Конспект НОД во второй младшей группе по теме «А у нас сегодня гость»

Автор: Шматова Татьяна Алексеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад № 88 «Светлячок»

Населенный пункт: г. Пенза, Пензенская область

Тема: Конспект НОД во второй младшей группе по теме «А у нас сегодня гость»

Опубликовано: 13.09.2016 18:03

Получить свидетельство      Скачать материал


Программное содержание:
— закреплять представление о понятиях «один» и «много»;
⁃ закреплять знания цвета, величины;
⁃ закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате и круге, треугольнике.
⁃ Материалы:
⁃ Игрушка Ежик; кубики строительные большие и один маленький; корзинки большая и маленькая; чудесный мешочек, яблоки по количеству детей и один гриб, 2 корзинки под яблоки и гриб; модели геометрических фигур(квадраты, круги, треугольники) разных цветов, в т.ч. красных квадратов и столько же красных кругов по количеству детей); скотч для изготовления бус; образцы бус из геометрических фигур на формате А4.

Ход НОД
1. 1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
2. (В группе разбросаны кубики)
3. Воспитатель привлекает внимание детей и задает вопросы:
4. — Кто разбросал кубики? Я знаю, вы всегда за собой убираете игрушки.
5. — Кто это мог быть?! (Слышится шуршание).
6. Воспитатель идет смотреть и вносит Ёжика.
7. Ежик, опустив голову, здоровается.
8. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостем.
9. Ежик рассказывает о том, что вчера произошло и зачем он пришел:
10. — Извините, это я не убрал за собой игрушки. Я так заигрался вчера, что не заметил, как стало темно. Я испугался и убежал. Но сегодня пришел, чтобы все за собой здесь убрать.
11. Воспитатель предлагает помочь Ежику собрать кубики.
12.
1. 2. Дидактическая игра «Разложи по местам» (на ковре)
2. Воспитатель просит детей разложить кубики по корзинкам: большие в большую корзинку, маленькие — в маленькую. (Должно получиться следующее: больших — 7 шт., маленьких — 1 шт. )
3. Воспитатель задает вопросы:
4. — Сколько маленьких кубиков? (Один).
5. — Сколько больших кубиков? (Много).
6. Воспитатель хвалит детей, что они помогли Ёжику , а Ежика за то, что вернулся, чтобы убрать всё за собой.
7.
8. 3. «Чудесный мешочек» (за столом)
9. Ёжик говорит, что пришел не с пустыми руками, а принес подарки с Лесной полянки.
10. Воспитатель предлагает определить на ощупь то, что лежит в мешочке (Яблоки по количеству детей и один гриб)
11. Воспитатель задает вопросы:
12. — Сколько яблок (Много).
13. — Сколько грибов (Один).
14. Ёжик приглашает ребят на Лесную полянку за витаминами.
15. Воспитатель благодарит Ежика за подарки и за приглашение и предлагает ему поиграть с ребятами.
16.
4. Физминутка
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке (ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим),
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку. (прыгают как зайчики)

5. Создание бус из геометрических фигур (квадратов и кругов)(за столом)
Ежик говорит, что совсем забыл: у его подружки Зайки завтра день рождения и он не успеет купить или сделать ей подарок — бусы, которые она очень любит.
Воспитатель успокаивает Ежика и предлагает ребятам сделать бусы вместе; показывает образцы бус из геометрических фигур.
Ежик говорит, что Зайка любит красный цвет.
Воспитатель предлагает сделать красные бусы из разных геометрических фигур (кругов и квадратов). По ходу выполнения задания воспитатель иногда спрашивает, почему не подходит та или другая фигура (или по цвету, или по форме другие)
Воспитатель после того, как дети выбрали нужные фигуры, предлагает встать с одной стороны стола тех, у кого квадраты, у кого круги — с другой.
(Ребята приклеивают на скотч — волшебную ленточку — фигуры, чередуя квадраты и круги).
Воспитатель напоминает в ходе работы об аккуратности выполнения.
Ежик благодарит за бусы, за хорошо проведенное время; приглашает на Лесную полянку.
Ребята прощаются с Ежиком.

1. Подведение итога.
2. Воспитатель подводит итог:
3. — Кто был у нас в гостях?
4. — Чем угостил вас ежик?
5. — Что мастерили?Из каких геометрических фигур? Какого цвета?
6. Воспитатель хвалит детей за то, что выручили Ежика, помогли ему и игрушки сложить, и бусы смастерить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector