Тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуры во 2-ой младшей группе детского сада

Автор: Игнатьева Наталья Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Степновский детский сад» комбинированного вида

Населенный пункт: п. Степной, Новокузнецкий район, Кемеровская область

Тема: Тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуры во 2-ой младшей группе детского сада

Опубликовано: 20.09.2016 06:42

Получить свидетельство      Скачать материал


Тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуры во 2-й младшей группе детского сада
СЕНТЯБРЬ
Недели
Тема занятия
Цель. Задачи
I неделя
Обследование
1. «Красна изба»

2. «Поможем козе построить избушку»
Познакомить детей с условиями жизни и бытом людей древние времена, дать представление о том, в каких домах жили люди, какую домашнюю утварь использовали, дать представление русской избы. Закреплять знания детей об избе, прививать любовь к русскому народному быту и культуре. Обогащение словаря детей: изба, сундук, кочерга, ухват, чугунок, лапти, лучина, прялка, люлька; расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать интерес к истории русского народа.

Закрепить умение выбирать вариант изображения избы, соответствующий способу возведения – из брёвен.
II неделя
Обследование
1. «В гости к Хозяюшке»

2. «Знакомство с матрешкой»
Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве. Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта.

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом. Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись. Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать творческую активность, внимание. Воспитывать интерес детей к народному творчеству.
III неделя
Овощи. Огород
1. «Во саду ли, в огороде»

2. «Заяц в огороде»
Познакомить детей с овощами: репа, морковь и т.д. и их характерными признаками. Прививать любовь к русским народным сказкам через сказку «Репка». Закреплять знания детей об овощах. Загадывание загадок. Игра.

Обобщить знания детей об овощах. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями слегка заостряя один конец. Воспитывать доброжелательные отношения при выполнении коллективной работы. Развивать двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук.
IV неделя
Фрукты. Сад
1. «Чудесный сундучок»

2. «Яблочко наливное…»
Познакомить детей с новым предметом избы – сундуком: его назначением. Упражнять детей в отгадывании загадок о знакомых предметах: фруктах. Закреплять знания детей о фруктах. Загадывание загадок. Игра «Волшебный мешочек».

Учить создавать предметную аппликативную картинку из 2-3 готовых элементов, аккуратно их наклеивая в определѐнной последовательности.

ОКТЯБРЬ
Недели
Тема занятия
Цель. Задачи
I неделя
Осень. Признаки осени_x0007_1. «Праздник осени»

2. «Красивые матрешки»_x0007_ Расширять знания детей об осени; закреплять знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе, в жизни растений и животных, об особенностях одежды людей осенью, её признаках с помощью персонажей кукольного театра. Доставить малышам удовольствие и радость.
Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки. Активизировать словарь; закрепить навык рисования красками; учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги; развивать внимание, память, творческую активность; развивать мелкую моторику пальцев рук.
II неделя Труд людей осенью _x0007_1. «Ходит сон близ окон»

2. Знакомство с богородской игрушкой_x0007_ Продолжать знакомить детей с избой и предметами, находящимися в ней: люлька, колыбелька
Прививать любовь к русскому народному фольклору: колыбельным.
Формирование знаний детей о Богородской игрушке. Воспитывать патриотические чувства детей, обогащать  знания детей о народных игрушках, развивать умение отличать  богородские игрушки, познакомить детей с искусством богородских резчиков, механическими свойствами игрушек.
III неделя
Дикие животные
1. «Теремок»

2. «Забавные медвежата»
Познакомить детей с дикими животными; их характерными признаками. Прививать любовь к русским народным сказкам через сказку «Теремок». Закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах. Загадывание загадок.
Передать в рисунке шуточный образ животного по мотивам изделий богородских мастеров.
IV неделя
Домашние животные
1. «Как у нашего кота»

2. «Дорожки-половички»
Продолжать знакомство с избой: ее обитателями. Учить детей запоминать потешку и воспроизводить ее за воспитателем и одному.
Учить видеть красоту предметов народного быта; вызвать эмоциональный отклик, стремление сделать красивую вещь для подарка; учить работать дружно, вместе создавать узор на полосе из широких поперечных полос, чередовать два цвета, оставлять между полосками небольшое расстояние – «коридорчики».
V неделя
Домашние птицы и
их птенцы_x0007_1. «Осенины»
«Петушок с семьей»

2. «Два весёлых гуся»_x0007_ Познакомить детей с народным праздником прощания с летом и встречи осени – Осенины. Загадывание загадок об осени. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности. Формировать интерес к художественной литературе.

НОЯБРЬ
Недели
Тема занятия
Цель. Задачи
I неделя
Зимующие птицы и их птенцы
1. «Мы кормушку смастерили»

2. «Птичка-свистулька»»

Изготовление кормушки. Использование закличек, потешек, загадок. Проведение игр “Воробей”, “Птички”. Прививать нравственные качества через использование русских народных сказок, пословиц, загадок. Проведение народных игр.

Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов. Продолжать учить создавать узоры из готовых элементов. Закрепить навыки аккуратного наклеивания. Развивать слух, творчество, чувство ритма в узоре, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, интерес к музыке.
II неделя
Дом. Мебель
1. «Красна горница»

2. Игра-упражнение «Веселая ярморка»
Продолжать знакомить детей с горницей и предметами, находящимися в ней: лавка, стол, полок и т.д. Прививать любовь к русскому народному фольклору. С помощью загадок развивать мышление, память. Воспитывать любовь к Родине.

Закрепить умения отбирать в пространстве музея предметы из дерева по их описанию. Доставить детям радость.
III неделя
Посуда
1. «Я кувшинчик уронил и о пол его разбил»

2. «Знакомство с изделиями городецких мастеров, глиняной посудой»
Обобщить и систематизировать знания детей по теме «посуда». Закрепить навык различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Научить различать материал, из которого изготовлены предметы (глина, дерево, металл). Дать возможность детям изображать персонажей сказок, «варить кашу в чугунке», «наливать квас в кувшин», «разливать молоко в чашки из молочника» и т.д.

Познакомить детей с городецкой росписью и её особенностями. Воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству. Вызвать у детей желание украсить глиняную чашку знакомыми элементами узора – точками, мазками, полосками, волнистыми линиями; наносить узор по краю чашки в один или несколько рядов.
IV неделя
Обувь. Головные уборы
1. «Бабушкин сундук»

2. «Украсим кокошник»
Формировать у детей представления о предметах народного прикладного искусства. Знакомить детей с одеждой, обувью, головными уборами русского народа. Пополнять словарь новыми словами русского быта. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством. Продолжать учить детей скатывать и наклеивать комочки из бумаги на силуэт. Развивать творческое воображение, внимание. Воспитывать эстетический вкус.

ДЕКАБРЬ
Недели
Тема занятия
Цель. Задачи
I неделя
Зима. Признаки зимы
1. «Уж ты зимушка-зима»

2. «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»
Закрепить знания детей о времени года – зиме. Уточнить знания о зимних явлениях природы (морозы, холодные ветры, снег); о связях между живой и неживой природой. Упражнять детей в отгадывание загадок о зиме, снеге, морозе, закрепление знаний примет зимы. Учить детей в запоминании и пении песенки «Как на тоненький ледок»

Продолжать знакомство детей с утварью избы — печкой, ухватом, кочергой, чугуном и их назначением. Познакомить детей с приготовлением пищи в чугунке. Учить лепить из круглой формы путем вдавливания пластилина или глины, сглаживать поверхность; прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта; воспитывать аккуратность.
II неделя
Одежда
1. «Знакомство с русским народным костюмом»

2. «Волшебная паутинка»
Познакомить ребят с женской русской одеждой — сарафаном, рубашкой, лентой. Упражнять в заучивании и воспроизведении потешки «Ай, тари, тари…»

Познакомить с кружевом как с видом декоративно–прикладного искусства. Обратить внимание детей на то, что бельё, одежда, украшенное кружевом, приобретают праздничный вид.
III неделя
Подготовка к утреннику
1. «Девочка и лиса»

2. «Лепка чашки»
Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса». Прививать любовь к русским народным сказкам. Игра «Кто позвал?» (угадывание пол голосу).

Закрепить умение лепить чашку круглой формы путем выдавливания глины пальцем.
Самостоятельно придумать форму ручки. Развивать мелкую моторику. Продолжать учить работать не спеша, аккуратно.
IV неделя
Новый год
1. «Веселый хоровод»

2. «Сарафан для матрешки»
Познакомить детей с предстоящим праздником: Новым годом, его сказочными героями — Дед Мороз, Снегурочка. Проведение хороводов, песен, стихов. Игры. Закрепление знаний о новогодних праздниках. Упражнять детей в отгадывании загадок на зимнюю тематику.

Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.

ЯНВАРЬ
Недели
Тема занятия
Цель. Задачи
I неделя
Каникулы. _x0007_1. «Как снеговики солнце искали»

2. «Печенье – «козульки»_x0007_ Познакомить детей с потешкой “Солнышко, колоколнышко”. Представление сказки «Как снеговики солнце искали»

Познакомить детей с обрядовыми печеньями-оберегами «Козули». Учить детей делить кусок на равные части, раскатывать жгутик между ладонями, затем скручивать и делать различные фигурки. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию  речи ребенка. Проявлять творческие способности. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
II неделя
Зимние забавы_x0007_1.«Колядки»

2. «Ложки деревянные»
_x0007_Познакомить детей с древними русскими праздниками – Рождеством, Святками, объяснить их происхождение и назначение. Загадывание загадок о зиме, снеге. Учить детей калядовать. Продолжать знакомить детей с народными праздниками, традициями, обычаями. Знакомить со старинной русской жизнью. 

Продолжать знакомить детей с предметами русского обихода: деревянными ложками, их назначением — кушать пищу, играть как на музыкальных инструментах. Закреплять знания цветов; приобщать к декоративной деятельности, учить украшать узорами силуэты вырезанных воспитателем предметов.
III неделя
Наш родной край
1. «Трень, брень, гусельки»

2. Знакомство с дымковской игрушкой
Прививать детям любовь и интерес к р.н. сказкам, учить, внимательно слушать ее и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Представление сказки. Знакомство с русским народным инструментом – гуслями. Проведение русской народной игры “Салки-догонялки”.

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.   
IV неделя
Игрушка _x0007_1. «Петрушка»

2. «Филимоновский петушок»

_x0007_ Дать представление о фольклорном персонаже –  Петрушка, акцентировать внимание на его особенностях характера. Сообщить простейшие сведения о ярмарке. Знакомство с народной песней «Где был, Иванушка?» Создание веселого настроения с помощью прибауток, инсценировок и игры в карусель.

Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, которое зародилось на Тульской земле; создать условия для творчества по мотивам филимоновской игрушки; учить раскрашивать и создавать узоры с помощью пластилина на силуэтах изображения; развивать чувство формы и ритма.

ФЕВРАЛЬ
Недели
Тема занятия
Цель. Задачи
I неделя
Транспорт
1. «Еду-еду к бабе, к деду»

2. «Красивая тележка»
Учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции). Побеседовать с детьми о транспорте: «Отличие телеги от саней”. Разучивание потешки «Еду-еду к бабе, к деду». Проведение народных игр.

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.
II неделя
Профессии. Инструменты
1. «Хозяйкины помощники»

2. «Знакомство с изделиями жостовских мастеров»
Продолжать знакомство с предметами обихода избы — коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской и их назначением. Дать понятие о прачечной и знания о предметах для стирки (экскурсия в прачечную). Учить детей пользоваться предметами обихода избы: стирать в корыте. Д/ игра «Постирай платочки».

Познакомить детей с изделиями жостовских мастеров и её особенностями. Воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству.
III неделя
Наша армия
1. «Идет кузнец из кузницы»

2. «Кораблик для папы»
Знакомство с профессией кузнеца с оборудованием кузницы: молот, наковальня. Знакомство с материалом металл и изделиями из него: серп, коса, утюг, рукомойник, светец. Д/ игра «Какие предметы сделал кузнец, а какие гончар?».

Учить составлять композицию из нескольких элементов разной формы. Развивать чувство формы композиции. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.
IV неделя
Семья _x0007_1. «Моя семья»

2. «Цветы на подносе»_x0007_ Познакомить с понятием «семья». Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Закрепить умение определять наименование родственных отношений между членами семьи. Побеседовать с детьми о том, как в старину называли родителей и близких, у кого какие были обязанности и т.д.

Рассматривание изделий жостовских мастеров. Формирование представления об особенностях этого вида декоративно – прикладного искусства. Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре овальной формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть. Аккуратно наклеивать.

МАРТ
Недели
Тема занятия
Цель. Задачи
I неделя
8-е Марта
1. «Нет милее дружка, чем родимая матушка»

2. «Салфеточка в подарок маме»
Воспитывать у детей любовь и уважение к своим мамам. Этическая беседа «Моя любимая мама». Упражнять детей в умении пользоваться ласковыми словами о своих мамах во время дидактической игры «Назови маму ласково».

Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета, развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства
II неделя
Весна. Признаки весны. Части суток
1.« «Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая»

2. «Ой, блины, блины…»
Познакомить детей с р.н. праздником-Масленицей, ее характерными предметами празднования: блины, кукла — Масленица. Учить детей запоминать заклички.

Закреплять умение лепить шарики и сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. Закрепить представления о хлеборобах, выращивающих пшеницу, рассказать о том, что из зернышек мелют муку, из нее пекут хлеб, блины, пряники и др.
III неделя
Я и моё здоровье
1. «Водичка, водичка…»

2. «Расписное полотенце»
Продолжать знакомство детей с утварью избы — рукомойником, его назначением. Учить детей запоминать и самостоятельно воспроизводить потешку «Водичка, водичка…». Использование народных методов оздоровления.

Закрепить знания о вышивке как виде народного искусства. Выполнять узор из геометрических фигур, ритмично, соблюдая линию орнамента.
IV неделя
Одежда. Обувь. Головные уборы
1. «Вышивка»

2. «Украсим сарафан»
Познакомить детей с вышивкой и плетением кружев. Закреплять обобщающие понятия «обувь», «головные уборы», «одежда», «инструменты» — игла, наперсток, ножницы, пяльцы. Д/ игра «Путаница», «Из чего сделаны?».

Учить рисовать узор, состоящий из колечек, кругов, точек; продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями ее росписи; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, творческую активность; воспитывать любовь к народному искусству; дать возможность почувствовать себя народным мастером.

АПРЕЛЬ
Недели
Тема занятия
Цель. Задачи
I неделя
Комнатные растения _x0007_1. «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

2. «Цветочки в горшочке» _x0007_ Продолжать знакомить со старинной посудой – самоваром и его частями: крышкой, ножками, ручкам, кранчиком и чайной посудой. Учить отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями. Воспитывать осторожное обращение с самоваром, следить за осанкой детей. Упражнять детей пользоваться самоваром во время д/ игра «Напоим куклу чаем».
Научить детей использовать для аппликаций гофрированную бумагу (сминать комком, наклеивать на лист бумаги). Развивать чувство цвета и композиции; координацию движений рук, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
II неделя
Перелётные птицы и их птенцы
1. «Сорочи»

2. «Дымковская уточка»
Расширять кругозор, закреплять знания о птицах. Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, познакомить с русским православным обычаем встречи прилета птиц.  Расширять словарный запас с помощью фольклора. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости.

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
III неделя
Раст. мир весной: деревья
1. «Маша и медведь»

2. «Белая берёза»
Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».Продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; развивать умение сопереживать героям сказки; активизировать словарь за счет новых слов (дремучий, пирожки, корзинка, бор).
Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать первичные представления о березе, как о символе России. Вызвать желание «общаться» с природой и любить её, путем любования ею. Научить делать березу из салфеток, развивать мелкую моторику, при использования способа сминания, закрепить умение пользоваться салфеткой и клеем. Прививать любовь к Родине.
IV неделя
Раст. мир весной: цветы
1.Здравствуй, солнышко-колоколнышко!»

2. «Корзинка»
Познакомить детей с первым весенним цветком: мать-и-мачехой, учить детей описывать цветы, сравнивать с солнышком. Упражнять детей в запоминании и чтении потешки про Солнышко.

Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями, преобразовывать форму шара (вдавливать пальцами внутрь для получения полой формы). Воспитывать трудолюбие.
V неделя
Мебель (закрепление)
1. «Печка-матушка»

2. «Пасха»
Систематизировать знания о печи и приспособлениях для нее (ухват, кочерга, лопата, помело). Разучивание новых потешек «Кот на печку пошел», «Наша-то хозяюшка». Дать детям возможность почувствовать себя в русской народной сказке, поиграть с предметами народного быта.
Познакомить детей с праздником Пасха и его празднованием. Проведение русских народных игр. «Верба-вербочка», «Солнышко-ведрышко». Аппликация «Пасхальное яичко».

МАЙ
Недели
Тема занятия
Цель. Задачи
I неделя
Части суток_x0007_1. «Петушок-золотой гребешок»

2.«Ходит в небе солнышко»_x0007_ Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звёзды – наступила ночь). Продолжать знакомство детей с персонажами избы — Петушком, его характерными особенностями. Упражнять детей в запоминании и воспроизведении потешки «Петушок, Петушок, Золотой гребешок…»
Учить составлять образ солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков — по выбору детей); развивать чувства формы и ритма. Приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы. Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать у детей воображение, фантазию, внимание, усидчивость.
II неделя
Насекомые_x0007_1. «По страницам добрых книг»

2. «Божья коровка»_x0007_ Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закрепляем знания о сказках. Игра «Чудесный сундучок». Воспитываем любовь к сказкам, стихам.
Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; развивать чувство формы и цвета. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым. Разучивание потешки «Божья коровка».
III неделя
Весна (обобщение)_x0007_1. «Весна, весна красная!»

2. «За синими морями, за высокими горами»_x0007_ Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны. Упражнять отгадыванию загадок. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; продолжать изучать с детьми сезонные изменения, которые происходят весной; воспитывать любовь к природе. Разучивание заклички «Весна, весна красная!». Продолжать формировать представления о традициях и обычаях народа, воспитывать интерес к культурным особенностям народов России, способствовать эмоциональной отзывчивости и заинтересованности детей, обогащать знания детей о народных песнях и закличках.
Вызвать интерес к созданию сказочных образов – синего моря и высоких гор. Учить сминать бумагу и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, моторику, чувство композиции. Воспитывать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость.
IV неделя
Здравствуй, лето_x0007_1. «Лето красное» и
«Прощание с Хозяйкой»

2. «Лоскутное одеяло»_x0007_ Закрепить знания детей о летних изменениях в живой и неживой природе; изучать с детьми сезонные изменения, которые происходят летом; воспитывать любовь к природе. Закрепить знания детей об утвари избы, ее назначении. Создать радостное и эмоциональное настроение от чтения любимых потешек. Познакомить с новой прибауткой «Добрая хозяюшка». Инсценировка прибаутки. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.
 Вызвать интерес к созданию образа лоскутного покрывала из красивых фантиков; обогащать словарный запас существительными, обозначающими название предметов, и прилагательными: красивый, яркий, шуршащий; продолжать закреплять знания о сенсорных эталонах (много, один, «часть и целое»), развивать чувство цвета, объёмности композиции; познакомить с разнообразием красивых фантиков и предоставить поэкспериментировать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector