Шаблон проекта в ДОУ (в помощь воспитателю при составлении проекта)

Автор: Ларина Татьяна Михайловна

Должность: Старший воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад №32

Населенный пункт: г.Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Тема: Шаблон проекта в ДОУ (в помощь воспитателю при составлении проекта)

Опубликовано: 13.09.2016 15:41

Получить свидетельство      Скачать материал


Татьяна Ларина 
Шаблон проекта в ДОУ (в помощь воспитателю при составлении проекта)
Проект «___»
Актуальность:
Цель:
Задачи.
1. Воспитательная:
2. Обучающая:
3. Развивающая:
Тип проекта: творческий и т. д. (см. Приложение 1)
Состав участников: групповой и т. д. (см. Приложение 2)
Продолжительность проекта: краткосрочный и т. д. (см. Приложение 2)
Социальные партнёры:
Возраст детей:
Формы реализации проекта:
-НОД;
-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные);
-беседы, общение;
-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток;
-экскурсии, прогулки;
-использование мультимедийных презентаций;
-просмотр мультфильмов;
-работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Этапы работы над проектом (см. Приложение 3)
1 этап (целеполагание, постановка проблемы)
Проблема:
2 этап (разработка проекта)
Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:
-подбор материала и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
-подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
-оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;
-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
3 этап (выполнение проекта)
Мероприятия с детьми:
Чтение художественной литературы:
Просмотр мультфильмов:
Просмотр мультимедийных презентаций:
Беседы:
Организованная образовательная деятельность (согласно перспективному плану):
Познавательно-исследовательская деятельность:
• Прогулки
• Наблюдения
• Экскурсии
Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые:
• Дидактические:
• Речевые:
• Экологические:
• Подвижные:
• Настольно-печатные:
Мероприятия с педагогами:
Подбор демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
Создание и использование мультимедийных презентаций;
Изготовление пособий для ОД, декораций, атрибутов для праздника (досуга, развлечения).
Мероприятия с родителями:
Печатные консультации по темам:
Выставка детских работ:
Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.
4 этап (подведение итогов)
Оформление фото выставки;
Выставка творческих работ детей;
Выпуск газеты (или другой стендовой информации)
Проведение праздника (развлечения, досуга)
Открытое занятие
Презентация проекта
Ожидаемый результат:
Приложение 1
Типы проектов
Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
Ролево-игровые: с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы;
Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
Творческие: оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Приложение 2
Классификация проектов
• по составу участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный);
• по целевой установке;
• по тематике;
• по срокам реализации (краткосрочными, средней продолжительности, долгосрочные).
Приложение 3
Основные этапы метода проектов
1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
• к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
• в каких источниках можно найти информацию;
• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
• с какими предметами научиться работать для достижения цели
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Этапы работы над проектом
1 этап
Деятельность педагога:
1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу.
Деятельность детей:
1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.
2 этап
Деятельность педагога:
4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность
6. Организует деятельность.
Деятельность детей:
5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение маршрута деятельности.
3 этап
Деятельность педагога:
7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.
Деятельность детей:
7. Формирование специфических знаний, умений навыков.
4 этап
Деятельность педагога:
9. Подготовка к презентации (открытому занятию, празднику).
10. Презентация, открытое занятие, праздник (досуг, развлечение).
Деятельность детей:
8. Продукт деятельности готовят к презентации или другому показу.
9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector