Есть обычный день осенний в славном праздничном ряду

Автор: Закутняя Ольга Александровна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ д/с №1 «Колокольчик»

Населенный пункт: с. Куйбышево, Ростовская область

Тема: Есть обычный день осенний в славном праздничном ряду

Опубликовано: 16.09.2016 18:36

Получить свидетельство      Скачать материал


Есть обычный день осенний
в славном праздничном ряду.
Развлечение для всех групп на спортивной площадке д/сада,
посвящённое дню Знаний
Звучит музыка — фонограмма популярных детских песен В. Шаинского, Ю. Чичкова, Г. Гладкова. Дети всех групп выходят на участок.
Муз. руководитель — Здравствуйте! Здравствуйте, мы рады видеть всех,
 Кто любит песни, игры, и звонкий детский смех!
 Сегодня праздник у ребят.
 Встречает осень детский сад.
Ведущий — Первое  сентября – это море цветов,  волнений.  Для первоклассников это праздник  первого звонка, а для учителей, преподавателей, воспитателей, учеников, дошкольников – это начало нового учебного года! Вся страна в первый осенний день празднует день Знаний! 
(Из-за ширмы появляется клоунесса Кнопка) 
Муз. руководитель — Добро пожаловать всех к нам, 
 Очень рады мы гостям!
 Праздник Знаний здесь у нас,
Кнопка — А мы хотим повеселить всех вас!
 Давайте познакомимся,
 Меня зовут все – Кнопа,
 А это друг мой Клёпа! (аплодируя, все ждут появления Клёпы).
Кнопка — Клёпочка, ты здесь? (Заходит за ширму с одной стороны, Клёпа в это время крадётся с другой стороны, появляется перед ширмой, накрывшись большой веткой с листьями)
Кнопка — Отзовись, где ты? (Клёпа короткими перебежками передвигается в обратном направлении. Оба начинают пятиться назад, сталкиваются спинами, оказываются перед зрителями, и замирают в изумлении. Кнопка осторожно обходит Клёпу, присматриваясь) Кого – то это дерево мне напоминает?…А?! (заглядывает под листочки). Ах, вот оно что? Ну, и зачем такая маскировка, скажи мне, пожалуйста?
Клёпа — Я стесняюсь.
Кнопка  — Мне не слышно. Что ты говоришь?
Клёпа Я стесняюсь, здесь столько незнакомых людей.
Кнопка — Зачем же стесняться, давай скорее со всеми познакомимся.
Клёпа  (Подходит к детям, взрослым, жмёт руку) Я – Клёпа, очень рад, добрый день, приятной встречи!
Кнопка — Остановись! Так мы до вечера знакомиться будем. Давай сделаем иначе.
Клёпа —  Как это?
Кнопка — А вот так — как скажу я слово «три», имя громко назови. 
(Все громко выкрикивают своё имя)
Клёпа – Ничего не разобрал. Давайте сделаем так: когда я махну рукой – называют своё имя мальчики.
Кнопка – А когда я – девочки. (Все громко выкрикивают своё имя по взмаху руки Клёпы и Кнопочки).
Клёпа – Все девочки – Сю-сю-сю, а мальчики – Бу-бу-бу.
Кнопка – Тогда бери половину ребят и делай круг, а я с остальными – второй вокруг вас. Поиграем в игру «Давайте познакомимся»
Музыкальная игра «Давайте познакомимся»
• Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой
• Дети образуют два круга: внешний и внутренний
• На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний — влево
• На вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки
• На первую часть музыки двигаются дальше
И так несколько раз.
Клёпа — Вот теперь всех знаю я.
 Вы теперь мои друзья!
Музыкальная игра в кругу «В нашем зале все друзья» автор неизвестен
В нашем зале все друзья (хлопки в ладоши) – и раз, два, три,
Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) — и раз, два, три,
- повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…
– мы теперь друзья;
- улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева — мы теперь друзья;
- подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева — мы теперь друзья;
- обними того, кто справа, обними того, кто слева — мы теперь друзья;
- руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.
Кнопка — Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!
(Кнопка и Клёпа проводят с детьми ритмическую игру)
«Смешные человечки» Е.Ю.Шаламоновой 
Смешные человечки не могут посидеть: 
На бережок, к водичке им хочется успеть!
(Дети бегут по кругу мелкими шагами.)
Бултых! И все поплыли за рыбкой золотой,
И вовсе не застыли под тёплою волной.
(Имитируют ныряние и плавание)
Бултых! Нырнули дружно, и вынырнули враз.
(Имитируют ныряние, чуть приседая, «выныривают», поднимаясь на носочки.)
Теперь обсохнуть нужно, на травке нам сейчас.
(«Стряхивают» с себя воду соответствующими движениями рук.)
Прыг-скок! В ушах водица! Ушами потрясём.
(Скачут то на одной, то на другой ноге, чуть потряхивая головой.)
Болеть нам не годится — бежим скорее в дом! (Бегут на месте).
Ведущий – Кнопочка, Клёпа, это летом мы купались, ныряли и плавали, но ведь лето закончилось, начинается новый учебный год!
Кнопка – С летом мы простились, а теперь поздравим вас с днём Знаний.
Ведущий – День знаний — мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и очень горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Кнопка – Вы выросли за лето, изменились,
Окрепли, повзрослели, развились —
Клёпа — Позвольте вас поздравить с новым годом,
Вместе — С учебным годом — новым шагом в жизнь!
Звучит «тревожная» музыка, на метле влетает Баба Яга с ёлкой в руках, ставит ёлку. Любуется, отходит. Смотрит. Опять подходит, переставляет на другое место и так несколько раз, при этом что-нибудь напевает.
Баба Яга — Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос — во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится!
Баба Яга — У вас праздник, веселье? Как я все это люблю! С новым годом! С новым годом, друзья!
Ведущий —  Баба яга, а что это ты делаешь?
Баба Яга — Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: С новым годом, с новым годом!
Ведущий — Да ты что?! Сегодня не Новый год, а новый учебный год – день Знаний.
Баба Яга — Учебный год?! День знаний?! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?
Читают стих «Важный день»
М.Р. 1. Белый листик с цифрой красной!
 Это значит — выходной!
 Это — солнечный и ясный,
 Первомайский день весной!
 2. Много дней таких желанных,
 В феврале и в ноябре,
 Красных чисел долгожданных,
 В отрывном календаре!
Вед. 3. Этим дням ребята рады,
 Этих чисел ждут они,
 Потому что все парады,
 Происходят в эти дни.
 4. Но средь многих воскресений,
 И особых дней в году,
 Есть обычный день осенний,
 В славном праздничном ряду.
Кнопка 5. Красной цифрой не отмечен,
 Этот день в календаре,
 И флажками не расцвечен,
 Возле дома, на дворе.
 6. По одной простой примете,
 Узнаем мы этот день:
 По идущим в школу детям
 Городов и деревень,
Клёпа 7.  По веселому волненью,
 На лице учеников,
 По особому смущенью
 Семилетних новичков…
   8. И пускай немало славных
 Разных дней в календаре;
 Но один из самых главных -
 Самый первый в сентябре! (С. В. Михалков)
Баба Яга — Что же теперь делать с этой ёлкой? Назад нести?
Кнопка – Я придумала – сделаем ёлку знаний: у меня в коробке есть буквы, цифры и тетрадки – давайте украсим ими нашу ёлку.
Игра «Украсим ёлку»
Под музыку передают по кругу3-4 элемента украшения, музыка останавливается: у кого в руках украшение, те бегут к ёлке и украшают её.
Баба Яга — А теперь любимый хоровод!
Дети образуют два концентрических круга. Исполняют «Хоровод» вокруг елки . 
1. В лесу родилась елочка, Круги идут в противоположные стороны. 
 В лесу она росла, 
 Зимой и летом стройная,
Зелёная была.
2.Пришла к нам в гости елочка Сужают круг, делая 4 шага вперед,
На праздник сентября, выполняют фонарики.
Зеленая красавица, Отходят назад с фонариками.
Мы все твои друзья. 
3. Висят на нашей елочке Указательным пальцем водят вправо-влево. 
Не шишки и шары, 
А буквы, цифры и тетрадь, Выставляют вперед правую, затем левую руку. 
Ты только посмотри.
4. Закончились каникулы — Идут в двух кругах. 
Мы старше все на год.
Сегодня все встречаем мы Останавливаются, руки резко поднимают вверх. 
Учебный новый год!
Баба Яга — Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется!
Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Кукарачи» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.
Баба Яга — А зачем нужны школы? Это же так скучно – уроки учить, лучше играть и веселиться. Может, они и не нужны вовсе?
Вед. – Ребята, а как вы считаете: нужны школы или нет? Чему учат в школе? (ответы детей).
Кнопка – Вот послушай, что было бы, если б не было школ.
Слушают песню «Если б не было школ», дети подпевают припев.
Баба Яга — Ладно, убедили. А я хочу проверить, как вы знаете сказки. Посмотрим как вы готовы к учебному году.
1. Он герой всем вам известный, 2. Человечек деревянный.
И с волшебным словом вместе На воде и под водой
Может целую неделю Ищет ключик золотой.
На печи лежать … Всюду нос суёт свой длинный,
(Емеля) Кто же это? (Буратино)
3. В этой сказке – именины. 4.Скрипит зубами, водит носом
Много было там гостей И русский дух не переносит.
И на этих именинах Старуха с костяной ногой
Появился вдруг злодей. Зовётся… (Бабою Ягой)
Он хотел убить хозяйку, 5. Кощеем заколдована,
Чуть её не погубил, Иваном очарована,
Но коварному злодею Зелёная подружка,
Кто-то голову срубил. («Муха-цокотуха») Царевна… (Лягушка)
Вед. — А теперь, Баба Яга, ответь-ка ты на мои вопросы.
– Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж (один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай (зиму)
– Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит (февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы (торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть (велосипед)
Баба Яга — Ну подзабыла чуть-чуть, с кем не бывает. Зато ещё одну игру вспомнила.
Игра – кричалка «Вот так!». Все ребята повторяйте за мной:
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед, вверх)
Как идете? – Вот так! (идут на месте)
Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
Как грустите? – Вот так! (грустят)
А шалите? – Вот так! (кривляются)
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
А смеётесь? – Вот так! (ха-ха-ха, хи-хи-хи, хо-хо-хо)
Клёпа (смотрит вверх, замечает «тучу», бежит искать большой зонт)
Кнопка —  Клёпочка, что случилось, ты что-то потерял?
Клёпа — Да где же он? (бегает, суетиться, заглядывает под скамейку, за воспитателей)
Кнопка —  Что ты ищешь?
Клёпа — Ну, такой…- на палочке?
Кнопка —  Что?! Мороженое?!
Клёпа —  Да нет же!!! Такой кру – у – глый!!!
Кнопка —  Что?! Барабан?!
Клёпа — Да нет!!! А-а-а, вот нашёл!!! (Берёт, раскрывает зонт и накрывается им). Кажется, дождь собирается, туча сюда приближается…
Клёпа — Дождика нет, можно нам идти гулять.
Но на всякий случай вам, зонтики я всем раздам. (Раздаёт всем воспитателям по зонту) 
Кнопка —  Будем на полянке мы сейчас гулять,
 Покажите, как вы станете 
 Грибы в корзинки собирать,
 И ягод полные лукошки.
 Половим комаров немножко.
Игра «Солнышко и дождик»
(Дети выполняют движения имитирующие сбор ягод, цветов, грибов, ловлю комаров, плавание. На «звуки дождя» каждая группа детей прячется под зонт, который раскрывает их воспитатель. Затем встают на свои места. Кнопа и Клёпа прячутся также от дождя под своим зонтом.
Кнопка —  Осенью сказки вы читайте,
 И нас с Клёпой вспоминайте.
 В сказках есть добро, веселье,
 Оно дарит хорошее настроение.
Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.
Баба Яга —  Налетай! Разбирай!
Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.
Кнопка —  Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!
Клёпа —  Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?
Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Кнопка —  Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?
Клёпа —  И скажем все вместе волшебные слова?
Баба Яга. Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится…
Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.
Баба Яга. Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)
Вот и стала я добрей,
Благодушней и щедрей.
Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!
Кнопка и Клёпа — А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроенья!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector