Проект «Азбука дорожного движения»

Автор: Бадьина Татьяна Михайловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад № 36 «Звоночек», корпус 2

Населенный пункт: г. Чайковский, Пермский край

Тема: Проект «Азбука дорожного движения»

Опубликовано: 22.09.2016 18:27

Получить свидетельство      Скачать материал


Проект
«Азбука дорожного движения»

Подготовила:
воспитатель МБДОУ д/с № 36
«Звоночек», корпус 2
Бадьина Татьяна Михайловна

Педагогический проект: «Азбука дорожного движения»
Вид проекта: краткосрочный
Участники: дети, воспитатели и родители второй младшей группы
Время реализации: сентябрь Направление: «Социально – коммуникативное развитие. Безопасность»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Цель: формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности, закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
• закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
• развивать свободное общение детей со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения;
• воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
безопасного поведения.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о правилах безопасного поведения на улице. Прочитать детям рассказы о правилах дорожного движения. Беседовать с детьми о правилах дорожного движения, закреплять знания детей личным примером.
Актуальность.
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Схема реализации проекта
1. Первый этап – подготовительный:
• Формирование проблемы;
• Определение задач;
• Изучение методической литературы по данной теме.
• Подбор игр, мультфильмов, художественной литературы.
• Создание предметно – развивающей среды в группе:
— атрибуты для сюжетно-ролевых игр: светофор, машины, руль, жезл,
дорожные знаки, коляски с куклами.
— атрибуты для подвижных игр;
— дидактические игры по правилам дорожного движения.
— книги разных авторов на соответствующую тематику.

2. Второй этап – основной:
• Взаимодействие с родителями: Беседы с родителями. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Консультации для родителей.
• Работа с детьми.


Образовательная
область
Содержание
1
«Социально-коммуникативное развитие.
«Познавательное развитие»
Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города».
Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу». (Приложение №1)
Сюжетные игры – ситуации в автогородке: «Автошкола», «Инспектор ДПС». (Приложение №2)
Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Зебры в городе», «Светофор» («Смешарики», «Азбука безопасности») «Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы. Целевая прогулка: «Улица». (Приложение №3)
Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог». (Приложение №4)
2
«Речевое развитие.»
А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор», С.Михалков «Бездельник- светофор»,
С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».
3
«Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация: «Разноцветный светофор», Конструктивно-модельная деятельность: «Строительство дорожек для пешеходов и машин». (Приложение №5)
4
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». (Приложение№6) Пальчиковая игра: «Все пальчики водители». (Приложение №7)

3. Третий этап – заключительный:

Приложения
Рекомендации по ПДД
родителям младших дошкольников
• Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
• Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
• Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.
• В этом возрасте ваш малыш должен знать:
• на дорогу выходить нельзя;
• дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;
• переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
• пешеходы – люди, которые идут по улице;
• когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;
• машины бывают разные – это транспорт. (Машинами управляют шоферы водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
• когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;
• чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора: Красный свет – движенья нет. А зеленый говорит: “Проходите, путь открыт!”

(Приложение №1)
Беседа по картине «Улица города»
Цель: закрепление знаний детей о ПДД.
Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. Зачем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?
После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобус, грузовая машина)
(Приложение №2)
. Сюжетная игра–ситуация: «Автошкола»
Цель: Обучение детей ориентироваться в пространстве, закрепление знаний ПДД на улицах и дорогах.
Задачи: закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.

Сюжетно — ролевая игра «Инспектор ДПС»
Цель: закрепление правил перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.
Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят — на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.

(Приложение №3)
Целевая прогулка: «Улица»
Цель: Расширение знаний детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице?
Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
— По улице надо идти спокойным шагом.
— Идти только по тротуару, по правой его стороне.
— Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.
— Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Воспитатель подводит детей к пешеходному переходу.
— Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.
По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.
— Посмотрите, как все переходят улицу.
Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, рассказать об особенностях перехода.
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

(Приложение №4)
Дидактическая игра «Светофор».
Цель: закрепление представлений детей о назначении светофора, о его сигналах.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно «переключает» (меняет цвета на макете) светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

(Приложение №5)

«Строительство дорожек для пешеходов и машин».
Задачи: закрепление умений строить из кирпичиков широкую и узкую дороги (проезжая
 часть и тротуар), 
Ход: Ребята, посмотрите, у меня есть картины, на которой изображены разные дороги.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных дорог, беседует с ними о том, какие бывают дороги, как можно назвать дороги, по которым ездят машины, ходят люди. Вместе описывают эти дороги (прямые, широкие, длинные, узенькие т. п.).
-Ребята, а какие бывают дороги? (большие, маленькие.)
-Да. По большим дорогам ездят машины, она широкая и называется шоссейная дорога. А по маленькой дороге ходят люди, в городе она называется тротуар, а еще есть дорожки, по которым ходят люди, дорожки называют тропинками, они узкие. Дороги бывают разные — прямые, широкие, длинные, узенькие и т. п.
— Давайте представим себе, что мы идем по маленькой дорожке.
Физминутка:
Дети выполняют движения по тексту.
По маленькой дорожке шагают наши ножки
Маленькие ножки топ, топ, топ.
Дружно по дорожке топ, топ, топ.
Весело шагают топ, топ, топ.
Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.
Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.
Киваем головою, киваем головою
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки разведем
И по дорожке мы пойдем.
Воспитатель объясняет и показывает, как нужно построить узкую дорожку и как построить широкую дорожку.
— Постройте широкую дорожку и узкую дорожку.
— Молодцы, какие ровные дороги у вас получились, разные – широкая и узкая. А теперь возьмите мелкие игрушки поиграйте с ними, обыграйте свои постройки. Дети берут мелкие игрушки, обыгрывают свои постройки.

Аппликация
«Разноцветный светофор»
Цель: закрепление знаний у детей о сигналах светофора.
Задачи: Закрепить знания детей о сигналах светофора; продолжать учить располагать и наклеивать на листе готовые формы, воспитывать наблюдательность, внимание.
  Ход: Дети садятся полукругом. Воспитатель, (выставляет игрушечную легковую машину). Сегодня я принесла вам эту красивую машину. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему? (Предположения детей.) Просто ее нужно заправить. Чем заправляют машины? (Бензином.) Правильно. А кто сидит за рулем машины? (Водитель.) Верно. Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в кабину. (Помещает куклу в кабину, из игрушечной канистры «заливает Бензин».) Теперь машина может ехать. Напомним водителю правила

дорожного движения. Выставляет большой напольный светофор и предлагает
детям вспомнить цвета сигналов — глазков «.
 Воспитатель. Молодцы, все правильно!
Входит злая волшебница.
 Волшебница. Я же предупреждала, что еще вернусь.
 Воспитатель. Дети, опять злая волшебница хочет нам помешать. Что вам нужно?
Волшебница. На этот раз все будет по-моему. Ну и беспорядок я устрою на дорогах! Попробуйте обойтись без светофора. Ха-ха-ха! (Берет светофор и уходит.)
 Воспитатель. Дорога осталась без светофора, злая волшебница унесла его. Что же делать? (Предложения детей.) А я вот что придумана. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и никакая волшебница ни людям, ни машинам была не страшна. Надо торопиться, а не то случится беда. Садитесь за столы, на свои места.
Показывает образец. Дети приступают к работе.  Наклеивают круги на прямоугольник. Воспитатель читает стихи С. Михалкова:
«Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленей говорит:
Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье;
Жди сигнала для движенья».
После выполнения работы хвалит детей. Входит злая волшебница со светофором в  руках.
Волшебница. Простите меня, я подсматривала за вами и поняла, что вы очень умные и хорошие. Я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а наоборот, буду помогать водителям и пешеходам. Вот, возьмите свой светофор.
 Воспитатель. Поверим ей, дети?
Дети. Да, поверим!
 Воспитатель. Ну, если вы и вправду исправились, помогите нам светофоры расставить на дороге.
Воспитатель и волшебница прикрепляют на стенде работы детей (аппликации).
Воспитатель. Теперь на каждом перекрестке стоят волшебные светофоры. Волшебные они потому, что сделаны вашими добрыми и умелыми рукам

(Приложение №6)

Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль»
Задачи. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, выполнять правила движения.
Ход игры: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
«Цветные автомобили»
Задачи: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закрепить правила дорожного движения.
Ход игры: По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках — это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

(Приложение №7)
Пальчиковая игра
«Все пальчики водители»
Все пальчики водители
Машиной управляют!
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны.

(Приложение №8)

Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
Задачи: дать представление о работе светофора, формировать знания правил перехода улицы по светофору.
 Ход:
Чтение стихотворения С.Михалкова:
Если свет зажегся красный, 
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Беседа о светофоре
 Воспитатель: Кто знает, что такое светофор? Какие огоньки в нем горят? А как вы думаете, что означает каждый цвет? Для чего же нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание, что цветные огни зажигаются не сразу, а по очереди. Когда загорается красный цвет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переходить дорогу.
 Воспитатель: Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный свет можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей).
Игра «Пешеход»
Задачи: закрепить представление о работе красного и зеленого сигнала светофора.
По сигналу воспитателя (красный круг) дети стоят, а на зеленый — идут на другую сторону зала.
Рассматривание картины с изображением уличного движения.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров, у пешеходных переходов, где они останавливают машины, чтобы пропустить людей.
Воспитатель: Скажите, на какой цвет машины едут? А на какой стоят? Почему девочка с мамой не идут через дорогу? (ответы детей).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector