Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

Автор: Мартыненко Татьяна Павловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ №17

Населенный пункт: г.Дивногорск, Красноярский край

Тема: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

Опубликовано: 20.09.2016 19:58

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность)
в средней группе.
Автор: Мартыненко Татьяна Павловна
Организация: МАДОУ №17
Населенный пункт: Красноярский край, город Дивногорск

Тема: «Волшебные свойства воды»

Цель: закрепление знаний детей о воде с помощью экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи:
— закрепление и расширение знаний детей о свойствах воды;
— развитие речи, любознательности, внимания, наблюдательности, памяти;
— формирование умения самостоятельно проводить опыты, обобщать результаты;
— воспитывать аккуратность в работе с водой, бережное отношение к воде.
Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа.
Оборудование: стаканчики с теплой и холодной водой по количеству детей, кубики льда с бусинками, слайды животных и предметов для игры «Кому нужна вода», индивидуальные фартуки и шапочки, бумажные цветы из двухсторонней цветной бумаги с завернутыми лепестками, эмблемы «берегите воду», аудиозапись песни С.Беликова «Живи, родник, живи».

Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера, стихов, отгадывание загадок о воде, инее, дожде, снеге… Беседы на тему: «Вода вокруг нас», «Кто живёт в воде», «Кому нужна вода», «Профессия – ученый». Заучивание стихов и загадок о воде. Проведение опытов (выявление свойств воды). Дидактические игры: «Для чего нужна вода», «Кто больше назовет съедобной жидкости», «Вода какая?», «Вода – волшебница». Изготовление вместе с детьми буклета «Капелька» с символами обозначающие свойств воды, памяток «Берегите воду!». 

Ход занятия:
I часть (вводная беседа, сюрпризный момент).
Воспитатель:
— Ребята, вы слышите, что-то шумит. Что это? (ответы детей)
— А откуда этот звук? (ответы детей)
— А почему же вода шумит? (ответы детей)
— Надо пойти и закрыть кран. (Воспитатель выходит из умывальной комнаты, приводит Капельку)
— Посмотрите, кто к нам в гости пришел, это же Капелька. Капелька грустная и печальная. Она недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. А ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Капельке? (ответы детей). Давайте тогда начнем, прямо сейчас.
II часть (основная):
1. Беседа о свойствах воды.
Воспитатель:
— Капелька из чего состоит? (ответы детей)
— Мы с вами уже проводили опыты с водой и знаем ее свойства. Давайте расскажем Капельке. ( Дети по очереди подходят к стенду, показывают какой-либо символ и называют свойство воды.
1-ое свойство – вода это жидкость. Ее можно налить, перелить, вылить из одного сосуда в другой (на доске дети выкладывают знаки-сиволы).
2-ое свойство – вода бесцветная, прозрачная.
3-ие свойство – вода не имеет вкуса, она безвкусная.
4-ое свойство — вода без запаха.
— Ну вот, Капелька, дети рассказали тебе о том, какими свойствами ты обладаешь. А, Капелька, для вас приготовила загадки, давайте их отгадаем:

Я и туча, и туман
И ручей, и океан
Я летаю, и бегу
И стеклянной быть могу!(вода)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

Много ее – беда!
Мало ее – беда!
Нужна она нам всегда
Больше, чем даже еда. (вода)

— Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки.
Капелька:
-Ребята, а вы знаете, кому нужна вода?
Воспитатель:
— Мы не скажем, а покажем. Для этого мы должны стать врассыпную. Я буду показывать фотографии, а вы будете превращаться и изображать, тех, кому нужна вода. А если предмету не нужна вода, то надо сесть на корточки. (дети выполняют задание)
— Молодцы ребята, но почему-то Капелька все еще грустная. Оказывается, по дороге к нам, Капелька нечаянно уронила свои бусы, а злой чародей заморозил их, и попали бусинки в ледяной плен. Как же нам помочь Капельке? Что нам делать? (ответы детей).
— Что бы помочь Капельке, давайте превратимся в ученых-исследователей. Кто такие ученые-исследователи? (ответы детей)
-А мы оденем, фартуки и шапочки и отправимся в нашу лабораторию.

2. Экспериментально-исследовательская детская деятельность.
1. Опыт со льдом.
Воспитатель:
-Как же мы поможем Капельке? Как можно освободить бусинки из ледяного плена? (ответы детей)
— Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. А как вы думаете, где быстрее растает лед в холодной или теплой воде? Давайте проверим. Перед вами два стакана с водой, в каждый стакан опускаем по кубику льда с замороженной бусинкой.(Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).
Вывод: Лед в теплой воде, тает быстрее, чем в холодной.
— Молодцы ребята. Но посмотрите на Капельку она все равно еще грустная. Чем мы можем ее порадовать? (ответы детей)
— А я приготовила для вас сюрприз, и думаю, что он и Капельке понравится!
2. Опыт с цветком.
Воспитатель:
— Бумажные цветы, опускаем  на воду, налитую в лоток. (Цветы распускаются.)
— Вот наша Капелька и заулыбалась.
III часть (заключительная)
1. Закрепление знаний о свойствах воды с помощью прочтение стихотворений детьми.
— Давайте еще стихотворение про воду расскажем. (Дети по две строчки, последнее четверостишье рассказывает Капелька)

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
А мы ее не замечаем.

Без меня вам, не умыться,
Не поесть и не напиться,
Смею вам я доложить,
Без меня вам не прожить!

— А раз вода нужна всем, значит воду надо беречь. А как мы, можем беречь воду? (ответы детей). Молодцы!

2. Подарки для гостей.
А давайте и нашим гостям подарим памятки, которые мы с вами делали сами «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!!!». (Дети дарят гостям знаки под музыку С.Беликова «Живи, родник, живи»)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector