Проект «Знакомство детей с профессиями»

Автор: Бондаренко Мария Сергеевна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Колодезных Кристина Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ ЦРР №10, детский сад «Сказка»

Населенный пункт: пгт.Лучегорск, Пожарский район, Приморский край

Тема: Проект «Знакомство детей с профессиями»

Опубликовано: 12.09.2016 06:03

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №10 «Сказка»

Проект
«Знакомство детей с профессиями: врач, повар, строитель»

Воспитатели:Бондаренко М.С.
Колодезных К.С.
Пгт Лучегорск
2016 год
_x000C_ «Все работы хороши — выбирай любую
Краткая аннотация к проекту.
Дошкольный возраст один из самых благоприятных моментов , когда можно познакомить детей с профессиями доступными для их пониманию.
Выбрав профессии с которыми дети уже сталкивались в своей жизни(Врач, Повар, Строитель) мы подобрали и раскрыть материал, интересный и доступны пониманию детей младшего дошкольного возраста.
В нашем проекте представлены :
Беседы по картинкам и рассматривание иллюстраций.
ознакомительные экскурсии медицинский кабинет и на пищеблок.
Картотеки игр, физминуто, утренней гимнастик.
Для подробного ознакомления с профессии повар разработали паспорт мини-музея «Посуда» и организовали сам музей.
Для индивидуальной работы родителей карточки-раскраски «Кому что нужно?» .
Для закрепления материала разработали конспекты НОД «Знакомство профессиями . Поможем котёнку», «Расписные тарелочки».
Проект представлен презентацией «Мамин праздник» и Лепбук «Профессии». Так же проект представлен на Форум Педагогических идей.
В результате желаем видеть в своих детях : первоначальные знания о профессиях врач, повар, строитель; уважительное отношение труду взрослых; интерес к совместному время препровождения.

_x000C_

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Девиз: «Все работы хороши — выбирай любую»
Авторы проекта:. Бондаренко М. С. Колодезных К. С.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: Отсутствие знаний о профессии врач, повар, строитель.
Цель: Дать начальное представление детям о доступных пониманию профессиях нашего края через различную деятельность. Вовлекать в процесс обучения родителей воспитанников .
Задачи:
• Познакомить с профессиями врач, повар, строитель с их трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
• Воспитывать уважение к труду.
• Формировать представление о профессиях через различную деятельность и совместную работу с родителями.

Этапы:
1 этап – подготовительный:
• Подбор дидактического материала, по теме «Профессии врач, повар, строитель»
• Подбор наглядного материала, по теме «Профессии врач, повар, строитель»
• Подбор художественной литературы, по теме ««Профессии врач, повар, строитель»
• Разработка индивидуальных карточек для родителей с детьми по ознакомлению с профессиями.
• Разработка картотек: дидактических игр; загадок; стихов; физ. минуток; утренних гимнастик.
• Разработка конспектов нод.
2 этап — основной:
• Проведение НОД по образовательной области:
• Познавательно -речевое развитие – знакомство с профессии врач, повар, строитель через рассматривание иллюстраций.
Экскурсия в кабинет медсестры.
Экскурсия на пищеблок.
Картотека дидактических игр « знакомство с профессиями взрослых.
Мини –музей «Посуда»
• Социально – коммуникативное развитие – Беседы по иллюстрациям врач, повар, строитель.
Конспект нод « Поможем котёнку»
• Физическое развитие — использование физ. минуток и утренних гимнастик.
• Художественно – эстетическое развитие – конспект нод «Красивые тарелочки»
• Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения о профессиях, сказки К.И. Чуковского «Айболит», «Федорино горе».
Картотека стихов.
Картотека загадок.
• Работа с родителями:
• Консультация «Как рассказывать детям о профессиях»
• Раскраски-карточки для индивидуальной работы с детьми «Кому что нужно?».
• Книга о профессиях.
• Онлайн игры «Кому что нужно?»

3 этап – заключительный:
• Представление дидактических игр по профессии врач, повар, строитель, В форме лепбука «Профессии»
• Представление картотек: стихов; дидактических игр; загадок; физ. минуток; утренних гимнастик по профессии врач, повар, строитель.
• Презентации по проекту «Маму с праздником поздравим»

Ожидаемый результат:
• Знание детьми информации о профессии врач, повар, строитель.
• Понимание детьми значимости данных профессий.
• Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
• Интерес к совместному время препровождению со взрослыми и сверстниками.

Приложение:
• Для детей
• Для родителей
• Педагогов

_x000C_

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

_x000C_
Приложение для детей.
Содержание
Социально – коммуникативное развитие:
Беседа о профессии ВРАЧ
Беседа о профессии ПОВАР
Беседа о профессии СТРОИТЕЛЬ
Конспект НОД «Знакомство с профессиями, домик для котёнка.»
Познавательно -речевое развитие:
Рассматривание иллюстрации ВРАЧ.
Экскурсия в кабинет медсестры.
Рассматривание иллюстрации ПОВАР.
Экскурсия на пищеблок.
Рассматривание иллюстрации СТРОИТЕЛЬ.
Мини –музей «Посуда».
Картотека игр.
Художественно – эстетическое развитие:
Конспект НОД «Красивые тарелочки»
Физическое развитие:
Физ. минутки.
Комплекс утренней гимнастики.

Чтение художественной литературы:
Картотека загадок
Картотека стихов

Социально – коммуникативное развитие
Беседа о профессии ВРАЧ
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Форма проведения: подгрупповая (5-6 детей).
Образовательные области: «Познание», «Труд», «Социально – коммуникативное»
Цели и задачи:
«Познание»
— формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Профессии»;
— формировать умение наблюдать за трудовыми действиями, инструментами, выделяя особенности;
— расширять кругозор по теме «Профессии».
«Социально – коммуникативное»
— формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе совместного наблюдения;
— обогащать и активизировать словарь по теме «Профессии»:
— формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. — формировать навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе наблюдения.
«Труд»
— формировать уважительное отношение к профессии врач.

Беседа о профессии ПОВАР
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Форма проведения: подгрупповая (5-6 детей).
Образовательные области: «Познание», «Социально – коммуникативное» «Труд»,
Цели и задачи:
«Познание»
— формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Профессии»;
— формировать умение наблюдать за трудовыми действиями, инструментами, выделяя особенности;
— расширять кругозор по теме «Профессии».
«Социально – коммуникативное»
— формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе совместного наблюдения;
— обогащать и активизировать словарь по теме «Профессии»:
— формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. — формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
«Труд»
— формировать уважительное отношение к профессии повар.

Беседа о профессии СТРОИТЕЛЬ
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Форма проведения: подгрупповая (5-6 детей).
Образовательные области: «Познание», «Социально – коммуникативное» «Труд».
Цели и задачи:
«Познание»
— формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Профессии»;
— формировать умение наблюдать за трудовыми действиями, инструментами, выделяя особенности;
— расширять кругозор по теме «Профессии».
«Социально – коммуникативное»
— формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе совместного наблюдения;
— обогащать и активизировать словарь по теме «Профессии»:
— формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. — формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения
«Труд»
— формировать уважительное отношение к профессии дворника.

ЗНАКОМСТВО С ПРФЕССИЯМИ, ДОМИК ДЛЯ КОТЁНКА.
Программное содержание:
1. Формировать представления детей о работе врача, повара строителя, о том, какие предметы, посуда используются для приготовления пищи, для лечения больных, для строительства. Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей;

2. Активизировать словарный запас по темам «ВРАЧ», СТРОИТЕЛЬ», «ПОВАР»
3. Воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Познавательно -речевое развитие:
Рассматривание иллюстрации ВРАЧ
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Форма проведения: подгрупповая (5-6 детей).
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».
Задачи:
Формировать умение рассматривать иллюстрации , называть действия по иллюстрации.
Расширять кругозор по теме «Профессии».
Обогащать и активизировать словарь по теме «Профессии»: Формировать уважительное отношение к профессии врач.
Формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе рассматривания иллюстрации.
ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
ЦЕЛЬ: Знакомить с профессиями , познакомить с содержанием труда медицинской сестры ,помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей, учить отвечать на вопросы , называть предметы и их назначение , познакомить с новыми словами ( фонендоскоп , ростомер ).Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых .
1 Оргмомент
В группу входит медсестра.
Мед: Здравствуйте дети. Какие вы большие ,как выросли. Пойдемте со мной я вас измерю и взвешу. Воспитатель: Спасибо И.О! Мы уже были в медицинской комнате и хотели сегодня прийти к вам на экскурсию.
Мед: Хорошо я вас буду ждать!
Воспитатель: Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмем. Он жаловался , что у него пальчик болит!
2 Основная часть. Экскурсия. ( дети осматривают кабинет)
Воспитатель: Посмотрите , какой просторный , чистый , уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра.
Мед: Ребята , а как вы думаете , для чего в медицинском кабинете весы! ( взвешивать детей , для измерения массы тела) Мед: Правильно, для того , чтобы взвесить вас , сравнить, на сколько вы выросли .
Иди Саша ,снимай ботиночки , становись на весы.( взвешиваем 2-3 детей).
Воспитатель: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост ,сравнивать ,насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)
Воспитатель : А вот Сережа сегодня плакал, посмотрите его пожалуйста .
Мед: Сейчас посмотрим. Я возьму фонендоскоп и послушаю ( слушает мальчика) Все в порядке.
Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте смеряем Сереже температуру .Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Сережа здоров.
Воспитатель: Дети а вот в этом кабинете медсестра делает прививки ,чтобы мы не болели. А это комната называется изолятор , туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей , чтобы не заразить других детей в группе.
3 Игра « Зайка заболел»
Воспитатель: А вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите , пожалуйста
Мед: Иди сюда зайчишка – трусишка , я пальчик посмотрю. Ничего страшного , сейчас мы помажем йодом ранку и забинтуем бинтиком. Иди Аня , возьми ватку , помажь ей ранку зайке. Молодец ! А вот Матвей поможет мне забинтовать зайке пальчик. Молодец!
Воспитатель: Спасибо вам И.О за интересную экскурсию. Мы болеть не будем , будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.
Дети , а как вы думаете нужная профессия ,медсестра, для чего она нужна ? Что было бы если не было врачей и медсестер?
4 Беседа по картинкам. Что надо делать , чтобы не болеть и чего делать не надо.
5 Во 2- ю половину дня проводим сюжетно – ролевую игру
« Больница».
Рассматривание иллюстрации ПОВАР
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Форма проведения: подгрупповая (5-6 детей).
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».
Задачи:
Формировать умение рассматривать иллюстрации , называть действия по иллюстрации.
Расширять кругозор по теме «Профессии».
Обогащать и активизировать словарь по теме «Профессии»: Формировать уважительное отношение к профессии повар.
Формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе рассматривания иллюстрации.
Экскурсия на пищеблок
Программное содержание:

1. Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты. продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей;

2. Продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами: пищеблок, колпак, поднос, продукты.

3. Воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Предварительная работа:

1. Беседа о труде взрослых.

2. Рассматривание репродукций, иллюстраций о труде взрослых.

3.Отгадывание загадок про продукты.

Ход .

Воспитатель. Мы сегодня с вами поговорим о труде и о профессиях.

Воспитатель. Ребята, а вы любите трудиться?

Дети. Да, любим.

Воспитатель. Расскажите, как вы дома помогаете родителям?

Звучат ответы детей.

Воспитатель. А какие мы с вами трудовые поручения выполняем в детском саду?

Дети

1)Трудимся в уголке природы: поливаем комнатные растения, ухаживаем за ними: опрыскиваем, протираем листья.

2)Все вместе убираемся в игровом уголке в вечернее время.

3)Трудимся на прогулке: подметаем на веранде, убираем снег зимой.

Воспитатель. Да, молодцы, вы действительно любите трудиться! А как вы занимаетесь на занятиях, это ведь тоже труд.
Воспитатель. Ребята, давайте назовём, люди каких профессий работают в нашем детском саду?

Дети. Повар ,мед сестра , дворник, воспитатель.

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько картинок посуды на мольберте.

Воспитатель. Что это за предметы, где они должны находиться?

Дети. На кухне.

Воспитатель. Для чего они нужны? Людям, с какой профессией необходимы эти предметы?

Дети. Для приготовления пищи. Для поваров.

Воспитатель. Большая кухня, например, детского сада или школы, больницы, называется ПИЩЕБЛОК. Повторите новое слово.

Я предлагаю вам, ребята, сейчас отправиться на недолгую экскурсию к поварам нашего детского сада, на наш пищеблок. Но обязательно нужно надеть фартучки и колпаки или косынки, потому что находиться в пищеблоке можно только в спецодежде.

Во время экскурсии дети знакомятся с шеф-поваром и его помощниками, рассматривают отделы пищеблока (холодный, горячий цех), отмечают знакомые предметы кухонной утвари, знакомятся с меню, со способами обработки продуктов и их приготовления. Затем все возвращаются в группу.

Воспитатель. Где мы с вами сегодня побывали? Сколько человек работает на кухне? Как зовут наших поваров? На какие отделы делится пищеблок? Кто может вспомнить, какая посуда используется для приготовления пищи? Назовите.

Дети вместе с воспитателем перечисляют: разделочная доска, кухонные ножи, кастрюли, сковороды, мясорубка, дуршлаг, молоток для отбивания мяса, шумовка (ложка с дырочками), половник, терки, противни, чайник, хлебница, сахарница, миксер, подставки, масленка, салатницы, вилки, ложки (чайные, столовые, тарелки, полотенца, прихватки)

Рассматривание иллюстрации СТРОИТЕЛЬ
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Форма проведения: подгрупповая (5-6 детей).
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».
Задачи:
Формировать умение рассматривать иллюстрации , называть действия по иллюстрации.
Расширять кругозор по теме «Профессии».
Обогащать и активизировать словарь по теме «Профессии»: Формировать уважительное отношение к профессии повар.
Формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе рассматривания иллюстрации.

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

«ПОСУДА»

Содержание
Сведения об авторском коллективе

Паспортные данные мини-музея

Аспекты музейной деятельности

План работы по созданию мини-музея

Характеристика мини-музея

Тематический план занятий в мини-музее

Перспектива развития мини-музея

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Авторы: Колодезных К.С. Бондаренко М.С.
Участники: дети, родители, воспитатели.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: мини-музей «Посуда»
Профиль музея: познавательный, информационный
Цели:
• Знакомство дошкольниками с понятием «Посуда»
• Учить определять и различать виды посуды
• Продолжать формировать представления о профессии « Повар»
• формирование знаний у дошкольников о том, для чего нужна посуда

В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.

Формы деятельности: экспозиционная; познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, подборки картинок о посуде; подборка дидактических игр на тему «посуда» такие как: «Кому что нужно?», «Узнай по части».

План работы по созданию мини – музея в группе
«Посуда»
Подготовительный этап

Содержание работы
Сроки исполнения
Ответственный
1
Проведение беседы с родителями: «Мини – музей в детском саду»
Январь
Воспитатели: Колодезных К.С. Бондаренко М.С
2
Проведение бесед о создании музея в группе с родителями
Январь
Воспитатели: Колодезных К.С. Бондаренко М.С
3
Рассматривание иллюстраций, предметов с детьми
февраль
Воспитатели: Колодезных К.С. Бондаренко М.С
4
Определение темы, названия мини – музея, разработка его модели, выбор места для размещения
февраль
Воспитатели: Колодезных К.С. Бондаренко М.С

Практический этап

Содержание работы
Сроки исполнения
Ответственный
1
Создание мини – музея в группе
февраль
Воспитатели: Колодезных К.С. Бондаренко М.С
2
Сбор и пополнение экспонатов в группе
Февраль, Март
Воспитатели: Колодезных К.С. Бондаренко М.С

Внедренческий этап

Содержание работы
Сроки исполнения
Ответственный
1
Открытие мини – музея в группе
март
Воспитатели: Колодезных К.С. Бондаренко М.С
2
Экскурсии по мини – музеям по группам
Март -апрель
Воспитатели: Колодезных К.С. Бондаренко М.С
3
Приглашение гостей
апрель
Воспитатели: Колодезных К.С. Бондаренко М.С
4
Проведение образовательной деятельности в мини — музеи
Март — апрель
Воспитатели: Колодезных К.С. Бондаренко М.С

Характеристика мини – музея
Разделы мини –музея, особенности использования
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно – ролевых игр, для театральной деятельности. Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности: «Познание», « Художественно – эстетическая», «Речевая»

«Библиотека»
Здесь собраны загадки стихи и произведения о посуде, которые могут быть использованы как непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
« Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Тематический план занятий в мини — музеи

Тема цикла занятий
Образовательная область
Цель занятий
Месяц
1

2
Беседа «Кухонная посуда»

«Украсим чашку» — пластилинография
Познавательная, речевая.

Художественно — эстетическая
Уточнить и расширить знания детей

Закрепить знания о посуде

Март

март

3

4

5

Д/ И «Что надо повару для работы?»

Рисование: « Украсим блюдце»

С/р игра « Напои кукол чаем»
Познавательная, речевая
Закрепить знания детей, какая посуда необходима повару для работы

Закрепить знания о чайной посуде.
апрель
6

7
с/р игра «Магазин посуды»

Д/и» Накрой на стол»
Социально – коммуникативная,
речевая
Закрепить знания о посуде, учить выполнять ролевые действия
май

Перспектива развития мини – музея
Подбор детской литературы, наглядного материала, дидактических игр. Проведение экскурсий для других групп д/с.
Использование коллекции мини – музея для проведения НОД по
разным видам деятельности.
Стихи и загадки о посуде

С. Буслова

Я с посудой осторожна –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!

Н. Радченко

Заварочный чайник
Воспитан прекрасно -
Ему не к лицу
Кипятиться напрасно!
А если он чайную 
Чашку встречает,
Отвесив поклон,
Предлагает ей чаю.
И чайная чашка
Мила, утончённа,
На ней, как кольцо,
Ободок золочёный.
Она благородна,
Хрупка, чуть капризна -
Достойная дочь
Дорогого сервиза.
Ну как же с такой
Благородной посудой
Я плохо вести за столом
Себя буду?!
А, если бы чайники 
Нос задирали,
А ложки и вилки
Под стол удирали,
А чашки бы чай
Проливали повсюду,
Вы есть бы хотели
Из этой посуды?!

Е. Николаева

Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол  посуду.
Вот,  КАСТРЮЛЯ,  ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА,  ВИЛКА,  ЛОЖКА.
Небольшой столовый  НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами  ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА  с  БЛЮДЦЕМ  на салфетке.
И, конечно, неслучайно 
На плите дымится  ЧАЙНИК -
Кукол чай пить усажу,
О  ПОСУДЕ  расскажу.

И. Бель
Вилка с ложкой поругались
Не могли понять никак
Кто нужнее человеку
Чей ко рту важнее шаг.
Вилка, хвастаясь, сказала,
Что котлеты и грибы
Человеку помогает 
Съесть она без суеты.
“Ну а кто же помогает
Есть бульоны и супы?-
Ложка вилочку спросила –
Может это тоже ты?”
“Хватит сориться, соседки – 
Нож пробормотал в ответ – 
Каждый в этом доме знает,
Что Меня важнее нет!
Если помогать не буду
Людям я варить обед
Человек о вас забудет,
Словно вас на кухне нет!”
Помирились вилка с ложкой
Только мучает вопрос:
“Разве, правда, что на кухне
Всех важнее – это нож?”

Г. Шагалиева

На кухне раскричались ложки,
Кастрюли, вилки, поварешки.
И ножи не отстают,
Будто в бой они идут.
Чайник вдруг как засвистит.-
Стоп! —  Посуде говорит.
Нам нужно вместе, братцы,
Спокойно разобраться!
Без кастрюли суп не сваришь –
Это ясно всем вокруг.
Поварешкой наливать.
Что тут можно вам сказать?
Только если нет тарелки,
Из чего все будут есть?
Главных нет на кухне, точно.
Это можно рассмотреть.
Суп давно налит в тарелку,
Чем же можно его есть?
Может вилкой? Что вы — ложкой!
Это ясно вам теперь?
Хлеба ложкой не нарезать.
Здесь нужны одни ножи.
Ну, а если на тарелку
Положили винегрет, -
Поварешкой вам не скушать.
Это, в общем, не секрет.
Здесь нужна простая вилка.
Ну, а сок пить из бутылки?
Это право же смешно!
Некрасиво и грешно.
Нужен будет вам стакан –
И не кружка, и не таз.
Просветил немного вас?
Так что вы не суетитесь,
Не ругайтесь, не деритесь.
Вы на кухне все нужны
И для каждого важны.

Е. Ярышевская

Днём раздался звон и шум:
«Дзынь! Дзынь! Дзынь! Бум! Бум! Бум!»
Это Чайник – генерал 
В кухне войско собирал.
Он гудел и фыркал паром:
«Чашки, блюдца, встать по парам!
Вы, полковник Заварной,
Как всегда, возглавьте строй!
Ложки, смирно! Не толкаться!
По порядку рассчитаться!
Все на месте? Ровно шесть?
Сахар в сахарнице есть?
Правый фланг займут ватрушки!
Левый- булочки и сушки!
А салфеток где у нас
Стратегический запас?
Диспозиция ясна? 
Все готовы? Тишина!
Пригласить сюда ребят!
Начинаем наш парад».

1 Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая … /ложка/ ?
2 На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса … /вилка/

3
Осторожненько, смотри,

В руку ты его бери,

Не всегда и сам поймёшь,

Как порежет руку … /нож/

4
Нос пыхтит и дышит паром,

Бок горячий пышит паром,

А внутри напиток – травник,

Он – любимый мамин … /чайник/

5
На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна … /кастрюля/

6
Словно блин кругла она,

Съел я кашу всю до дна,

Вижу я улыбку Севки,

Он живёт на дне … /тарелки/

7
Крутобокий и высокий,

Ох, напьюсь сейчас я соку,

Вкуснотища – не обман,

Опустеет мой … /стакан/

8
Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая … /чашка/

9
И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё … /сковорода/

_x000C_

МИНИ-МУЗЕй «ПОСУДА»
_x000C_
Экспонаты мини музея
Посуда для приготовления пищи.

Деревянная национальная Русская посуда. Расписанная по Хохлому и Городенскую роспись
Чайная посуда
Столовая посуда

Картотека
дидактических игр
по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых

«Кому что нужно?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изобра­жением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

«Оденем куклу на работу»

Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.
Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.
Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках — плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий).

Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.
Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.
Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.

«Едем на работу»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами — картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

Игровые действия: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой).

Оборудование игры: на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий), в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты.

Ход игры: педагог приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями), и игра повторяется.

«Собираемся на работу»

Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.

Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с куклами в рабочих костюмах.

Оборудование игры: куклы в рабочей одежде, чемоданчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок), наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображением инструментов.

Ход игры: на столе разложены игрушечные инструменты, педагог просит собрать кукол на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду.

«От слова к слову»

Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.

Игровые действия: последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной профессии.

Оборудование игры: карты, разделенные на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи.

Ход игры: ребенок называет последовательно предметы, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей профессии.

«Кукла Катя заболела»(вариант сюж.рол.игры «Больница»)

Педагогический замысел: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерить температуру, посмотреть горло, послушать трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.
Материал: медицинская сумка, в которой находятся градусник, трубочка, шпатели, таблетки; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона.
Содержание игры:Кукла с завязанным горлом лежит в постели. Педагог спрашивает детей о том, что могло случиться с куклой? Почему она не встает с постели? Почему у нее завязано горло? Выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу них, затем уточняет, знают ли дети, что надо делать, когда кто-то заболел? Кто лечит детей и взрослых? Предлагает детям подумать и сказать, кого надо вызвать к больной кукле.
Педагог предлагает поиграть в поликлинику. Он распределяет роли, коротко инструктирует о том, кто что должен делать во время игры. На первом занятии дети действуют по словесному побуждению.
В процессе развития сюжета мама (ребенок) вызывает врача на дом, позвонив по телефону в поликлинику: «Здравствуйте, у меня заболела дочка. Можно вызвать врача?» Врач (ребенок) отвечает, что он придет к больной. Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке. Взрослый помогает развернуть диалог мамы и врача о болезни куклы. Затем врач измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению (пить таблетки, полоскать горло). Взрослый помогает врачу-ребенку вести диалог с куклой и мамой. Мама дает дочке таблетки, питье. Ласково разговаривает с дочкой. Педагог помогает ребенку вести беседу с куклой, выполнять игровые действия.

«Папа вызывает врача» (вариант сюж.рол.игры «Больница»)

Педагогический замысел: учить детей брать на себя роли мамы, папы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Продолжать учить действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой: пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги. Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения. Учить относиться к кукле, как к дочке.
Материал: медицинская сумка с инструментами, дополнительно включаются: пипетка, бутылочка с каплями, горчичники; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона, умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка).
Содержание игры: Педагог предлагает поиграть «в доктора». Распределяются роли врача, мамы и папы, обговариваются действия участников.
Взрослый помогает детям начать игру, распределив роли «в семье»: папа вызывает доктора по телефону к больной дочке, а мама сидит около ребенка, гладит ее по головке, дает пить и т. п.
Приходит врач в белом халате со всеми атрибутами. Папа встречает врача при входе и предлагает ему помыть руки, проводит врача к дочке. Врач спрашивает дочку о том, что у нее болит, осматривает, ставит градусник, слушает, смотрит горло. По ходу игры педагог постоянно помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью, обращаясь к детям согласно их роли, например: «Мама, спросите у доктора, как вам лечить дочку?» или: «Доктор, скажите маме и папе, какая температура у их дочки: высокая или нормальная» и т. п.
На следующем занятии роль больного может играть ребенок, таким образом, в игру включаются четверо детей и т. д. по мере развития сюжета. Желательно, чтобы все дети по очереди играли разные роли.

«Скорая помощь» (вариант сюж.рол.игры «Больница»)

Педагогический замысел: закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Уч

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector