Моя педагогическая концепция » Я – педагог».

Автор: Шкуропацкая Татьяна Фёдоровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ГБОУ Школа 2026 УК 5

Населенный пункт: г. Москва

Тема: Моя педагогическая концепция » Я – педагог».

Опубликовано: 12.09.2016 14:10

Получить свидетельство      Скачать материал


Моя педагогическая концепция « Я – педагог».
Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий опытный поводырь…
Я проснулась, когда на улице было совсем темно. Но мне совсем не страшно. Я волнуюсь, хотя все приготовила с вечера. Волнение? Нет, скорее я проснулась с предвкушением счастья. Потому что настало утро нового дня. Я выхожу на улицу. Пасмурно. Но мне кажется, что я ослеплена солнцем, и каждая капелька весенней росы, как зеркало, отражает мою улыбку. Вы спросите, почему? Я вышла на преддипломную практику…
Многие девочки с детства мечтают стать артистками, парикмахерами, моделями, дизайнерами, врачами, а я всегда очень хотела стать педагогом и посвятить всю себя волшебному общению с детьми. Ведь ребенок – это маленькое чудо, которое нужно беречь, наслаждаясь общением с ним. Мне очень хотелось дать малышу свою руку, свою крепкую взрослую руку. Его нежные пальчики вложить в ладонь и вести по жизни, по ее лабиринтам, словно гид, который осилил этот путь. Главное – стать его другом, его верой и надеждой.
Моя мечта осуществилась. Я – воспитатель. Мое призвание – дети. Какие же все они разные: ласковые и колючие, как ежики, любопытные почемучки, болтушки, которые не перестают задавать вопросы и что-то при этом еще говорить, «жонглируя» с моим «нельзя» и «не надо», вреднюши, плаксы, забияки. Но стоит посмотреть в их чудесные, такие неземные глазки, что просто таешь и понимаешь, что это чудо – самые любимые, самые дорогие мои ребятишки!
Я считаю, что сюда, в страну детства, не может попасть случайный человек. Он должен любить детей и обладать массой качеств, оттачивая которые он становится мастером своего дела.
В каждой букве слова ВОСПИТАТЕЛЬ заложено качество, которое безусловно должно быть у педагога:
В – восторженная
О – оптимистка
С – справедливая
П – принципиальная
И – игривая
Т – тактичная
А – артистичная
Т – творческая
Е – единственная
Л – ласковая
Ь
Я считаю , что для педагога очень важно уметь восторгаться самым простым: прилетом птиц с зимовки, первым одуванчиком, первым распустившимся листочком, радугой, осенним дождем, первым снегом. Главное для ребенка – восторженные глаза педагога, в которых, словно солнечные зайчики, отражается вся действительность, которую ребенок хочет познать. Это глаза, которые никогда не обманут, а научат удивляться всей красоте нашего мира.
Наш современный мир очень неустойчив, жесток. Педагог должен помочь ребенку адаптироваться в нем, научить его верить в лучшее, в счастливое будущее. Это воспитает в ребенке уверенность в себе. А уверенный в себе ребенок – это успешный ребенок, а в будущем и взрослый. Значит, педагог должен быть оптимистом.
Воспитатель должен быть справедливым, у него не должно быть любимчиков. Все дети должны быть уверенны, что воспитатель любую конфликтную ситуацию разрешит справедливо.
Педагогика не может существовать отдельно от других наук. Она тесно связана с психологией, историей, физиологией, а так же с медициной, в которой один из важных принципов « Не навреди!» Этот же принцип очень важен при работе с детьми, и от него отступать нельзя. Педагог должен быть принципиальным.
Ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста – игра. Воспитатель должен быть готовым поиграть с ребенком и в сюжетно-ролевую, и подвижную, и словесную, и настольно-печатную игру. Воспитателя не должно смущать, что он вышел из возраста игры. Он должен быть игривым.
Ребенок – не эстафетная палочка, когда семья передает ребенка в руки детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения. Детский сад – это вторая социальная среда, куда попадает ребенок. Первой социальной средой является его семья. Все изначально ребенок впитывает в семье. Но семьи бывают разные: со своими традициями, общением, с различными уровнями усвоения норм поведения. Педагог может помочь семье. А чтобы результат этой помощи был эффективным, родители ребенка должны прислушиваться к консультациям педагога. Педагог должен быть авторитетом для родителей. Этого можно достичь, если педагог в любой ситуации будет тактичным.
Родители доверили нам, воспитателям, свое самое дорогое – ребенка. И мы должны стать для него на это время единственной и неповторимой, как мама, на которую хочется равняться и брать пример.
Воспитатель должен быть ласковым, трепетно относиться к малышам. Чем ласковее мы с ребенком, тем доверительнее его отношение к нам.

Пришла на порог – улыбнись на пороге,
Всё, что ты отдашь, получишь обратно в итоге!

Ах, малыши, малыши –
Все для меня хороши:
Ясные глазки, пухлые ручки,
Плаксы, смешные мои почемучки!
Все для меня хороши!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector