«В поисках сокровищ»

Автор: Клименко Татьяна Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОАУ № 22

Населенный пункт: г. Новотроицк, Оренбургская область

Тема: «В поисках сокровищ»

Опубликовано: 13.09.2016 17:44

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В поисках сокровищ»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Старшая группа

Подготовил
Воспитатель первой квалификационной категории
Клименко Т.В

Новотроицк
2016

Тема: «В поисках сокровищ»
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация.
Виды деятельности: игровая деятельность, продуктивная деятельность, коммуникативная деятельность.
Цель:
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умения ориентироваться в пространстве;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
-закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10;
-закрепить знания цвета и формы;
-закреплять умение работать со счётными палочками;
-закреплять знания о геометрических телах и фигурах;
Развивающие:
-развивать: внимание, память, речь, воображение; конструкторские способности; мелкую моторику.
Воспитательные:
— воспитывать умение слушать друг друга, работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал:
сюрпризный момент: бутылка с запиской; геометрические тела; фотографии морских обитателей (медуза, кит, морской конёк, морская звезда); счётный материал: круги и квадраты; карточки с цифрами от 1-10; план группы; счётные палочки; белые листы бумаги А5; простые карандаши; фонограмма «Шум волн».
Методические приёмы: художественное слово (чтение четверостишья); подвижная игра «Морская фигура»; д/и «Соедини и посмотри».
Предварительная работа: сюжетно- ролевая игра «Моряки»; знакомство с подвижной игрой «Морская фигура»; рассматривание фотографий морских обитателей; игры со счётными палочками: «Собери картинку», «Сосчитай»; знакомство с планом группы; игра «Найди, где спрятано»
Планируемый результат:
-выполнить постройку корабля, используя имеющийся материал
-умеют действовать сообща, могут договариваться
-умеют ориентироваться на листе бумаги (в НОД на доске)
-умеют ориентироваться по плану группы
-умеют считать в пределах 10

Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Вступительная часть.
Воспитатель вносит посылку и сообщает детям что, только что получила посылку. Действия происходят в спальне.
Воспитатель:
— Ребята, там внутри что-то есть, давайте посмотрим (вместе с детьми вскрывают посылку и узнают, что там бутылка с послание от Джека Воробья, он просит помочь ему найти сокровища, которые он спрятал на остров, и не может самостоятельно их найти)
Воспитатель начинает рассказ с того, что раньше давным-давно путешественники, мореплаватели так общались между собой.
Воспитатель:
-Ребята а вы хотите отправится за сокровищами на остров? Ответы детей.
-Скажите мне ребята, что такое остров? Ответы детей
-Так мы с вами будем путешествовать по морю? Ответ детей
-А на чём? Ответы детей
-Правильно ребята, нам нужно построить корабль.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает строительный материал, обсуждение его (цвет, форма, величина).
Воспитатель:
-Ребята, так давайте построим корабль.
Дети строят корабль, воспитатель помогает.
II. Основная часть.
Воспитатель:
-Ребята какой хороший у нас получился корабль. Пора отправляться в путь.
Дети садятся в корабль выбирается капитан и помощник капитана, полный в перёд. Воспитатель включает фонограмму «Шум волн»
Воспитатель:
-Ой, ребята, я что-то вижу, остановка. Ребята помните я вам говорила о заданиях написанных в письме, я думаю пора этим заняться.
(Дети сходят с корабля. На доске морские обитатели, на столах тарелочки со счётным материалом).
Завязывается беседа, обсуждение фотографий.
Дети выполняют работу со счётным материалом за столами.
Задание1.
Выложить на верхнюю полоску столько же кругов сколько морских обитателей вы видите на доске.
Задание 2.
Выложить на нижнюю полоску квадратов на один больше чем кругов.
Воспитатель:
-Чего больше? Ответы детей
-На сколько? Ответы детей
-Как уравнять? Ответы детей

Задание 3.
Работа с цифрами.
Воспитатель:
-Ребята а на котором по счёту месте находится кит……… ( Дети показывают карточки с цифрами)

Воспитатель:
-Молодцы ребята, хорошо справились с заданиями.
Нам пора отправляться в путь. Дети садятся на корабль и отправляются дальше. Воспитатель включает фонограмму «Шум волн»
Воспитатель:
-Ребята, я кажется вижу остров. Стоп машина.
Дети выходят в группу. На столе лежит конверт. В конверте план острова (группы).
Воспитатель:
-Посмотрите в конверте письмо, и что-то ещё (план группа) в письме
«Если Вы хотите найти клад, то Вам нужно будет потрудиться»
Физ.минутка «Морская фигура»
Воспитатель достаёт план группы из конверта и говорит детям, что это план острова, на нём отмечено место, где спрятаны сокровища. Дети ищут и находят шкатулку с цветными палочками.
Воспитатель:
-Ребята, что же это такое? Ответы детей
— Что мы можем с ними делать? Ответы детей
-Тогда мы можем назвать палочки волшебными, правда? Ответы детей
-Ребята давайте поиграем в игру. У вас на столах есть листочки. Давайте все сядем и немножко поиграем. Ориентировка на листе бумаги. Дети изображают треугольник в центре листа, затем выкладывают из палочек треугольник на столе, в правам верхнем углу отмечают квадрат, выкладывают его из палочек и т.д.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось? Ответы детей
-Давайте возьмём палочки с собой и будем в группе играть.
-Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся на корабль и возвращаются в детский сад. Воспитатель включает фонограмму «Шум волн»
Воспитатель подводит итог.
Обязательно спрашивает детей:
-Какую цель преследовали?
-Смогли ли эту цель достичь?
-Как эту цель достигали?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector