«Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольной организации с обучающимися (воспитанниками)

Автор: Васильева Елена Викторовна

Должность: Инструктор по физической культуре

Учреждение: МБДОУ -детский сад №519

Населенный пункт: г.Екатеринбург, Свердловская область

Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольной организации с обучающимися (воспитанниками)

Опубликовано: 22.09.2016 14:51

Получить свидетельство      Скачать материал


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
г. ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 519

620010, г. Екатеринбург, ул. Инженерная, 41а тел. (343) 258-27-02
ИНН 6664067758 КПП 666401001 эл.почта: mdou519@mail.ru
ОГРН 1026605765405

Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольной организации с обучающимися (воспитанниками)

Инструктор по физической культуре
МБДОУ — детского сада № 519
Чкаловского района г. Екатеринбурга
Васильева Елена Викторовна

Введение
Физическое развитие воспитанников МБДОУ я осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой МБДОУ (далее ООП). Данная ООП разработана с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г.
С целью качественного физического развития воспитанников я руководствуюсь нормативно – правовыми актами, такими как:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Указ Президента РФ от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе “Готов к труду и обороне” (ГТО)».
• Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р (далее – Стратегия развития физической культуры и спорта);
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г.).
• Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования.
• СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26), изменения СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 от 27.08.2015 г. № 41.
Цель моей педагогической деятельности — построение системы работы по физическому развитию воспитанников в соответствии ФГОС ДО со всеми участниками образовательных отношений.
Направление:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
• создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями и склонностями,
• обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Начиная с 2013 года моя педагогическая деятельность исходя из поставленной цели включала в себя следующее задачи:
• разработать детско – взрослый проект по здоровьесбережению воспитанников старшего дошкольного возраста «Наше здоровье – в наших руках», с учетом современных образовательных технологий в области валеологизации и физического развития;
• внедрить современные образовательные технологии и методики по развитию физической активности воспитанников;
• повысить уровень педагогической культуры воспитателей в области здоровьесбережения и физического развития дошкольников через методическую гостевую «Развивающая педагогика оздоровления»;
• организовать клуб активных родителей (законных представителей) «Спортивная и здоровая семья», для партнерской работы по физическому развитию детей.
Цель и задачи, сформулированные мною, успешно решались на протяжении всего периода.
Основная часть творческой презентации
Работа с воспитанниками:
В своей работе по физическому развитию воспитанников, я опираюсь на современные образовательные технологии и методики, такие как:
• здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой, физическое развитие по Гленн Домана, профилактика плоскостопия и искривления осанки, фитбол гимнастика, степаэробика, горизонтальный балет, стрейчинг гимнастика, детская йога);
• методика физического воспитания Н.Н.Ефименко;
• педагогическая технология – метод проектов (мною реализован проект «Наше здоровье – в наших руках»).
Для более эффективной здоровьсберегающей деятельности дошкольная организация, в моем лице, как гласит Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638), взаимодействует с социальными оздоровительными организациями такими как:
• AVS бассейн «Кристалл» (обучение плаванию),
• ДДТ «Химмашевец» (настольный теннис),
• МОУ СОШ №86 (организация учебно-тренировочного, воспитательного процессов, проведение спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий, разработка новых моделей образовательных форм, систем и технологий, культурно-спортивных проектов)
Несомненно, для формирования основ здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно – пространственная среда по физическому и валеологическому развитию дошкольников. В соответствии с этим мною были созданы мини – центры как в группе, так и в спортивном зале.
Разработаны методические и обучающие материалы для всех участников образовательных отношений:
— картотеки подвижных и малоподвижных игр, дыхательных упражнений, профилактики плоскостопия, игр – эстафет для детей старшего дошкольного возраста;
— информационный банк по развитию физических качеств воспитанников;
— схемы коррекционных упражнений.
С целью профилактики плоскостопия (плоско – вальгусных стоп) и нарушения осанки у воспитанников в партнерской деятельности с семьей и педагогическими работниками МБДОУ разработала и организовала:
• консультацию «Лечебное плавание, как средство профилактики нарушения осанки», «Оборудование своими руками для профилактики искривления осанки»;
• открытое занятие с детьми «Вместе весело шагать босиком», «Зов джунглей»;
• показ познавательного фильма ««Плоскостопие — чем оно грозит?»
• совместное занятие родителей со своими детьми «Хочу быть здоровым» с использованием нетрадиционного оборудования.
По инициативе моих воспитанников, в совместной деятельности с детьми разработали и внедрили мини – проекты:
• «Босиком по дорожке»,
• «Веселая гимнастика»,
• «Олимпийские игры»,
• «Гимнастика маленьких волшебников».
В результате систематической планомерной работы наблюдается повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей, овладение детьми навыками здорового образа жизни, который указывает на стабильную положительную динамику на 30,8 % (в 2013 году 33,7% — в 2016 году 64,5%).
По итогам анализа данных о физической подготовленности старших дошкольников были получены следующие результаты:
• на начало 2013 года у воспитанников виден прирост скоростных качеств на 30% (в 2013 году 56% — в 2016 году 86%),
• улучшилась двигательная активность на 29% (в 2013 году 68% — в 2016 году 97%);
• дети осознают необходимость бережного отношения к своему здоровью, заботе о нём с 49% до 85% (динамика 36%);
• повысился интерес воспитанников к спорту, к достижениям в спорте спортсменов страны и Уральского региона с 66% до 92%, (динамика 26 %);
• 86% детей дошкольного возраста по сравнению с 2013 годом (32%) стали посещать разные спортивные секции, такие как: плавание, фигурное катание, настольный теннис, хоккей, лыжные гонки.
Мои воспитанники являются участниками районных, Всероссийских и Международных конкурсов:
• 2014г. — Международный конкурс – игра по физическому развитию «Орленок», грамота за III место;
• декабрь 2014 г. – I Международный Чемпионат дошкольников. Физическая культура.
• 2014 г. районный «Фестиваль здоровья», грамота за II место;
• 2015г. — Международный конкурс – игра по физическому развитию «Орленок», грамота за I место
• 2015г. районный «Фестиваль здоровья», грамота за I место
• 2016г. — Международный конкурс – игра по физическому развитию «Орленок», грамота за I место
• 2016г. районный «Фестиваль здоровья», грамота за II место
Работа с семьей:
Одна из задач моей педагогической деятельности была организация клуба активных родителей (законных представителей) «Спортивная и здоровая семья», для партнерской работы по физическому развитию детей.
Для того чтобы родителей (законных представителей) сделать настоящими партнерами я организовывала и провела:
• семинары – практикумы, консультации на темы: «Босиком к здоровью», «Посоветуйте….Какой вид спорта выбрать для ребенка?», «10 советов родителям», «Спортивные ребята», «ГТО – нужно ли дошкольникам?»; «Тайны спорта»,
• спортивные мероприятия «Здоровая семья», «Мы за здоровый образ жизни», «Дружная, спортивная семья», «Мама, папа, я – спортивная семья» «Все на тропу здоровья: осенний марафон»».
• спортивный вестник «Физкульт – Ура!»;
• организованы выпуски стенгазет «Наши спортивные достижения»;
• создана страничка на сайте дошкольной организации по физическому развитию дошкольников http://519.tvoysadik.ru/info/2044;
• в январе 2016 года создан клуб «Спортивная и здоровая семья», где родители (законные представители) вместе с детьми участвуют в такой важной для ребенка детсадовской жизни.
Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:
• пробуждают у родителей интерес к двигательной активности детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
• углубляют взаимосвязь родителей и детей;
• предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
• позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мама или папа посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
Итогами работы с родителями (законными представителями) стало:
• повысилось участие родителей в спортивных мероприятиях в 2013 году 12% — в 2016 году 86% (динамика 74%);
• удовлетворенность работой инструктора по физической культуре по анализам анкетирования родителей составляет 2013 г. – 74 % — 2016 г. 96%;
• повысилась посещаемость родителями семейного клуба «Спортивная и здоровая семья», январь 2016 г. – 12 %, май 2016 г. – 21 % (динамика 9 %);
• посещаемость собственной странички на сайте МБДОУ по физическому развитию воспитанников составила минимум 23 и максимум 101 раз за один день.
Работа с педагогическими работниками МБДОУ:
С целью повышения уровня педагогической культуры воспитателей в области здоровьесбережения и физического развития дошкольников организовала в МБДОУ методическую гостевую «Развивающая педагогика оздоровления», где с педагогами проводятся следующие обучающие мероприятия:
• кинезиологическая гимнастика;
• игровой стретчинг;
• тренинг «Приемы самомассажа»;
• жестово-образные игры, сенсорно-двигательные игры для раннего и младшего дошкольного возраста;
• консультации по нетрадиционным физическим занятиям, нетрадиционным оборудованием;
• Bosu полусфера: что это? Применение и польза;
• Значимость совместных занятием спортом;
• Система физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в летний период;
• Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста.
Также участвовала в работе районного методического объединения на тему: «Реализация интегрированного подхода к организации образовательного процесса на занятиях по физической культуре в соответствии с ФГОС ДО». Показала НОД по физической культуре в подготовительной группе «Зов джунглей», в старшей группе «Босиком к здоровью», в средней группе «Юные спортсмены» с использование современных здоровьесберегающих технологий.
Активно участвую в работе педагогического совета МБДОУ. Готовила доклады к педагогическим советам по темам: «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством физического развития», «Педагогические условия оптимизации здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения».
Проводила открытые спортивные мероприятия: «Мир безопасности», «Путешествие в космос», «Тайны спорта», «Спорт и дружба».
В 2014 г. выступила с сообщением на тему «Использование интегрированных связей в процессе формирования у дошкольников основ физической культуры». В 2015г. выступила с докладом на тему «Здоровьесберегающие компоненты организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
В 2016 г. познакомила педагогов Чкаловского района с инновационными технологиями «Нордическая ходьба – как эффективное средство оздоровления детей дошкольного возраста».
Совместно с педагогическими работниками МБДОУ разработали и внедрили проект «Наше здоровье – в наших руках», с учетом современных образовательных технологий в области валеологизации и физического развития. Данный проект был представлен в 2015 году на Всероссийский конкурс «Педагогический проект», за что удостоены диплома II степени.
Профессиональная деятельность:
Свой педагогический опыт представляла на Всероссийской научно-практической конференции «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития», с докладом «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры в МБДОУ» (2014 г.).
2016 г. являюсь автором научно – методической разработки III Международного конкурса-презентации «Технологии, сберегающие здоровье в современном детском саду» на сайте «Планета детства»
Принимала участие в профессиональных конкурсах:
2013 г. —
Всероссийский творческий конкурс «Спорт в моей жизни» Центр интеллектуального развития «Академия таланта», диплом победителя II и III место;
2013 г. —
II Всероссийский открытый конкурс «Минуты победы», сертификат участника;
2014 г. —
Национальная премия Золотой фонд Российского образования «От призвания – к признанию», диплом I степени;
2014 г. —
Национальная премия в области образования. Элита Российского образования, диплом I степени в номинации «Лучший инновационный образовательный проект — 2014»;
2014 г. —
в районных соревнованиях по плаванию среди работников образования. Участник городских, областных соревнований по плаванию среди работников образования, грамота I место;
2015 г. —
Международная Олимпиада «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» — Победитель III место;
2015 г. —
Международный Конкурс-игра по физической культуре «Орлёнок», грамота, 1 место;
2016 г. —
в районных соревнованиях по плаванию среди работников образования, грамота I место;
2016 г. —
в городских соревнованиях по плаванию среди работников образования, грамота II место.
Повышение профессиональной компетенции:
2013 г. —

2013 г. —

2014 г. —

2015 г. —

2016 г. —

2016 г. —
УГПУ ОП «Актуальные проблемы дошкольного образования (в соответствии с ФГТ/ФГОС»),72 часа.
Издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ «ФГОС ДО. Особенности построение образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях», 16 часов.
АЛИС «Альянс» Информационно-консультационный центр «ИР-бис» Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию ДОО в соответствии ФГОС ДО, 8 часов.
УГПУ ОП «Проектирование, реализация и оценка деятельности педагога в соответствии с требованиями ФГОС и Профессионального стандарта», 72 часа.
ГАОУ ДПО ИРО «Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 16 часов.
ГАОУ ДПО ИРО «Развитие профессиональной компетентности экспертов по вопросам аттестации педагогических работников», 16 часов.
Посещение курсов, семинаров вебинаров способствует повышению моей профессиональной компетентности, помогает грамотно организовать физическое развитие воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, эффективно выстроить сотрудничество с коллегами и семьей по вопросам физического развития и воспитания здорового образа жизни у наших детей.

Список литературы

• Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюстре России 14.11.2013г №30384)
• Воспитание здорового ребенка. Маханева М.Д. – М.: АРКТИ, 2000
• Журнал «Управление дошкольным образованием» Научно – практический журнал. №4 2003 г., №3 2004г., №1 2005г., №1 2006.
• Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. — СПб.:ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011.- 96с.
• Киселева Л.С., Данилина Т. А., Ладога Г. С., Зуйкова М. Б. «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений».
• Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М: «Аркти», 2004. 96 с.
• Кузнецова Е. В., Гнездова И. М. Романова Т. Н. «Проектирование развития ДОУ» Методическое пособие. М, 2008. 112с.
• Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». Пособие для работников ДОУ. М: 2002. 120 с.
• Доскин. В. А. Голубева Л. Г. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» М: «Просвещение», 2006, 112с.
• Данилина Т. А., Ладога Г. С., Зуйкова М. Б. «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом». Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. М.: «Аркти», 2005. 80 с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector