Нетрадиционное физкультурное занятие для детей подготовительной группы на тему : «Осень»

Автор: Соколова Ольга Васильевна

Должность: Инструктор по физической культуре

Учреждение: МБДОУ № 3

Населенный пункт: г. Усолье-Сибирское, Иркутская область

Тема: Нетрадиционное физкультурное занятие для детей подготовительной группы на тему : «Осень»

Опубликовано: 19.09.2016 08:49

Получить свидетельство      Скачать материал


«Осень»
Нетрадиционное физкультурное занятие для детей подготовительной группы

Нетрадиционное физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Осень»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово.

Тип: нетрадиционное, комплексное.

Вид: оздоравливающее, развивающее.

Задачи:
Учить перепрыгивать через набивные мячи, поставленные по кругу.
Учить детей ритмично выполнять упражнения под музыку.
Упражнять в сохранении равновесия при перешагивании через предметы.
Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путем выполнения упражнений на фитболах.
Развивать интерес к изучению своего здоровья, с использованием технологии ТРИЗ.
Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в движении положительных результатов.

Оборудование: фитбол мячи по количеству детей, осенние листочки для общеразвивающих упражнений по количеству детей, набивные мячи, туннели.

Ход занятия.
Организационный момент.
Физинструктор: Ребята, сегодня я хочу начать занятие не совсем обычно (дети произвольно встают вокруг педагога).
Давайте поиграем в игру «Я слово, вы много». Тема «Осень» (дети называют признаки осени и все, что связано с осенью).
Молодцы, ребята! Сегодня я получила письмо, оно волшебное, от Царицы Осени (показывает). Ребята, там лежит то, что связано с осенью (это можно бросать, брать в руки, ходить по ним, перешагивать, любоваться и т.п.). Дети отгадывают, что это листья.
Педагог открывает письмо.
-Ой, ребята, а листья не простые. На них написаны задания, наверно «Осень» решила нас испытать, и приготовила для нас задания. Я уверена, что вы справитесь с этим заданиями.
1-й листок – задание:
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы приминайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
Самомассаж:
«Массаж головы». Сидя «по-турецки». Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончики пальцев массировать голову в направлении:
— ото лба к макушке
— ото лба до затылка
— от ушей к шее.
«Расчесываемся». Правая рука массирует пальцами голову от левого виска к левой части затылка и обратно. Затем левая рука – от правого виска к левой части затылка.
«Ушки». Уши растираются ладонями, как будто они замерзли.
«Глазки отдыхают». Закрыть глаза. Подушечками пальцев сделать 3-5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз. После этого помассировать брови от переносицы к вискам.
«Веселые носики». Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3-5 раз. После этого проделать 3-5 поглаживающих вращательных движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа, сверху вниз с обеих сторон.
(Это упражнение предохраняет от насморка, улучшает кровообращение верхних дыхательных путей).
«Почешем губки». Покусывание и «почесывание губ зубами; то же – языка зубами от самого кончика до середины языка.
«Расслабленное лицо». Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая как при умывании (3-5 раз). Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движениями провести от подбородка к вискам; «разгладить» лоб от центра к вискам.
«Домик». Сложить пальцы «домиком» перед грудью и надавливать ими друг на друга сначала одновременно, затем отдельно каждой парой пальцев.
Вводная часть по музыку.
Построение, расчет по порядку
Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках
Ходьба с высоким подниманием колен по диагонали
Подскоки
Боковой галоп
Бег со сменой ведущего
Бег врассыпную
2-й листок – задание:
Дыхательное упражнение по А.Н. Стрельниковой «Ладошки»
Исходное положение встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить. Делать короткий шумный вдох носом и одновременно сжимать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. После активного вдоха выдох через рот. В это время кулачки разжимаем. Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответственно, 4 пассивных выдоха, сделать паузу – отдых 3-5 секунд). В общей сложности нужно выполнить 24 раза по 4 коротких шумных вдоха – выдоха.
3-й листок – задание.
Инструктор физвоспитания: Для разминки хороши эти чудные мячи!
ОРУ (общеразвивающие упражнения) на фитболах.
И.п.: сидя на мяче, руки, на поясе. Наклоны головы вправо и влево. 7-8 раз.
И.п.: сидя на мяче, руки, на поясе. Поворот вправо, одновременно сгибать руки к плечам, тоже влево. 7-8 раз.
И.п.: сидя на мяче, руки, на поясе. Правую ногу выставить вперед на пятку, одновременно руки в стороны, тоже в другую сторону и с левой ноги. 7-8 раз.
И.п.: сидя на коленях, мяч в руках. Встать на колени, руки с мячом вверх – наклон вправо, тоже в другую сторону. 7-8 раз.
И.п.: стоя, ноги вместе. Присесть, спрятаться за мяч. 7-8 раз.
И.п.: лежа на животе, мяч держим в руках перед собой. Прогнуться, одновременно оторвать от пола руки и ноги «рыбка».7-8 раз.
Прыжки, сидя на фитболах по кругу, соблюдая дистанцию.
После прыжков ходьба по кругу восстановить дыхание.
4-й листок – задание.
ОВД (основные виды движений)
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине перешагнуть через набивной мяч.
Пролезание в туннель.
Прыжки через набивные мячи.
После выполнения заданий дети убирают атрибуты на свои места.
Подвижная игра «Осень колдунья»
Выбирается водящий с помощью считалки по выбору детей (он осень -колдунья). «Колдунья» бегает за детьми и старается их «заколдовать», если дотронулся до кого-нибудь, ребенок должен остановиться и широко расставить ноги, и стоять неподвижно. Его можно расколдовать, если товарищ пролезет у него между ногами. После этого он может продолжать игру. Игра повторяется несколько раз.
Релаксация «Осенние листочки»
А теперь нам надо восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. И в этом нам тоже помогут наши осенние листочки. Возьмите ребята по одному листочку и лягте на спину, положите листок себе под колени.
Дети принимают исходное положение.
Представьте себе, что все вы – очень красивые и легкие листочки.
Дует ветер, и вы становитесь все легче и легче.
Все ваше тело становится легким, невесомым.
И ручки легкие, и ножки легкие.
Листочки поднимаются все выше и выше.
Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый листок…
(пауза – педагог поглаживает детей).
Обдувает листок, ласкает листок. Вам легко, спокойно.
Вы летите туда, куда вам очень хочется…
Потянитесь и на счет «три» — откройте глаза.
Улыбнитесь!
Инструктор физвоспитания: Ребята, вот и закончились задания, которые приготовила для нас Царица — Осень. Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть попрыгает, а кто считает, что еще не все получается, пошагает. Да ребята, вы справились на «отлично»! И на память о нашем занятии хочется подарить вам по осеннему листочку. Будьте такими же красивыми и здоровыми!

PAGE * MERGEFORMAT 2

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector