Организация уголка в подготовительной группе «Мы идем в школу»

Автор: Слабко Лариса Сергеевна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Чумичева Екатерина Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад № 257

Населенный пункт: г. Красноярск

Тема: Организация уголка в подготовительной группе «Мы идем в школу»

Опубликовано: 02.09.2016 16:18

Получить свидетельство      Скачать материал


Организация «Уголка МЫ ИДЕМ В ШКОЛУ»
в подготовительной группе

Поcтупление в школу – важнейший момент в жизни ребенка и его родителей. Уcпехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым уcловиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от его психологической готовности к обучению. Поэтому перед педагогами подготовительных групп дошкольных учреждений стоит задача – сформировать у детей интерес к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника. Необходимо учитывать, что современному ребенку, живущему в стрессогенности сегодняшней жизни, для обеспечения плавного перехода из условий детского сада в школу, требуются дополнительные усилия со стороны педагогов и родителей.
Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений — повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе.
Информационная подготовка ребенка к обучению в школе, как правило, начинается еще задолго до самого момента поступления в первый класс. Поддерживать и развивать растущий интерес к предстоящему школьному обучению поможет правильно организованная развивающая среда. С помощью внесенных в нее материалов и оборудования решаются следующие задачи:
Обогащение детей знаний о школьной жизни, профессиях в школе, изменении распорядка дня у детей, поступающих в школу.
Обогащение словаря дошколят по лексической теме «Скоро в школу».
Воспитание у детей самостоятельности в особых моментах жизни, связанных с поступлением в школу, когда ребенок некоторое время должен решать возникающие проблемы самостоятельно. Чтобы добиться хорошего результата в своей подготовительной группе в качестве эксперемента, был создан игровой уголок под названием «МЫ ИДЕМ В ШКОЛУ». В процессе подготовки данного уголка, дети подготовительной группы принимали активное участие в оформлении, осваивая технику конструирования. Результаты были очень хорошие, с помощью данного игрового уголка у детей подготовительной группы сформировался интерес к школе и учебным навыкам. Постепенно в процессе игры происходило личностная готовность детей к школе, «внутренней позиции школьника». Тренировка положительной школьной учебной мотивации. Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой.
Также была проведена работа с родителями по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Литература:
• Гуткина К.И. «Психологическая готовность к школе» 2000г.
• Солдатов Д.В. «Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе» 2008г.
• Варга А.Я.»Системная семейная терапия» 2001г.
• Безруких М. «Ступеньки к школе» Дрофа 2001г.
• Венгер Л.А., Венгер А.Л. «Готов ли ваш ребенок к школе» М:1989г.
• Инбина М.Н. «Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты». 2000г.
• Ляшко Т.В. «Через игру к творчеству» 1994г.
• Стародубова Н.Г. «Критерии готовности ребенка к обучению в школе». 2001г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector