Тренинг для родителей «Мама рядом, папа рядом, что ещё для счастья надо!»

Автор: Леванова Анна Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Населенный пункт: пгт. Междуреченский

Тема: Тренинг для родителей «Мама рядом, папа рядом, что ещё для счастья надо!»

Опубликовано: 02.09.2016 21:12

Получить свидетельство      Скачать материал


ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

МАМА РЯДОМ, ПАПА РЯДОМ-
ЧТО ЕЩЕ ДЛЯ СЧАСТЬЯ НАДО?

Папа, мама не спешите,
Все дела на завтра отложите,
А сегодня поиграйте вы со мной.
Только, чур, не говорите:
«Завтра, милый мой!»
Папа, мама будем мы играть.
Все дела должны чуть подождать.
Не спешите никогда, играйте с нами.
Это ведь так здорово всегда!

Уважаемые папы, мамы, бабушки и дедушки!

Вы — первые и самые важные учителя своего ребенка.
Первая школа — ваш дом окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование системы ценностей.

Сколько бы мы не прожили, мы постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убеленный сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему его учила мать, что показывал отец.

«Годы чудес»- так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию, оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

Всякое серьезное нарушение поведения ребенка — это сигнал о помощи…
Своим поведением он говорит нам « Мне плохо! Помогите мне!»
Можем ли мы помочь ему? Вполне, но сначала нужно понять глубинную причину непослушания.
Родителю нужно обратить внимание на собственные чувства, какая возникает эмоциональная реакция у вас при повторном непослушании.
Удивительный факт:
Переживания родителей — зеркало эмоциональной проблемы детей.
Если ребенок борется за внимание- то, у родителя возникает раздражение,
Если противостояние воли родителей — у последнего возникает гнев,
Если скрытая причина — месть, то ответное чувство родителя — обида.
При глубинном переживании ребенком своего неблагополучия родитель оказывается во власти чувства безнадежности, а порой и отчаяния.
Прислушайтесь к своим чувствам…
Измените характер общения, перестаньте реагировать на непослушание прежними способами…
Если борьба идет за внимание, необходимо найти способ показать ребенку ваше положительное отношение к нему.
Если привычное непослушание — лучше оставлять без внимания через некоторое время ребенок обнаружит, что они не действуют, да и надобность в них, благодаря вашему положительному вниманию, отпадает.
Если источник конфликтов — борьба за самоутверждение — то, следует изменить свой контроль за делами ребенка. Важно для детей — накапливать
Опыт собственных решений и даже неудач. Упрямство и своеволие – это мольба ребенка «Позвольте же мне ,наконец, жить своим умом »
Если Вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: Что заставило ребенка причинить ее Вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели и постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее устранить.
И на помощь Вам придет совместная деятельность ребенка с родителями…..

Сказка — как метод развития взаимоотношений.

Слушая сказки в детстве, человек накапливает в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций». Этот «банк» может быть активизирован в случае необходимости. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать «сказочные уроки», ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОС: «Чему же нас с тобой учит сказка, соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций»
Современные психотехнические подходы применяют сказку как технику, как повод для психодиагностики, коррекции и развития личности…

«Давай вместе»- это волшебные слова откроют дверь в мир новых умений, знаний и увлечений. Это правило опирается на психологический закон, открытый Л.С.Выготским.
Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, зона дел вместе — это «золотой запас» ребенка, его потенциал на будущее.

Памятка для родителей

Если ребенка постоянно критикуют-
он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде-
он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают-
он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках-
он учится жить с чувством вины.
Если ребенок живет в терпимости-
он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают-
он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят-
он учится быть справедливым.

Если ребенок растет в безопасности-
он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают-
он учится ценить себя .

Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия-
он учится находить любовь в этом мире….

СЕКРЕТЫ ЛЮБВИ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ
(Тайные мечты каждого ребенка)

— Любите меня и позволяйте мне любить вас.
Любите меня даже если я плохой.

-Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.

-Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.

-Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.

-Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.

-Не давайте мне того, что вы сами имеете.

— Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду. Разговаривайте со мной, спрашиваете мое мнение. Учите меня, что хорошо, а что плохо. Делитесь со мной своими планами.

_ Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами
.
— Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.

— Обещаю, что я научусь говорить «извините», « пожалуйста» и « спасибо».

Я знаю еще некоторые замечательные слова: «Я люблю тебя, мама и я люблю тебя, папа!»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector