Перелётные птицы

Автор: Аллес Валентина Григорьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ГБОУ СОШ п.г.т. Петра-Дубрава СП «Детский сад» «Созвездие»

Населенный пункт: п.г.т. Петра-Дубрава, Волжский район, Самарская область

Тема: Перелётные птицы

Опубликовано: 13.09.2016 14:16

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема «Перелетные птицы»

Рекомендуемый возраст 4 – 5 лет

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Задачи:
1) Способствовать созданию положительного эмоционального настроя, формировать умение взаимодействовать со сверстниками продолжать развивать любознательность;
2) Продолжать развивать воображение и творческую активность;
3) Закрепить знания детей о перелетных птицах и познакомить их с новыми сведениями о них;
4) Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями из нескольких слов;
5) Отрабатывать произношение мягких согласных звуков «ч», «щ»;
6) Пополнить словарный запас на основе углубления знаний о перелетных птицах, пробудить интерес к словотворчеству (образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих птенцов (по аналогии));
7) Побуждать детей самих добывать знания о незнакомой перелетной птице;
8) Продолжать развивать двигательную активность детей.

Методы и приемы:
— практические: Дидактическая игра «Собери птицу», физминутка «Осень непогодушка».
— наглядные: Картинки с изображением перелетных птиц, гнездо, птица аист (игрушка).
— словесные: Чтение стихотворения «Улетают, улетели…», вопросы, беседы, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:
Птица аист (игрушка), гнездо, «волшебное перышко», картинки с изображением перелетных птиц, дидактическая игра «Собери птицу», стихотворение М. Ивенсена «Осень-непогодушка», стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…», электронное дидактическое пособие.

Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Осень непогодушка»

Игровая

Игровые ситуации: «Встреча с аистом», «Волшебное перышко»; «дидактическая игра «Собери птицу», электронное дидактическое пособие.

Познавательно-исследовательская

Самостоятельное решение детей: кто, в какой подгруппе выполняет задание; электронное дидактическое пособие.

Коммуникативная

Беседы, вопросы, речевая ситуация, отгадывание загадок, настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, словесная игра по словотворчеству.

Восприятие
художественной литературы и фольклора

Рассказывание, чтение стихотворения, обсуждение.

Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
Мотивация.
Воспитатель рассаживает детей полукругом на стулья. В центре на столе сюрприз — что-то накрытое большим красивым платком. Предлагает детям внимательно послушать стихотворение и самим определить тему занятия, читает стихотворение Е.Благининой
«Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.

Дети внимательно слушают стихотворение, определяют самостоятельно тему занятия по наводящим вопросам и пытаются догадаться, кто пришел к ним в гости (под платком).
Положительно эмоционально настраиваются, заинтересовываются.

Логически верно решают задания, отвечают грамматически правильными предложениями.
1.
Воспитатель загадывает загадку об аисте.
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту
(АИСТ)
Убирает платок и показывает аисте и его гнездо.
В гнезде перышко, а в клюве у аиста- большой конверт.

Рассказ о том, чем питается аист и где вьет гнездо.
Задает вопросы о внешнем виде аиста.
Дети отгадывают загадку. Подойдя поближе, рассматривают сюрприз.
Ведут диалог с воспитателем об аисте.
Овладевают новыми знаниями о перелетных птицах.

Закрепляют умение разгадывать загадки.

Успешно овладевают диалогической речью.

2.
Аист принес конверт с заданиями и играми, электронным дидактическим пособием,
картинками перелетных птиц, загадками про них и предлагает их разгадать.
Воспитатель к магнитной доске прикрепляет изображения птиц.
На шесте — дворец
Во дворце — певец.
(СКВОРЕЦ)
Спереди шильце,
Сзади вильце,
Сверху черное суконце,
Снизу белое полотенце.
(ЛАСТОЧКА)
Черный, проворный,
Кричит: «Грак»,
Червякам враг!
(ГРАЧ)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
(КУКУШКА)
Эта маленькая птица
Петь большая мастерица,
На берёзке средь ветвей
Трель заводит…
(СОЛОВЕЙ)

Воспитатель рассказывает о каждой птице.

Рассматривают картинки с птицами, отгадывают загадки, аргументируют разгадки и выбирают ответ-картинку.
Отвечают полным ответом и грамматически верно строят предложения.

Активно употребляют в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчиненных предложений.
3.
Физминутка «Осень – непогодушка»
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение и выполняет движения, следит за четким проговариванием шипящих согласных звуков.
Осень непогодушка (подняли руки вверх)
Тополь пожелтел (наклоны туловища вправо – влево).
Вдруг на ветке скворушка (руки в стороны)
Песенку запел (повороты влево, вправо, руки в стороны)
Ветка чуть качается (руки вперед)
Дождик не кончается (туловище вперед – назад)
С нами милый скворушка до весны прощается (приседания)
Дети встают свободно, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Дети выполняют движения, проговаривая вместе с воспитателем слова стихотворения.
Снято умственное и мышечное напряжение. Четко умеют проговаривать шипящие согласные звуки, продолжают тренировать органы дыхания.
4.
Воспитатель достает из гнезда аиста «Волшебное перышко» и спрашивает:
«Кто же потерял это перышко?,
Почему гнездо аиста пустое?, Что случилось с птенцами?»
Предлагает поиграть с «Волшебным перышком».
Аист просит выполнить такое задание: Назвать его птенцов и птенцов других перелетных птиц, образуя слова по схеме.
Аист-аистенок-аистята
Соловей-соловьенок-соловьята
Кукушка-кукушонок-кукушата
Грач-грачонок-грачата
Скворец-скворчонок-скворчата
Ласточка-ласточонок-ласточата.

Дети предлагают разные варианты ответов, фантазируют, приходят к выводу, что птенцы аиста выросли, окрепли и улетели из гнезда в теплые края.

Занимаются словотворчеством по заданной схеме.
Называет птенцов тот ребенок, к которому «прилетит» «волшебное перышко».

Хором и по очереди проговаривают труднопроизносимые слова (пункт 4,5,6, с шипящим мягким согласным звуком «Ч»)
Умеют фантазировать,
устанавливают правильно причинно-следственные связи.

Грамматически верно строят простые конструкции с глаголами, стараются четко проговаривать слова со звуком «Ч».
5.
Воспитатель достает из конверта новую дидактическую игру «Собери птицу» и сообщает детям: «Аист нам принес очень интересную игру, но справится с ней только тот, кто знает хорошо названия частей тела птицы, давайте их повторим».
Затем загружается дидактическая игра из электронного дидактического пособия (с диска), предлагает детям разделиться на группы для составления из частей целого изображения птицы.

Дети называют части тела птиц.

Выполняют задание игры.
Быстро и дружно взаимодействуют в подгруппах, успешно справляются с заданием.
Овладевают навыками работы с электронным дидактическим пособием.
Умеют взаимодействовать друг с другом.
6.
Аист принес нам портреты еще одного своего друга.
Давайте попробуем разгадать эту фото-загадку. Показывает фото, сообщает, что эта очень редкая птица .
Предлагает сравнить ее с аистом, уточняет ответы детей. Сообщает что это ЧЕРНЫЙ АИСТ.
Предлагает спросить дома у родителей, где он живет, чем питается и почему он такой загадочный.

Дети рассматривают фото, сравнивают двух птиц по окраске.

Стремятся самостоятельно добыть знания, учатся взаимодействовать с родителями в поиске новых знаний.
Итог.
Рефлексия.
Прощание с аистом.
Воспитатель предлагает поблагодарить аиста за то, что он приходил к детям попрощаться перед отлетом в теплые края, за его подарки и пожелать ему счастливого пути.

Каждый ребенок по очереди прощается такими вежливыми фразами:
— Счастливого пути!
— Удачного перелета!
— Доброго пути!
— Хорошего полета!
— Будь осторожен!
— Береги себя!
— Будем ждать тебя весной!
Пополняют речь доброжелательными фразами.

Итоговое мероприятие: Лепка с элементами конструирования из природных материалов «Птичка».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector