Методическая копилка учителя — дефектолога: «Физкультминутки в детском саду»

Автор: Морозова Людмила Геннадьевна

Должность: Учитель — дефектолог

Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 128 «Василёк»

Населенный пункт: г. Чебоксары, Чувашская республика

Тема: Методическая копилка учителя — дефектолога: «Физкультминутки в детском саду»

Опубликовано: 10.09.2016 09:43

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 128 «Василёк» города Чебоксары Чувашской Республики

Методическая копилка
учителя – дефектолога:

«Физкультминутки
в детском саду»
«Вот здоровья в чём секрет: всем друзьям физкультпривет!»

2016 г.
_x000C_«Домашние животные»
«Киска»
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед —
Это делает зарядку
Наш Маркиз —
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.

«Индюк»
Ходит по двору индюк
Шаги на месте
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
Остановиться, удивленно посмотреть вниз
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал
Потопать ногами
Крыльями захлопал
Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам
Весь раздулся, словно шар
Руки на поясе
Или медный самовар
Сцепить округленные руки перед грудью
Затряс бородою
Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как  индюк
Понесся стрелою.
Бег на месте

«Котик и козлик»
Котик усатый по дворику бродит,
А козлик рогатый за котиком ходит.
Лапкою котик помоет свой ротик,
А козлик седою трясет бородою.

«Домашние птицы»
Наши уточки с утра:
«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда:
«Га-га-га! Га-га-га!»
А индюк среди двора:
«Бал-бал-бал! Балды-балды!»
Наши курочки в окно:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
А как Петя-петушок Ранним утром поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

«Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг:
Кря – кря – кря.
Пролетел веселый жук:
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж
Гуси шею выгибают:
Га – га – га
Клювом перья расправляют.
Ветер ветки раскачал,
Шарик тоже зарычал:
Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р
Зашумел в воде камыш:
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
И опять настала тишь:
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

_x000C_«Дикие животные»
«На водопой»
Звери шли на водопой.      
За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.              (Лицом в круг, делают движения языком)

«Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так

 «Волк и зайцы»
Раз – два – три – четыре, (пальчиковая гимнастика)
Заяц уши оттопырил, (руки изображают ушки зайчика)
Вот он волк, волк, волк, (показывают на водящего)
Он зубами щелк, щелк, щелк.
Зайка, ты и ты и ты
Быстро бросились в кусты.
Пойди волк их поищи…

«Мышки»
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре -
Мышки дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон.
Побежали мышки вон.

«Зайчик»
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок — скок — скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

«Мишки»
Мишки по лесу гуляли,
(идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так
(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так
(гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так
(выставляем ножки на пятку, поднимаем ручки вверх)

«Звериная зарядка»
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.

«Зайцы»
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)

«Медведь»
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) 
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

«Заинька попляши»
Заинька, попляши,
Серенький попляши.
Кружком, бочком повернись!
покружиться
Заинька, топни ножкой, 
Серенький, топни ножкой!
топнуть ногой
Кружком, бочком повернись!
покружиться
Заинька, бей в ладоши!
Серенький, бей в ладоши!
похлопать в ладоши
Кружком, бочком повернись.

«Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

«Изобрази, не ошибись»
Медвежонок – топ – топ,
А ежонок – хлоп – хлоп,
А волчонок – щелк – щелк,
А зайчонок – скок – скок,
А лисенок – шмыг – шмыг,
А лосенок – брык – брык,
А рысенок — прыг – прыг,
И бельчонок – прыг – прыг!

«Ежик и заяц»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка,
В огороде чьем – то ловко
Раздобыл косой морковку._x000C_«Животные северных и южных стран»

«Мартышки»
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три! 

«Зоопарк»
В зоопарке мы бродили
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд
кенгурят, моржат, волчат и т.п….

«Обезьяны» (игра – забава в позе ползания на четвереньках)
Там, где с деревьев свисают лианы,
Разные в джунглях живут обезьяны:
Лазают там шимпанзе, павианы,
Есть и гориллы, и орангутаны.

«Слон»
Раз – два – три – вперед наклон.
Раз – два – три – назад поклон.
Головой качает слон,
Он зарядку делать рад.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка!

_x000C_«Дом. Мебель»

«Дом»
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.

«Квартира»
Раз – два – три – четыре –
Кто живет у нас в квартире.
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два кота,
Мой щенок – дружок и я
Вот и вся моя семья

«Мебель»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мебель мы считать:
Кресло, стул, диван, кушетка,
Полка, шкаф, кровать, банкетка.

«Строим дом»
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.

_x000C_«Город. Улица»

«Город»
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Дома, площади, мосты,
И деревья и кусты.

«Город Чебоксары»
Едем, едем далеко,
Смотрим мы с тобой в окно –
Видим город Чебоксары,
На реке на Волге справа,
Там живет народ чувашский
Есть там церкви и дома,
И музеи там прекрасны,
Много памятников там.
Погостим мы в Чебоксарах
И потом вперед пойдем!

_x000C_«Деревья. Лес »

«Лесная прогулка» 
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба).
 По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба «змейкой”).
 Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках).
 И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.     (Ходьба на пятках).
 Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.

«Лес»
Перед нами луг широкий,
А над нами лес высокий.
А над нами сосны, ели
Головами зашумели.
Грянул гром,
Побежали быстро в дом.

«Ветер качает деревцо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» — присесть. На словах «выше, выше» — встать и вытянуть руки вверх.

«Лесок»
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:»Такого свиста, мы не слышали пока»
плечи поднять

«Липы»
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Чок – чок, каблучок!
Потопать ногами.
В танце кружится сверчок.
Покружиться.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Движения руками, как при игре на скрипке.
Крылья бабочки мелькают –
Движения руками, как крыльями.
С муравьем она порхает.
Покружиться парами.
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
Танцевальные движения, как в гопаке.

«Листья»
Листья мы зеленые,
С липы мы и с клена мы,
Мы на веточках сидели,
А потом мы пожелтели,
Мы пустились в листопад
И прилетели в осенний сад

«Листья» (поочередное загибание пальцев)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья клена, листья ели,
Листики дуба мы соберем,
Букет мамочке мы отнесем

«На поляне дуб зелёный»
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!

«Сосна, тополь»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (стоим на одной ножке)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.(стоим на другой ножке)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (наклоны вперед — назад)
Ветки гнутся взад, вперед,
Ветер их качает, гнет (рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место все спешим.

«Под елочкой»
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны. (скачки или легкий бег)
Кар – кар – кар – кар (хлопки над головой в ладоши)
Целый день они кричали – (повороты влево — вправо)
Спать ребятам не давали:
Кар – кар – кар – кар.
Только к ночи умолкают, (просто машут руками)
И все вместе засыпают.(на корточках, руки под щечки).

_x000C_
«Грибы. Ягоды»

«Грибы, ягоды»
Мы с друзьями в лес пойдем,
Грибы, ягоды найдем.
Их в корзинки соберем
И домой мы принесем.
Мы кричим в лесу «Ау!»
Эхо там живет в бору.

«Грибы»
Вылезли на кочке мелкие грибочки:
Грузди и волнушки, (поочередно загибаем пальчики)
Рыжики, горькушки,
Даже маленький пенек
Удивленья скрыть не мог.
Выросли опята, скользкие ребята.
Бледные поганки
Встали на полянке.

Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

«Черника»
А в лесу растет черника,
земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу-
Корзинку с ягодами домой несу.

«Белый гриб»
Гриша шел – шел – шел,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок,
Три – грибок.
Положил их в кузовок.

«Сбор грибов в лесу»
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз – два – три
И в лукошко набери.
Вон, на дереве орех,
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно подтянуться…
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
Утомил всех долгий путь,
Дети сели отдохнуть.
_x000C_«Продукты питания»

«Угощение»
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе позвал.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог

«Продукты»
Жили – были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем их – продукты.
Называем их – еда, очень любим их всегда!

«Хлеб»
Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба каравай.
Будут булки, будут сушки,
Будут сладкие ватрушки

«Тесто» (игра с горохом или фасолью в баночке)
Мы тесто месили, мы тесто месили:
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько ни мнем,
Комочки опять и опять достаем.
_x000C_ «Осень»

 Зрительная гимнастика «Осенний лес»
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!  (Выполняют круговые движения глазами).
 Слева — сосны, справа – ели.  (Выполняют движения глазами влево – вправо).
 Дятел сверху, тук да тук.   (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
 Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!

«Листики осенние»
 Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.

«Дует ветер»
Дует ветер, задувает.
(махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает
(кружатся на месте) и летят листочки,
Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки
(повернувшись вокруг себя, на месте приседают).

«Дождик»
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо.
Что сегодня дождик шел!
(поднимаем ручки через стороны вверх,
делая вдох через нос.
Через стороны опускают руки и тихо
произносят на выдохе: «Ф – Ф — Ф»)
«Прогулка»
Пошли детки гулять
Стали листья собирать:
Красный листик, желтый листик…
А потом давай считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Сколько листиков собрали?
Пять!
С листьями осенними будем мы играть
С листьями осенними будем танцевать!

«Осень»
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это птицы на юг летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.

«Осенняя корзинка»
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

«Осенняя прогулка»
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

«Уборка листьев»
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И играть опять начнем.

«Облако»
Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

«Осень»
Осень в гости к нам пришла,
Деток радует она:
Разукрасила весь сад,
Подарила листопад

«Капли дождика»
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва (прыжок на месте, руки на поясе)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом. (8 быстрых прыжков)
Мы зонты свои раскрыли, (руки разводят в стороны)
От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)

Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер северный подул:
«С-с-сс», все листья
С липы сдул…                            (Пошевелить пальцами и подуть на них.)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»       (Постучать пальцами по столу.)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.         (Постучать кулаками по столу.)
Снег потом припорошил,               (Плавные движения кистями рук вперед — назад.)
Одеялом их накрыл.                       (Ладони крепко прижать к столу.)
_x000C_«Фрукты»

«Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас – а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для чижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Волк сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!

«Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.
В огороде и в саду
Для еды я их найду.

«Компот»
Будем мы варить компот, (левая ладошка – «Ковшик», правая – указательный палец – мешаем)
Фруктов много надо, вот… (загибать пальчики по одному с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы мельчить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (варим и мешаем)
Угостим честной народ.

«Фрукты»
На базар ходили мы (ходьба)
Много груш там и хурмы, (поочередное загибание пальчиков)
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз

«Пальчиковая гимнастика»
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик — самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.
 
_x000C_«Птицы»

«Птички –невелички»
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.

«Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

«Снегири»
Вон, на ветках, посмотри,
В красных майках снегири:
Распушили перышки,
Греются на солнышке,
Готовой вертят, улететь хотят.
Кыш – кыш, улетели…
За метелью, за метелью…

«Две птицы»
Летели две птички, Собой невелички.
Как они летели, Все люди глядели.
Как они садились, Все люди дивились. 

«Чайки»
Чайки жили у причала.
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять,
Чайки замерли опять.

«Маленькие птички»
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.

«Зимующие птицы»
Снегирь и сорока и клест и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по – прежнему с нами
Мы будем кормить их, конечно же, сами.

«Журавль»
По болоту я хожу,
 Во все стороны гляжу.
Часто нагибаюсь,
Клюковкой питаюсь.
Я схожу на ручеек,
Заварю себе чаек.
Буду пить-попивать,
Красно лето вспоминать. 

«Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
— топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой._x000C_«Математические физкультминутки»
«Сколько — столько»
Сколько ёлочек зелёных, 
Столько выполним наклонов,
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Покружились столько раз,
Сколько яблочек у нас.

«Утро»
Кто у нас ещё шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придёт,
Солнце красное взойдёт,
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Просыпайся детвора!

«Счет до 10»
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

«Право — лево»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.

«1,2,3,4,5»
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.

«Считалочка — отдыхалочка»
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.

«Право — лево»
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо! И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.

«Доброе утро»
— Доброе утро! — птицы запели.
(дети машут руками)
Добрые люди встают с постели;
(показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам,
(разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам!
(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

«Зима – лето»
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

«Лево – право»
Наклоняемся с хлопком,
И с хлопком потом встаём.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка, хлопни громче всех! (Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться — хлопнуть над головой.)
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.)
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо. (Поворот головы вправо и влево.)

«Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник- рисовал.
В среду – долго умывался,
А в четверг – в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал.
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.

«1,2,…,6»
Раз – подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

_x000C_«Одежда. Обувь. Головные уборы»

«Обувь»
Посчитаем в первый раз, (попеременные хлопки ладонями)
Сколько обуви у нас. (удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки, (поочередно загибаем пальчики)
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

«Чудо – мастерица»
В понедельник я кроила,
А во вторник — платье шила
В среду — фартук вышивала,
А в четверг — белье стирала:
Все свои платочки
И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу
Отдыхала от работы.

_x000C_«Профессии. Инструменты»

«Помощники»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
А другой давно уж спит.

«Профессии все важны»
Профессии все важны,
Профессии все нужны.
Нужно только браться за дело
Очень старательно и смело!

Игра «Что мы делали – не скажем, а что видели — покажем»
Педагог называют профессию – дети изображают
или наоборот, взрослый отгадывает.

«Сажаем огород»
Выполнять действия в соответствии с содержанием текста.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.

«За дровами мы идем»
За дровами мы идем
И пилу с собой несем.
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
Чтоб дрова полезли в печку
Их нарубим на дощечки.
А теперь их соберем
И в сарайчик отнесем.
После тяжелого труда-
Надо посидеть всегда.
_x000C_«Лето»

«На речке»
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз — это брасс. 
Одной, другой — это кроль.
вышли на берег крутой
И отправились домой.

«Туристы»
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубже вдох
Путь неблизок, недалёк.
Впереди течёт ручей
Перепрыгнем поскорей.

«Будем летом мы играть»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем летом мы играть:
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И ягодки в саду собирать._x000C_«Насекомые»

«Насекомые»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.

«Кузнечик»
Я гуляю по дорожке (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

«Бабочка»
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз — вверх)
Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

«Майский жук»
Я – веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня жу – жу. (указательный и мизинец изображают усики жука, шевелят ими)
Пчела села на цветок,
Пьет она душистый сок.

Поднимайте плечики. Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели.
Травку покушали, Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко.
Поднимайте плечики. Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели.
Травку покушали, Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко.
Поднимайте плечики. Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели.
Травку покушали, Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко.
Поднимайте плечики. Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели.
Травку покушали, Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко.
Поднимайте плечики. Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели.
Травку покушали, Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко.
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,-
Бабочка кружит и вьется._x000C_«Семья»

Физминутка « Семья »
Раз, два, три, четыре
(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка , два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!

«Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок И ещё разок.
Мама  вприсядку, папа вприсядку,
дети  вприсядку, И снова — по порядку.
Побежим мы по дорожке Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки Раз, два, три!
И покрутим головами Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три!   

Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.
_x000C_«Космос»

«Планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

«Космонавт»
Ночью в небе звезды светят
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И в космос все глядит…

«Звездочет»
На Луне жил звездочёт 
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз, 
ВЕНЕРА — два-с, 
Три — ЗЕМЛЯ, 
Четыре — МАРС, 
Пять — ЮПИТЕР, 
Шесть — САТУРН, 
Семь — УРАН, 
Восемь — НЕПТУН, 
Девять — дальше всех ПЛУТОН, 
Кто не видит — выйди вон! 

«Сатурн»
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

«Комета»
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
— Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!

«Земля и солнце»
Вокруг солнца планета земля летает,
И на земле вдруг темнеет, светает.
Значит, утро и ночь настают,
Вот так вот луна и солнце живут.

«А сейчас мы с вами дети»
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носочки поднимись,
Отпустите руки вниз.
Раз, два, три, четыре,
Вот летит ракета ввысь!

_x000C_«Школа»

«Пальчики»
В школу пальчикам пора.
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.

«Школа»
В школу мы с тобой пойдем
И портфель с собой возьмем.
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать,
Физкультурой заниматься
И трудиться, и стараться.
_x000C_«Рыбы. Пресмыкающиеся. Земноводные»

«Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой, светленькой воде.
То сойдутся, разойдутся, 
То зароются в песке

«Лягушки»
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались

«Аквариум»
Улитки ползут (приседя ползут, руки за спиной)
Свои домики везут.
Рогами шевелят, (из пальцев рожки на голове)
На рыбок глядят.
Рыбки плывут, (руки вдоль туловища, ладонями вперед — назад)
Плавничками гребут,
Влево – вправо поворот, а теперь наоборот.

«Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас,
 Столько мы подпрыгнем раз.

«Лягушка»
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка – попрыгушка,
За прыжком – другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!

«Транспорт»

«Про самолёты и ракеты»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, 
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — 
Вот летит ракета ввысь!

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд. 
Раз, два, три, четыре 
Полетел наш самолёт.

Руки ставим все вразлёт,
Появился самолёт,
Мах крылом уа — сюда, 
Делай раз, делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите, 
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз, 
И на место все садись

«Машина»
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)

«Шофер»
Я лечу во весь опор,
Я сам мотор, я сам шофер.
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
Би – би – би – би – би…

«Пароход»
От зеленого причала оттолкнулся пароход
встать
Он шагнул назад вперед
шаг назад
А потом шагнул вперед
шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке
движения руками
Набирая полный ход
ходьба на месте

«Летчики»
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.

«Транспорт» (соединение всех пальчиков с большими по очереди)
Автобус, троллейбус, машина, трамвай – о них ты на улице не забывай.
В морях: корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.

Пальчиковая гимнастика
По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.
Мы с п

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector