Проект на тему «Животные из Красной книги Ставропольского края»

Автор: Оганесова Ирина Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №27 «Ласточка»

Населенный пункт: г. Невинномысск, Ставропольский край

Тема: Проект на тему «Животные из Красной книги Ставропольского края»

Опубликовано: 10.09.2016 18:00

Получить свидетельство      Скачать материал


УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным
Осуществлением познавательно – речевого направления развития
воспитанников города «Невинномысска

Проект на тему
«Животные из Красной книги Ставропольского края»

средняя группа № 8

Подготовила и провела: И. А. Оганесова
Дата проведения: март -апрель 2016 год

г. Невинномысск 2016 г.
Проект на тему
«Животные из Красной книги Ставропольского края»
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания. Фундамент которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. Формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное детство- это начальный этап формирования личности человека. В это же время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
С другой стороны происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения в данном случае в области экологического воспитания.
В своей проектной работе я раскрываю тему: «Животные из Красной книги Ставропольского края»
Вид проекта: познавательно — образовательный, творческий.
Продолжительность: март — апрель 2016 г.
Цель проекта:
Формировать у детей активную жизненную позицию «Человек — часть природы и он должен беречь, охранять, и защищать ее». Познакомить детей с Красной книгой Ставрополья, заповедниками малой Родины.
Задачи:
— Сформировать представление о редких животных нашего края, занесенных в КРАСНУЮ книгу Ставрополья;
— Воспитывать гуманное отношение к животным, желание сберечь и сохранить их;
— Развивать эффективное творческое и познавательное мышление.
— Пробудить интерес к предлагаемой деятельности (создание индивидуальных семейных проектов).
Актуальность: Изучая природу, человек познает ее законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнезда, оставляют в лесу не затушенный костер. Много диких животных погибает на загородных дорогах!
Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детенышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках.
Прежде всего, мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закрепленные основными Законами России.
Участники: воспитатель группы, дети, родители.
Предполагаемые результаты.
1. Сформировать знания детей о «Красной книге»: заповедниках, животных, которые занесены в нее.
2. Выставка поделок, сделанных родителями в педагогическом процессе, оформление презентации.
3. Разработать рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с Красной книгой Ставропольского края.
4. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Красная книга Ставропольского края»…;
5. Разработать рекомендации для родителей: «Воспитание бережного и безопасного поведения в природе».

I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Проблема:
В современном мире для детей природа не является ценностью, что неудивительно, так как дети являются зеркалом не только своей семьи, но и ценностных ориентиров нашего общества в целом, которые смещены в сторону потребительских интересов и, как следствие, нерационального пользования природой.
Наша задача, как одного из основных источников информации для дошкольников, донести и помочь осознать ценность природы, ее красоту и гармонию, формировать эмоционально-значимое, доброжелательное отношение к диким животным нашего родного края, занесенных в Красную книгу. Дать понять, что именно от людей зависит их жизнь и условия обитания. Будем ли мы бездушно удовлетворять свои потребности, приобретая изделия и одежду из кожи и меха животных (зная при этом о наличии достойных аналогов, не уступающих по основным качественным характеристикам: теплоте, прочности, морозостойкости и проч.), не задумываясь о живущих «по соседству» обитателях наших лесов, живых существах, которыми, по сути, и мы сами являемся? Или в наших силах не только сохранить жизнь диким животным нашего родного края, но и улучшить экологические условия их обитания?
На мой взгляд, проблема гуманного отношения к животным как никогда актуальна в современных условиях жизни дошкольников, на мировоззрение которых в отдельных случаях отчасти, а во многих и по большей части, оказывают значимое влияние средства массовой информации, насажденные агрессией, жестокостью, акцентом на потребительские интересы. Плоды этого информационного мусора и замены ценностей мы ежедневно замечаем в поведении детей, когда они с легкостью могут причинить боль живому существу, без всякой цели растоптать, вырвать с корнем растение, сломать кустарник или дерево ради забавы…

Реализация проекта
«Рождение проблемы»
Во время общения с детьми группы, выяснилось, что дети не имеют представление о Красной книге и ее содержания. Какие есть заповедники в Ставропольском крае и их обитателях. Однако, все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность к этой темой.
Литература:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Н.Е.Вераксы «От рождения до школы»,
Энциклопедия
Л.И. Грехова «В союзе с природой»
А.А. Плешаков «Мир вокруг нас»
Г.Г. Старишков, В.В. Скрипчинский и другие: «Сохраним для потомков»
Н.Н. Поливанова и другие: «Заповедная Теберда»
В.А. Степаков «Атлас животного мира»
В.А. Степаков «Животный мир земли»
И.К. Гаустов «Лесная сказка»
Содержание проекта
I этап Подготовительный
1. Подготовить иллюстрации и краткое описание животных занесенных в
«Красную книгу».
2. Подготовить материал о заказниках, заповедниках, которые есть на территории Ставропольского края.
3. Подготовить материал по художественному творчеству (Пластилин, картон, стеки, цветную бумагу, ножницы, клей.)
4. Изготовление макетов «Заповедник», «Животные водоемов»
5. Подобрать художественную литературу для чтения.
6. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению материала «Наша Красная книга».
IIэтап — Реализация проекта.
2.1.Познание:
Рассказы воспитателя: «Что такое Красная книга», «Природе нужна твоя
помощь», «Природа в опасности», «О животных, которые живут в лесах,
степях, водоемах Ставропольского края».
Знакомство с пословицами и поговорками о животных, загадывание загадок.
2.2.Коммуникация:
-рассматривание картин, иллюстраций,
-составление описательных рассказов по картинам.
-НОД прогулка в лес
-беседы «Путешествие в мир живой природы, «Как вести себя в природе»,
«Будь природе другом».
2.3.Социализация:
Сюжетно-ролевая игра: Семья, Зоопарк, Теремок, Ветлечебница.
Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто кем был», «Назови детенышей», «Дети потерялись, кто живет в лесу», «Хорошо-плохо» и др.
Настольно-печатные: домино, пазлы, пальчиковый театр «Дикие животные».
2.4.Чтение художественной литературы:
-Выдержки из энциклопедии, «Окружающий мир», М. Пришвин «Еж», И. Соколов- Микитов «Белки», «Листопадничек», «На лесной дороге», «В берлоге», В. Бианки «Купание медвежат» , Г. Снегирев «След оленя», Р.Н.С. « Хвосты», «У страха глаза велики», М.И. Молюков «Зубр» (отрывок), А.А. Плешаков «Сборник сказок о животных».
2.5.Художественное развитие:
Рисование: «Дикие животные лесов Ставропольского края», «Мое любимое дикое животное». «Животные, которые живут в зоопарке».
Раскрашивание: «Дикие животные», трафареты, шаблоны.
Конструирование: «Зоопарк», «Детский сад для зверят»
Лепка: «Каких животных я видел в зоопарке», лепка по произведениям «Листопадничек», «Хвосты»,»Купание медвежат»
2.6.Здоровье.
Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Лиса в курятнике».
Р.Н.И. «Стадо», «Волк»
Физминутки: «Дикие животные», «Мишки», «Звериная зарядка»
Динамические паузы: «Мишка вылез из берлоги», «Сидели два медведя», «Зайцы», «Ежик»
2.7.Музыка
-прослушивание аудиозаписи песен:
«Раз морозною зимой»
«Почему медведь спит зимой»
«Песенка диких зверят»
«Песенка белочки» и др.
2.8.Сотрудничество с семьей:
-беседы;
-консультация;
-изготовление материала «Наша Красная книга»
-просмотр документальных фильмов о диких животных;
III Этап — Заключительный
1. Презентация проекта: «КРАСНАЯ книга Ставропольского края»
2. Выставка поделок из пластилина: «Своими руками».
3. Выставка макета: «Заповедник»
4. Итоговая выставка «Наша Красная книга»: Красная книга Ставропольского края своими руками «Животные», рисунки и поделки родителей и детей.

УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным
Осуществлением познавательно – речевого направления развития
воспитанников города «Невинномысска

Конспект занятия по экологии
«Красная книга Ставропольского края»

средняя группа № 8

Подготовила и провела: И. А. Оганесова
Дата проведения: март 2016 год

г. Невинномысск 2016 г.
Конспект занятия по экологии, тема «Красная книга»

Программное содержание:
Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Словарь: Красная Книга, заповедник.
Упражнять в умении классифицировать животный мир.
Оборудование:
Картинки, изображающее редких и исчезнувших животных и растения, Красная Книга области, карта области.
Ход занятия:
Ребята, в нашем крае очень много разных животных. Какие животные обитают на Ставрополье? Птицы? Животные? (Ответы детей).
Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей).
Редкие животные в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно животных остается все меньше и меньше.
Посмотрите на эти картинки. (Показ). Вот это – оливковый полоз, а это – жук обыкновенный отшельник. Эти рисунки нарисованы художником. А вот сфотографировать этих животных никто и никогда не сможет, потому что люди уничтожили их всех, они исчезли навсегда и никогда больше не появятся.
Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.
Насекомое, животное и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.
Вот так выглядит Красная Книга Ставропольского края. (Показ). А есть и Красная Книга России. И другие Красные Книги.
Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).
А ведь мы крепко-накрепко связаны с животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий.
Взгляните на эти картинки. (Показ). На них изображены животные, птицы, насекомые которые нуждаются в защите. Их в Ставропольском крае осталось мало. Кого вы узнаете на этих картинках? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Птицы-рыбы-звери»
Предлагаю вам поиграть в игру. Нужно все эти картинки разложить в разные коробки. В коробку с изображением жука складывайте картинки с изображением насекомых. В коробку с изображением дятла …? Птиц. В коробку с зайцем …? Зверей. В коробку с дельфином …? Морских обитателей.
В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детенышей, выпускали из сетей рыбью молодь и рыб с икрой, рубили только старые и больные деревья.
К сожалению, в наши дни люди забыли об этих добрых традициях предков.
Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое Поглядите на карту Ставропольского края. Вот здесь находится заповедник. (Показ).
Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы.
1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не лезть в птичьи гнезда.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не рвать паутинки.
11. Не оставлять не затушенных костров.
12. Не разорять муравейники.
А чем же мы с вами можем помочь редким животным? (Ответы детей). Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных насекомых и животных.
Ребята, если хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. Каждый раз, узнав о редких животных, мы будем пополнять ее картинкам и подписями. Тогда каждый, и мы, и взрослые, запомним их и не дадим в обиду.
И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений. Послушайте, какие красивые стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.

УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным
Осуществлением познавательно – речевого направления развития
воспитанников города «Невинномысска

Конспект беседы
«Что такое Красная книга »

средняя группа № 8

Подготовила и провела: И. А. Оганесова
Дата проведения: март 2016 год

г. Невинномысск 2016 г.
Что такое Красная книга.
Цель: дать первоначальное представление о Красной книге; о ее возникновении, значении, особенностях, закрепить представление детей о том, как люди заботятся о животных и растениях, обогатить их знания о способах охраны животных и растений.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете что такое Красная книга ?»(Ответы детей). Сейчас я вам расскажу, и мы попробуем собрать свою Красную книгу. Задумались люди, как бы все леса не стали грустными, как бы, не исчезли животные и растения. Собрались ученые вместе и решили создать книгу, в которой будут записаны все растения и животные, которым грозит опасность исчезновения, и назвали эту книгу Красной.
Как вы думаете, почему она Красная? (Ответы детей). Правильно ребята, красный цвет как сигнал светофора, предупреждает нас, людей, что этих животных и растений осталось мало на Земле, и их нужно спасать. Книга эта необычная. (Воспитатель листает макет Красной книги). Догадайтесь чем она необычная? (Ответы детей). Правильно, у этой книги страницы не белые, а цветные. Первые страницы у этой книги красные. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). На них записаны растения и животные, которых немедленно надо спасать. Вторые страницы у этой книги желтые. Желтые страницы напоминают: внимание! Этих животных и растений тоже осталось мало в природе. Может случиться так, что желтые страницы в скором времени станут красными. Потом мы открываем белые листы. На белых листах записано все о редких растениях и животных, необязательно исчезающих. Правда многих из них тоже подстерегает беда, хотя может быть и не так скоро. Если дальше смотреть Красную книгу, то найдем зеленые страницы. Порадоваться можно за растения и животных, про которых написано на этих страницах. Ребята давайте отгадаем загадки про некоторых животных и растениях из этой книги.
• Отгадай, это кто
ходит в каменном пальто? (Черепаха).
2) Кто на своей голове лес носит? (Олень).
3) У кого одна нога,
да и та без башмака? (Гриб).
4) В белом сарафане
встала на поляне? (Береза).
5) Очень любит теплые края,
Это — ядовитая … (Змея).
6) Эта кошка не для игр,
для людей опасен … .(Тигр).
7) Шишки есть, породы хвойной
Ствол блестящий, с желтизной.
Поднялась высокой ,стройной,
называется… .(Сосной).
8) Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины
Дети, кто это? (дельфины)
9) Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок
Остался стебелек (одуваньчик)
Игра:«Мышеловка» (Воспитатель с детьми играет в игру).
Как вы думаете, как люди помогают исчезающим растениям и животным? (Ответы детей). Люди прекратили уничтожать растения и животных, занесенных в Красную книгу, создают заповедники, заказники, хозяева в них животные и растения. Человек не имеет право строить там города, прокладывать дороги, охотиться. Но и возле городов люди стали заботиться о животных и растениях. Ученые предложили построить заводы, от которых нет ни пыли, ни дыма, чтобы снег вокруг городов тоже был белоснежный. А как мы можем помочь природе? (Дети отвечают). Правильно ребята, не ломать ветки деревьев, не разорять гнезда, не разрушать муравейники и т.д. И за это природа скажет нам спасибо.
Ребята, есть международная Красная книга, в которой записаны редкие растения и животные всех стран мира, кроме этого у каждой страны есть своя Красная книга, у нас она называется -Красная книга России. Дети так для чего нужна Красная книга? (Дети отвечают). Правильно, чтобы знать какие растения и животные нуждаются в помощи. А теперь давайте соберем все наши странички и сделаем свою Красную книгу.

УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным
Осуществлением познавательно – речевого направления развития
воспитанников города «Невинномысска

Конспект беседы
«Детям про Красную книгу »

средняя группа № 8

Подготовила и провела: И. А. Оганесова
Дата проведения: апрель 2016 год

г. Невинномысск 2016 г.
Детям про Красную книгу
Давным-давно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас уже не найти. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. Так случилось в большинстве своем из-за жадности человека. Заводы и фабрики отравляют воду и воздух. Звери, обладающие красивым мехом или кожей, переловлены. Есть виды рыбы и виды птиц, полностью исчезнувшие с лица Земли, т.к. человек решил обогатиться за счет их вкусного мяса или за счет других превосходных качеств. Например, за счет красивого оперения. Леса вырубаются из-за добычи древесины. Для некоторых видов трав условия леса были необходимы для выживания. Да и многие деревья и кустарники могли жить только в лесу. Ученые подсчитали, что за последние 400 лет исчезло более 150 видов животных и растений!
Тогда защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей планеты. Они создали международный союз охраны природы, который с 1966 года стал издавать Красную книгу. Книгу решили так назвать по предложению предводителя специальной комиссии союза охраны природы Питера Скота. Он считал, что красный цвет — это цвет опасности и он по-особенному привлекает внимание и подчеркивает важность. Красная книга находится в Швейцарии в г. Морже. В эту книгу по сей день заносятся названия видов животных и растений, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите. Любители природы оберегают вымирающие виды от браконьеров,  от болезней, от голода и плохих условий природы. Зимой виды растений, животных и птиц, занесенных в Красную книгу, подкармливают. Летом спасают от жажды. Если животные заболели, то их стараются вылечить. Для того, чтобы помочь выжить редким растениям и животным, люди создали для них специальные парки и заповедники. В них категорически запрещается охотиться или собирать травы. Если человек будет вести охоту на животных или птиц на территории заповедника, то он будет считаться браконьером.
Браконьеров наказывают: выписывают большие штрафы или могут посадить в тюрьму. Браконьеры — это такие люди, которые охотятся на животных, птиц, рыб и уничтожают растения, занесенные в Красную книгу. К браконьерам так же относят людей, которые ловят любую рыбу запрещенными видами ловли или охотятся на любых животных в запрещенный для этого период времени.
Самыми первыми животными, занесенными в Красную книгу, стали морские коровы. Впервые этих чудных и странных животных обнаружила экспедиция путешественников под предводительством Беринга. Морские коровы паслись в зарослях морской капусты. Животные были похожи на нынешних тюленей и вели себя с людьми очень дружелюбно. Они совсем не боялись и смело подплывали к лодкам. Такая беспечная доверчивость сгубила морских коров. За 200 лет человек полностью истребил этот вид животных.
Красная книга издается не только на международном уровне. Она еще бывает национальной и региональной. Например, Красная книга России и Красная книга Ставропольского края.
Попытайтесь найти Красную книгу своего региона и выяснить какие виды животных, птиц, рыб и растений в нее занесены.

УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным
Осуществлением познавательно – речевого направления развития
воспитанников города «Невинномысска

Конспект занятия
«Путешествие в мир живой природы» 

средняя группа № 8

Подготовила и провела: И. А. Оганесова
Дата проведения: апрель 2016 год

г. Невинномысск 2016 г.
Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» 

 Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. 
 Задачи: 
1.Расширять представления детей о живой природе родного края. 
2.Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков; закреплять умение правильно употреблять предлог «в». 
3.Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «климат», хищник», «пернатые», «перелетные», «зимующие», «травоядные». 
4. Развивать память, мышление, общую и мелкую моторику. 
5.Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе. 
 Оборудование и материалы: Компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран.Музыкальный центр, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением геометрических фигур. Материалы для изготовления аппликации «Кормушка». 
 Групповое помещение. 
ИКТ-приложение к занятию: 
Компьютерная презентация, к образовательному мероприятию “Путешествие в мир живой природы». 
Предварительная работа: 
Совершенствование навыка разгадывания загадок. Просмотр DVD- фильма о диких животных, зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание записей голосов птиц. Чтение художественных произведений и животных и птицах автора Е.Чарушина. Составление предложений с предлогом «в» на индивидуальных и подгрупповых занятиях с воспитателем. Разучивание подвижной игры «Вот под елочкой вороны». Разучивание на музыкальном занятии песни «Мы едем, едем, едем…». 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 
Воспитатель: — Собрались все дети в круг. 
Я твой друг, и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся 
Дети выполняют соответствующие движения и задания. 
Воспитатель: — Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться? 
Я, Валентина Георгиевна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут? 
Дети называют себя. 
Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? 
Дети: — Да! 
Воспитатель: — Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна? 
Дети: — Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных. 
Воспитатель: — Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты и выбрать машиниста. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Геометрическая фигура на карточке соответствует изображению на стульчике – месте в поезде. Прежде чем занять место, назовите свою геометрическую фигуру. 
Дети быстро называют, что изображено на карточке и занимают «место в поезде». 
Воспитатель: — Замечательно, все на местах, пора в путь! 
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…». 
Дети поют первый куплет и припев. 
Воспитатель: — Первая остановка, «Лесная». Выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали? 
Слайд 2 Изображение леса. 
Звучит фонограмма голосов птиц. 
Дети: — В лес. 
Воспитатель: — Что такое лес? 
Дети: — Это дом для многих диких животных и птиц. 
Воспитатель: — Верно! Чтобы не потревожить жителей леса, что нужно делать?
нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом. 
Слайд3. Летящие птицы. 
Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под елкой. 
Воспитатель: -Посмотрите птицы обронили конверт. Интересно, для кого он? Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? (Открывает и читает). 
- Ребята, разгадайте загадки и скажите отгадки. 
«По веткам скачет, а не птица. 
Рыжая, да не лисица….» 
Дети: Белка. 
Слайд 4. Появляется изображение белки. 
Воспитатель: «Что за зверь опасный, ходит в шубке красной, 
Снег разгребает, мышек хватает…» 
Дети: Лиса. 
Слайд 4. Появляется изображение лисы. 
Воспитатель: «Летом ходит без дороги возле сосен и берез, 
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос….» 
Дети: Медведь. 
Слайд 4. Появляется изображение медведя. 
Воспитатель: «Быстрый прыжок, теплый пушок, 
Красный глазок, короткий хвосток…» 
Дети: Заяц. 
Слайд 4. Появляется изображение зайца. 
Воспитатель: «Кто осенью холодной, 
Ходит хмурый и голодный?» 
Дети: Волк. 
Слайд 4 Появляется изображение волка. 
Воспитатель: «В клубок свернется, взять не дается» 
Дети: Ежик. 
Слайд 4. Появляется изображение ежика. 
Воспитатель: — Как назвать одним словом изображенных животных? 
Дети: Дикие. 
Воспитатель: Расскажите, кто из животных чем питается.
ФОТО животных (ответы) 
Рассказ детей о повадках и образе жизни диких животных. 
Воспитатель: Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения? 
Дети: Травоядные животные. 
Воспитатель: Как называют животных, употребляющих только мясо? 
Дети: Хищные животные. 
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. 
У волка- лисята. Они живут в логове. 
У медведя – зайчата, они живут в норе. 
У белки – волчата, они живут в берлоге. 
У ежика – бельчата, они живут в дупле. 
Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами. 
Воспитатель: А сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкульт минутку «Вот под елочкой зеленой». 
Все вместе: Вот под елочкой зеленой (встали). 
Скачут весело вороны (прыгают). 
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши). 
Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево). 
Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево). 
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши). 
Только к ночи умолкают (садятся на корточки, руки под щеку). 
Воспитатель: Замечательно отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в вагоне. 
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…». 
Дети поют второй куплет и припев. 
Слайд 5. Изображение реки. 
Воспитатель: Следующая остановка «Речная». Давайте пройдем к реке. 
Дети и педагог подходят к экрану. 
Воспитатель: Кто живет в реке? 
Дети: В реке живут рыбы. 
Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете? 
Дети: Карась, щука, сом, окунь, голец. 
Слайд 6. Изображение рыб. 
Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни? 
Дети: Вода, кислород, солнце. 
Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно!
 (Задание детям)Собрать из нескольких частей изображение рыбы.
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…». 
Дети поют Третий куплет песни и припев. 
Слайд 7. Изображение неба. 
Воспитатель: Третья остановка «Птичья». Пройдите к экрану и скажите, кто обитает в небе? 
Дети: Птицы. 
Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных? 
Дети: Птицы живут в воздухе, а животные на земле. У животных нет крыльев, а у птиц есть. У животных растет шерсть, а у птиц перья. 
Воспитатель: Как можно по другому назвать птиц? 
Дети: Пернатые. 
Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в теплые края? 
Дети: Перелетные птицы. 
Слайд 8. Изображение перелетных птиц. 
Воспитатель: Перечислите перелетных птиц. (Дети отвечают). 
Почему птицы улетают в теплые края? (Ответы детей). 
Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами? 
Дети: Зимующие птицы. 
Слайд 9. Изображение зимующих птиц. 
Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Расскажите, чем они питаются. 
Ответы детей. 
Воспитатель: Ребята, зимующим птицам очень сложно в холодное время года. Как мы можем им помочь? (Ответы детей). Верно. Предлагаю сделать кормушки для них. Пройдите к столам, на которых приготовлены материалы, из которых мы сделаем кормушки. 
Продуктивная деятельность «Кормушка для птиц»(Аппликация) 
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня меня очень порадовали. А вам, понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Чем понравилось? (Ответы детей). 
Предлагаю занять места в поезде и вернуться обратно в группу. 
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector