Родительское собрание на тему «Роль театрализации в жизни детей»

Автор: Апкаримова Людмила Павловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 92 «Веснушка»

Населенный пункт: г.Сургут, Тюменская область

Тема: Родительское собрание на тему «Роль театрализации в жизни детей»

Опубликовано: 09.09.2016 11:06

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема: «Роль театрализации в жизни детей».
Цель: Знакомство родителей с различными видами театров имеющихся в ДОУ; рассказать и показать принцип работы с имеющимися театрами.
Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир.
С. И. Мерзлякова.
В наши дни особенно актуален вопрос что и как читать детям. Но, сейчас очень насущно стоит вопрос чем можно заинтересовать ребенка. Чем младше возраст ребенка, тем больше требуется наглядности и яркости для привлечения внимания малыша.
На наш взгляд с детьми до 3-х лет более актуально не читать, а рассказывать сказки, сопровождая свой рассказ показом либо картин, либо игрушек по ходу действия. Ведь куклы могут все, или почти все. Они творят чудеса, веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Что надо сделать, чтобы радость общения с куклами стала ежедневной? Создать кукольный театр в детском саду и дома!
В нашей группе уже создан различный кукольный театр. Сегодня мы покажем и расскажем о различных видах кукольных театров, которые доступны даже детям 3-его года жизни.

Виды театров

Большое внимание в работе с детьми уделяется театрализованной деятельности. Это одно из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр, у детей формируется уважительное отношение друг к другу, они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Для успешной работы у нас в группе создана предметно-пространственная среда: оборудован театральный уголок для самостоятельной деятельности детей с различными видами театров. Кукольный театр — это волшебный мир. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами любую роль. И сегодня мы хотим познакомить вас с многообразием видов театра, которые используются в работе с детьми.

Виды театров:
Театр би-ба-бо
Куклы би-ба-бо надеваются на три пальца руки – вроде перчатки. Самая простая кукла состоит из тельца-рубашки, головы и ручек. Эти куклы можно приобрести в магазинах или сшить самим. Тельце-рубашка кроится из материи по руке кукловода. Голова может быть сделана из разных материалов: дерева, пластмассового шарика, папье-маше. Можно также использовать старые куклы и резиновые игрушки.

Плоскостной театр
Персонажи рисуются на тонком картоне (фанере, вырезаются, изображение кладется на картон (фанера, обводится и вырезается вторая часть. Склеить обе части. Устанавливаются фигурки на пластмассовые пробки, детали из лего. Это разновидность настольного театра, который можно сделать своими руками из бумаги и картона или приобрести готовый из дерева, пластика и другого материала.

Театр маски-шапочки
Самый любимый вид театра у детей. Изображение персонажей обычно рисуют, вырезают из картона и приклеивают на ободок.

Большие куклы «Живая рука»
Большие куклы (по высоте ребенка) бывают плоскими и объемными, лучше из поролона. Ребенок завязывает у себя на шее сзади ленточки, которые прикреплены к голове куклы. Руки куклы ребенок прикрепляет к запястьям. надев резиночки, пришитые к рукам куклы. Этот вид театра актуален для старших дошкольников в драматизации сказок, показа спектаклей взрослыми. В младших группах – для сюжетно-ролевых игр.

Театр ложек
Самый простой и доступный для детей кукольный театр ложек. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы упрощенным вариантом.

Конусный театр
Куклы надо вырезать и склеить в виде конусов (это их основа). Затем прикрепить дополнительные детали, они обычно также выполнены в виде геометрических фигурок – круглая голова, треугольные ушки у животных, прямоугольные усы. При желании украсить одежду кукол небольшими аппликациями или разрисовать. В комплекте к куклам желательно подготовить декорации – забор, дерево, дома, облака. Этот вид театра помогает учить детей координировать движения руку и глаз.

Театр на прищепках

Театр кружек.

Теневой театр

Костюмированный театр
Костюмированный или ролевой театр — это театр, где дети (взрослые) берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни. Для лучшей наглядности детям нужны костюмы. Их можно купить в магазине или сшить самим.

Театр мягкой игрушки.
Эти куклы сшиты из ткани с ворсом.
Пальчиковый театр.
Пальчиковый театр — это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Театр игрушек
Необходимо сначала подобрать резиновые игрушки. Они должны быть приблизительно одного размера, то есть так, чтобы мышка не была выше кошки. Затем придумывают или подбирают сказку, где бы участвовали эти персонажи.
Театр резиновой игрушки
Помогает более яркому восприятию, развивает пространственное и образное видения детей. Театр резиновой игрушки (вид настольного театра) Театр резиновой игрушки – наиболее простой и удобный в работе с детьми первых 3-х лет жизни. К тому же он очень доступен для детей в их самостоятельной деятельности. Подбирали резиновые игрушки приблизительно одинакового размера, т. е. так, чтобы мышка не была выше кошки. Затем придумывали или подбирали сказку, где бы участвовали эти персонажи по знакомым сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Красная шапочка».

Давайте помнить, что детство быстро проходит и от того, чем жил ребёнок в детском саду, чему мы его научили (дружить, любить, беречь природу, уважать старших,
Больше читаем, рассказываем, учим и всему есть поддержка- театр. Не забывайте: общение это ВСЕ для ребенка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector