Мастер-класс» Игра для детей первой младшей группы с применением песочной технологии «Морское путешествие»

Автор: Ненко Ольга Михайловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 26 «Реченька»

Населенный пункт: г. Ступино, Московская область

Тема: Мастер-класс» Игра для детей первой младшей группы с применением песочной технологии «Морское путешествие»

Опубликовано: 17.09.2016 14:59

Получить свидетельство      Скачать материал


Мастер-класс»
Игра для детей первой младшей группы с применением песочной технологии
«Морское путешествие»
Пескотехнология — одна из разновидностей игровой деятельности. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Данная техника, под названием «Песочная технология» удивительна она тем, что предлагает использовать песок и технику рисования песком, как основу для творчества и самопознания.
Цель: стабилизация эмоционального фона детей с помощью песочной техники.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с приемами рисования на песке. Закреплять знания об обитателях подводного мира.
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
Развивать мелкую моторику, мышление, фантазию.
Обогащать речь детей. Развивать коммуникативные качества.
Способствовать развитию положительных эмоций у детей.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь, интерес к окружающему миру.
Предварительная работа
При подготовке организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно эстетическое развитие» интегрируется с другими областями.
1. «Познавательное развитие»:
— беседа: «Обитатели моря»;
— разгадывание загадок, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций о подводных животных.
2. «Физическое развитие»:
— подвижные игры;
— пальчиковая игра: «Мальчик осьминог».
3. «Социально-коммуникативное развитие»:
— беседа о правилах поведения в лесу.
-дидактические и развивающие игры.
4. « Речевое развитие»
— Чтение рассказов о подводных животных, стихов о подводном мире.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. В холодный зимний день очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое. Царство моря велико и обширно и я предлагаю вам посмотреть на поверхность моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно. И так ребята закрывайте все глазки, мы сейчас окажемся в сказке. (Звучит фонограмма шума моря. )
Воспитатель: Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Итак: Ребята! Мы очутились на пляже. Песочек желтый и теплый. Разгребаем песок и что мы видим – море! (Дети делают море — такое, какое ОНИ хотят). Вот мы и оказались в морском царстве. Посмотрите как красиво здесь! Но здесь одиноко и скучно без морских жителей.
Воспитатель: А вы знаете, кто обитает в море?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает обитателей моря.
Дети: Рыбки!
Воспитатель: А сколько в море рыбок?
Дети: Много!
(Воспитатель показывает стайку рыбок.)
Воспитатель: Ребята, а еще там живут осьминог, морская звезда, морской конек. Посмотрите, какие они необычные жители моря.
-А вы знаете, что в море растут водоросли?
— А давайте тоже посадит водоросли в наше море.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, в море можно увидеть не только рыбок но и разноцветные камешки и ракушки! Давайте поищем их (ходят, ищут) и отправим их в наш подводный мир.
Дети находят камешки и выкладывают их.
Педагог обращает внимание детей на то, какие камешки: большие, маленькие, гладкие, разного цвета.
Физкульминутка.
Аквариум
Улитки ползут,
Свои домики везут,
Рогами шевелят,
На рыбок глядят.
Рыбки плывут,
Плавниками гребут.
Влево, вправо поворот,
А теперь наоборот.
Передвигаются по кругу в полуприсяди, сложив руки за спиной,
Останавливаются, делают «рожки»,
Наклоняют голову влево, вправо,
Передвигаются по кругу мелкими шажками, руки вдоль туловища, движения ладонями,
Плавные повороты туловища влево — вправо
и наоборот.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у нас получился прекрасный подводный мир. А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад, мы поплывем в обратный путь.
Вам понравилось путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы еще с вами обязательно отправимся в какое-нибудь путешествие.

Мастер-класс
Игра для детей первой младшей группы с применением песочной технологии
«Морское путешествие»

Подготовила и провела: воспитатель первой младшей группы №10 «Светлячок»
Домитрак Людмила Владимировна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector