развития психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия и речи), а также эмоциональное состояние детей, присутствие у волевых качеств (усидчивость, умение понимать и выполнять инструкцию, выполнять задание по образцу, терпение).
Общая картина результатов диагностики психологической готовности к школьному обучению представлена в таблице:
Уровень готовности
%
Высокий
13%
Хороший
35%
Средний
52%
Низкий
0%

Следует отметить, что результаты диагностики и успешности дальнейшего обучения во многом могут зависеть от врождённых качеств детей (темперамента), поэтому средний уровень не является отрицательным результатом диагностики.
В течение года проводилась индивидуальная повседневная работа с детьми в виде игр, бесед, проведения тестов по запросу педагогического коллектива и родителей.
На следующий учебный год планируется продолжать проводить занятия по развитию коммуникативных навыков, эмоционального мира детей, внедрять в работу инновационные формы и методы взаимодействия с родителями и педагогами.

МБДОУ детский сад №32 г.Ельца «Солнышко»

Аналитический отчет
педагога –психолога
2015-2016 учебный год

Май

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector