Воспитание самостоятельности у детей с раннего возраста

Автор: Тенюкова Наталья Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад №27 «Филиппок»

Населенный пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра, Тюменская область

Тема: Воспитание самостоятельности у детей с раннего возраста

Опубликовано: 21.09.2016 21:12

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Филиппок»

Воспитатель:
Тенюкова Наталья Владимировна

ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
У ДЕТЕЙ С РАННЕГО ВОЗРАСТА

“Ваше собственное поведение — самая решающая вещь.
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним
разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете
его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы
одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы
радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы
смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение”.
А.С.Макаренко

Посильный труд в значительной степени определяет общее развитие ребенка. Труд по самообслуживанию и выполнение не сложных обязанностей воспитывают у детей самостоятельность, и доброжелательное отношение к окружающим. Повышают работоспособность и выносливость организма, развивают ловкость и координацию движений.
Эти качества приобретаются под влиянием наглядного примера взрослых членов семьи и повседневного участия ребенка в домашнем труде родителей. Формированию навыков самообслуживания помогает создание определенных условий в семье.

УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ОДЕВАНИИ:

1.Вешалка должна соответствовать росту ребенка, чтобы он мог самостоятельно вешать и брать свою верхнюю одежду.
С этой же целью для хранения платья и предметов туалета (носовых платков, лент, носков и т.д.) отводят индивидуальную полку или место на полке в нижней части шкафа. Следует приобрести или сделать соответствующего размера детские “плечики”. Пользование ими не только удобно и практично, но и эстетически целесообразно. Укладываясь в постель, ребенок должен привыкнуть аккуратно складывать одежду в определенное место. Лучше если это будет соответственного размера стул.
2.Самостоятельность детей, в одевании и раздевании зависит и от того каковы сами предметы туалета. Так ребенка легче приучить застегивать пальто самостоятельно и делать это он будет охотнее, если пуговицы крупнее, а петли им соответствуют. Резинки на юбочках, трусиках, колготках, штанишках нужно делать достаточно свободными, с тем, чтобы они, во-первых, не давили на тело, а во-вторых, позволяли свободно одевать и снимать одежду.
Необходимо следить и за тем, чтобы шнурки на ботинках, туфлях, сапожках всегда были с твердыми наконечниками и обувь, особенно зимой, легко снималась и одевалась. Размер и покрой одежды должен соответствовать возрастно-ростовым особенностям ребенка, не стеснять движений, не затруднять дыхания и кровообращения.

УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В УМЫВАНИИ:

Всеми основными навыками и привычками человек овладевает в дошкольном возрасте, поэтому очень важно, чтобы они, привычки, формировались правильными, ведь недаром говорят:
“Посеешь привычку — пожнешь характер”
Уже с 3 лет рекомендуется приучать ребенка чистить зубы, для этого необходима индивидуальная щетка и детская паста. Нужно позаботиться об их внешней привлекательности (яркая, красивая этикетка, оригинальная форма). Чистить зубы нужно утром, а вечером достаточно прополоскать рот или съесть морковку, репку яблоко. Уход за зубами включает привычку регулярно посещать зубного врача.
Если у ребенка есть постоянное место для полотенца, малыш будет вешать его без напоминания. Удобный для ребенка размер полотенца: 40-50 см. в ширину и 60-70 см. в длину.
Ребенка необходимо приучать содержать тело в чистоте. Не реже одного раза в неделю мыться, менять нижнее белье — ежедневно, остальное по мере загрязнения. Мыть перед сном ноги, что соответствует гигиеническим правилам и закаливанию организма ребенка.
Любая процедура будет приятна для малыша, если она будет сопровождаться художественным словом:

“Лейся быстрая водица, мы умеем чисто мыться,
чтобы щечки горели, чтобы глазки блестели,
чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок”

“Да здравствует мыло – душистое, и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!”

“Ты всегда перед едой, руки чисто с мылом мой!”

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ ЕДЫ:

Если в семье нет специальной мебели для ребенка и он ест вместе со взрослыми, стул, на котором сидит малыш, надо привести в соответствии со столом. Расстояние от сидения до крышки стола должно равняться 18-19 см. Под ноги нужно сделать подставку, расстояние от нее до сидения стула 25-28 см
Если ноги ребенка находятся “на весу” он утомляется: вертится, капризничает, пытается влезть на стул с ногами.
Столовый прибор (чашка, ложка, вилка ) должен быть небольшого размера. Хлеб нарезается на четвертинки. На доступном для ребенка расстоянии ставят хлебницу, салфетницу. Быстрее и правильнее ребенок научится пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, если перед ним будет всегда примером взрослый.

Художественное слово:
“ Люли, люли, люли, прилетели гули.
Коровку подоили, молочком напоили”

“Всем дает здоровье молоко коровье”

“Аккуратно надо кушать, есть и никого не слушать,
Ни о чем не говорить — славный будет аппетит”

Воспитывая у ребенка самостоятельность, вы способствуете положительному морально-психическому состоянию ребенка, своевременному физическому развитию, самоутверждению в глазах близких, друзей, да и его самого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector