Жизнь познаётся в игре

Автор: Гончарова Ольга Ивановна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Богодист Юлия Евгеньевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Д/С 82

Населенный пункт: г. Белгород, Белгородская область

Тема: Жизнь познаётся в игре

Опубликовано: 16.09.2016 21:52

Получить свидетельство      Скачать материал


Жизнь познаётся в игре!
Нужны ли современным детям традиционные забавы — «дочки-матери»,игры в «доктора» и «продавца» и другие не менее любимые игры поры молодости их мам и пап?
Многие родители считают детские игры бесполезной тратой времени и сил. Вот почему некоторые взрослые стремятся направить игры в «полезное» русло. В ход идут кубики Зайцева, карточки Домана, блоки Дьенеша, рамки и вкладыши Монтессори, уникуб Никитиных и т.д.
Я так со своим ребёнком не играю!
Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребёнка — игровая.
В этот период наилучший способ познания мира – игра. Как легче всего объяснить малышу, «что такое хорошо и что такое плохо»? Как развить воображение и тягу к познанию нового и неизведанного? Как научить кроху, не прибегая к нудным увещеваниям. Выражать свои симпатии и антипатии? Научить его находить язык с другими людьми? Конечно, в игре!
Игра должна доставлять удовольствие всем участникам, иначе она не принесёт пользы , ни радости
Разумеется, можно оставить ребёнка один на один с игрой. Мол, сам разберётся, поймёт. Есть же в конце концов друзья, ровесники, воспитатели в детском саду….
Только не стоит потом удивляться, откуда у малыша такие странные, не близкие вам понятия о жизни, критерии добра и зла.
«Взрослыми быть скучно. Они не играют, не едят мороженое, не смотрят мультики, а только спят и работают» — это мнение
5-летнего Даниила не редкость среди его сверстников. У взрослых же на этот счёт своя правда: «Я не умею играть! Мне неинтересно! Я домой прихожу усталая. Мне бы лечь. А не мячом махать или со скакалкой прыгать». Отложите кукол в сторону до выходных и включите фантазию – вашу и вашего ребёнка. Валитесь с ног? Падайте! На диван, на пол, на ковёр… И играйте! Вы – Эверест, кроха-отажный покоритель горных вершин. Вы-большая белая медведица, малыш-медвежонок Умка. Фантазируя, вы поощряете воображение ребёнка, побуждаете его думать. И прививаете умение подняться над обыденностью, посмотреть на мир с точки зрения другого.
Распределяем роли
Ролевые забавы-известные всем «дочки-матери» и другие-с вашим участием заиграют новыми красками. Как правило, ребёнок неохотно берёт на себя «детскую»роль: в игре он всегда старший, сильный, умный и главный-папа или мама. Вот когда вам представится прекрасная возможность взглянуть на себя со стороны, ведь малыш копирует ваше поведение, ваши интонации и жесты.
Игра поможет вовремя уловить зарождающееся непонимание между вами и крохой, понять, что тревожит или огорчает ребёнка, и вовремя скорректировать ситуацию. В игре родители могут подсказать и показать более сложную модель поведения, чем пришла бы в голову самому 3-летнему или 5-летнему человеку, поднять непростую проблему и помочь найти выход. В игре малыш многому учится, развиваются его интеллект и речь. Одно дело-придумать игру и самому в неё играть как получится, не пытаясь объяснить что-то взрослым. И совсем другое, когда нужно маме объяснять основную идею, распределять роли. Согласовывать сюжетные ходы. Это куда интереснее!
Ролевая игра с родителями развивает и обогащает внутренний мир и речь ребёнка
При обсуждении сюжета родители тоже имеют право голоса, что поможет, не заостряя внимания, как бы между прочим, донести до крохи те идеи, которые вам хотелось бы с ним обсудить.
Старое-не значит плохое
Каким играм нашего детства научить малыша?
Незаслуженно ныне забытые «ходилки»(бросаешь кубик и перепрыгиваешь фишку по кружкам от старта к финишу) научат соблюдать очерёдность, случайность выигрыша и проигрыша. Игра поможет легче принять поражение и надеяться на победу в следующий раз.
«Морской бой» тренирует внимание и память. Очень сложно держать в уме большое игровое поле, запоминать ходы и планировать свои действия.
«Лото» послужит развитию памяти, внимания и быстроты. В него можно играть не только вдвоём с ребёнком, но всей большой семьёй. Конечно, и в лото, и в «морской бой», и шахматы малыш может играть со сверстниками. Но научить понимать правила, показать, как достойно проигрывать и выигрывать, могут только родители. Ваша задача-делать это тактично и терпеливо, учитывая психологические особенности своего чада , иначе неизбежны слёзы и огорчения, а иногда и травмы на всю жизнь. Избежать ситуации соревнования и в школьные годы, и в дальнейшей жизни не удастся, поэтому родителям лучше развивать эти умения у ребёнка в раннем возрасте, чем корректировать их у более взрослого человека.
Кубики Зайцева,карточки Домана, блоки Дьенеша, рамки,вкладыши Монтессори, уникуб Никитиных –это бесспорно достойные и полезные занятия, в которых участие родителей тоже необходимо. Без взрослых малыш не идёт вперёд или теряет интерес к занятиям. Но манипуляции с различными предметами не должны заменять ролевые и другие игры. У каждой игры своя цель: у одной чисто познавательная, у другой обучающая, у третей-социализирующая. Доказано, что «недоигравший» ребёнок гораздо труднее приспосабливается к окружающему миру. Ведь то, что его ровесники прошли в игре с родителями в сензитивный (благоприятный для развития) период, ему приходится осваивать самому. Причём сразу в условиях, сильно приближённых к «боевым», зачастую просто не имея право на ошибку. Поэтому, уважаемые родители , я вас призываю «играйте» со своими детьми!.
Г Белгород.
Воспитатель МБДОУ Д/С № 82
Гончарова Ольга ивановна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector