Проект «Моя Семья»

Автор: Пасюта Ирина Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №83

Населенный пункт: Уссурийский район, Приморский край

Тема: Проект «Моя Семья»

Опубликовано: 11.09.2016 10:30

Получить свидетельство      Скачать материал


Проект «Моя семья»
Дата, период реализации проекта: с 14 по 28 октября
Проект: средней продолжительности, информативно — творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.
Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи проекта:
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
1 этап.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап.
Модель реализации проекта
Раздел программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность — Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»,«Больница», «День рождения у Мишутки», «Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья»
— Дидактические игры: «Чьи детки? », “У кого сегодня день рожденья? ”, «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Чего не стало? », «Скажи ласково! »
— Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка», «Маша и медведь»
— Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Социализация Социально-личностное развитие — Дидактические игры: «Кем быть? », «Кому, что нужно для работы? », “Кто старше? ”
— Наблюдение за трудом взрослых
— Беседа: «Правила поведения за столом»
Физическое развитие
— Подвижные игры «Вышла курочка гулять! », «Проползи в воротца», «Птички в гнездышках! », «Мой веселый звонкий мяч! », «Лиса и зайцы! », «Затейники», «Ловишки парами», «Кто скорее до флажка», «У медведя во бору».
— Пальчиковые игры «Моя семья», «Кисонька- мурысонька»
Познавательно-речевое развитие
Познание
Формирование целостной картины мира
— Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».
-Знкомство с профессиями родителей.
— Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
— Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа»
— Беседы: «О труде взрослых», «О правилах поведения в общественных местах»
Конструирование. Ручной труд — Строительные игры «Мебель для дома».
— Дидактическая игра «Мы построим теплый дом»
Художественно-эстетическое развитие
Коммуникация
Чтение художественной литературы
— Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», О. Осеева “Честное слово”
— Пословицы и поговорки о семье
— Викторины по сказкам
— Чтение потешек «Наша Маша маленька… », «Кисонька- мурысонька… », «Пошел котик под мосток… », «Зайчишка- трусишка… », «Идёт лисичка по мосту»
— Басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерёг овец», «Бабушкин садик»
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте — Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома»
— Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Папа, мама я, наша дружная семья», «Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо»
— Упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ”
Музыка
Музыкальная и театрализованная деятельность
— Знакомство с русским музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором
— Просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие)
— Слушание: «Мамины ласки», муз. Ю. Матвеева; «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия, «Мама» муз. П. Чайковского. Песни: «Баю — бай» муз. М. Красина, «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, «Если добрый ты» муз. Б. Савельева
— Музыкально ритмические движения: «Приглашение» укр. Нар. мелодия, «Топ и хлоп» муз. Т. Назарова — Метнер.
Художественное творчество
Изобразительная деятельность
— Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом», «Веточка для птички», «Раскрасим для мамы платье»
— Изготовление подарков для мам, пап и т. д., приглашений, открыток для членов семьи
— Лепка темы: «Угостим маму и папу вкусным печеньем», «Зернышки для мышонка», «Девочка в нарядном платье», «Посуда для дома»
— Аппликация: «Красивая салфетка», «Чашечка», «Цветы для мамы», «Украсим маме платье», «Празднично украшенный дом»
Работа с родителями, социумом — Фотовыставка «Семейные увлечения»
— Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»
— Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток
— Акция «Пусть прогулка станет интересней! » (благоустройство участка группы постройками из снега)
3 этап.
Презентация проекта.
Итоги проекта:
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Презентация рисунков «Моя семья».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector