Проект «Всемирный день Земли»

Автор: Барышева Елена Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ № 214 «Центр развития ребенка — детский сад»

Населенный пункт: г. Кемерово

Тема: Проект «Всемирный день Земли»

Опубликовано: 08.09.2016 13:28

Получить свидетельство      Скачать материал


Проект
«Всемирный День Земли»

Подготовила:
Барышева Елена Николаевна,
воспитатель МАДОУ № 214
г. Кемерово Кемеровской области»

2016г.

Содержание:
• Информационная карта проекта.
• Цели и задачи проекта.
• Этапы реализации проекта.
• Механизмы реализации проекта.
• Приложение.
Информационная карта проекта
Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы и родители воспитанников.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.
Цель и направления деятельности проекта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Сроки провидения: с ___. 04. 16г. по ___. 04. 16г.
Возраст детей: 5-6 лет.
Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.
Проблема: существует проблема формирования экологического сознания детей.
Цель проекта: развитие элементарных представлений о планете Земля.
Задачи проекта:
1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
2. Закрепить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
3. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
4. Формировать навыки исследовательской деятельности.
5. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
6. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
7. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Этапы реализации проекта
Этапы
Содержание
Участники
Подготовительный

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
• Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т.п.), иллюстраций.
• Сбор информации.
Воспитатель, дети, родители
Основной

• Проведение образовательной деятельности по теме «Наша планета».
• Составление рассказа по картине «Труд людей весной».
• Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?»
• Проведение игры «Хорошо – плохо».
• Чтение художественной литературы.
• Знакомство с пословицами и загадками о Земле.
• Организация трудовой деятельности по уборке участка.
• Акция «Вторая жизнь старых вещей».
• Изготовление поделок из бросового материала.
Воспитатель, дети, родители
Заключительный

1.Организация выставки поделок из бросового материала «Фантазия».
2.Выставка совместных с родителями рисунков: «Планета Земля глазами детей»;
3.Презентация проекта в виде тематической образовательной деятельности «Земля — наш общий дом».
4.Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).

Воспитатель, дети, родители

Механизмы реализации проекта:

1. Разработка плана работы.
2. Проведение подготовительных мероприятий необходимых для реализации проекта.
3. Оформление развивающей среды.
4. Проведение плановых мероприятий проекта.
5. Оформление выставки.
6. Проведение праздника.

«ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Цель: расширение представлений о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.
Задачи:
— Формировать у детей представление о том, что природа — основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
— Закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля.
— Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.
— Закреплять правила поведения в природе.
Оборудование: глобус,  3 воздушных шарика, дерево из цв.бумаги, шаблоны листьев, цветная бумага.
 Ход занятия:
— Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник будет в апреле?
— 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал?
— Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.
(Снимаю накидку с глобуса)
— 22 апреля — Международный день Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
— Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов,  загрязнение воды, воздуха, почвы).
— Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.
— История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.
В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона — 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.
В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.
— Россия — страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

Задания
— А сейчас мы проведём викторину.
1. – Будем работать в трех группах.
— Первая команда вспоминает ЗВЕРЕЙ, вторая —  РЫБ, третья — НАСЕКОМЫХ. Нужно за короткое время вспомнить как можно больше.
— Закончили. Представители команд выходят и по очереди называют.
Я выкладываю на доске магнитные фишки в 3 ряда. Выиграет та команда, у которой будет больше всего животных записано.
2. Игра «Птица, рыба, зверь»
Дети должны угадать, какое животное изображает ведущий.
— Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает, что такое Земля, какая она?
— Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе.  Земля представляет собой сферу (шар). Она вращается. Большую часть Земли занимает вода.
3. Игра «Движение Земли». 
У меня в руках 3 шарика. Сейчас каждая из 3-х команд встанет в колонки и получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание, выигрывает.
— Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежете. Потом мы приклеим их на дерево.
— Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.
Подведение итога:
— Что нового вы сегодня узнали на занятии?
— Что вам понравилось, показалось интересным?
— Какого числа отмечают «День Земли»?
— С чьим именем связана история праздника?
— Почему возникла необходимость создать такой праздник?
Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector