Перспективно — тематическое планирование для программы «Миры Детства» вторая младшая группа

Автор: Васильева Елена Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «ДС»Снегурочка»

Населенный пункт: г.Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Перспективно — тематическое планирование для программы «Миры Детства» вторая младшая группа

Опубликовано: 22.09.2016 20:15

Получить свидетельство      Скачать материал


Перспективно — тематическое планирование для программы «Миры Детства» вторая младшая группа

Сентябрь «МОЯ ГРУППА» (1неделя)
Тема: «Игрушки»

Задачи по образовательным областям
НОД
Совместная деятельность детей и педагога (средства реализации)
Образовательный компонент: познавательное развитие
«Природный мир + ОБЖ»
обогащать представления детей о доступного ребенка предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.

Развитие математических представлений:
Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать интерес к играм.

Природный мир + ОБЖ

Математика
Тема: «Много, мало, один»
В.П. Новикова стр. 5
Общение: «Игрушки в нашей комнате» о том, как следить не только за своим внешним видом, но и за игрушками; «Какая наша группа»; «Как мы играем в игрушки»; «Что где лежит»;

Ср игра: «Хорошо у нас в саду»; «С новосельем»; «Магазин игрушек»; «Завтрак для всех»; «Уложим куклу спать»

Развивающие игры: «Ленточки для кукол»; «Геометрическая мозаика»; «Имя»; «Водичка»; «Какой мяч больше»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Пейте куклы вкусный сок»; «Если мы не любим воду»;
Образовательный компонент социально-коммуникативное развитие:
«Социальный мир»
Развивать коммуникативные навыки, желание помогать взрослым;
систематизировать и обобщать знания о профессиях сотрудников.
Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг другу, к сотрудникам детского сада. Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, Умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценке.

Развивающие игры: «Поручения», совместная трудовая деятельность со взрослыми.

Игровая ситуация: «Помоги куклам найти свои игрушки»; «Кто скорее соберет игрушки»; «Безопасность на дороге»; «Я сломал (а) машинку (куклу)»

Общение: «Наши игрушки»; «Наш веселый звонкий мяч»; «Про «моё» и «наше»
Образовательный компонент речевое развитие
связная речь: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке.
словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] (в сочетании, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука [у] в словах.
развитие речи
Тема: «Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха».
О. С. Ушакова стр.18
Общение: «Какие бывают игрушки»; «Какая у нас мебель»; «Как мы убираем игрушки»;

Развивающие игры: «Лягушки и лягушата»; «Волшебный мешочек»; «Закончи предложение»; «Найди цвета которые есть на картинке»;

Рассматривание иллюстративного материала: «Тело человека»; Л. Воронкова «Маша растеряша»; «Дети играют»; «Хорошие и плохие привычки»

Образовательный компонент чтение художественной литературы
вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; развивать память; формировать положительное отношение к поэзии.
чтение художественной литературы

Тема: А. Барто «Игрушки»
О.С. Ушакова; стр.10; 96
А. Барто «Игрушки»; Т. Днепровская «Кукла-синеглазка»; К Чуковский «Так и не так»; С. Чёрного «Приставалка»; А. Барто «Игрушки»; И. Токмакова «Где спит рыбка»
Образовательный компонент художественно- эстетическое развитие:
рисование:
Учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с гуашью, кистью, размывать краску.
музыка:

лепка:
Закрепить знание понятий: один, много. Учить раскатывать пластилин между ладонями. Развивать воображение и фантазию. Прививать интерес к занятиям.
Рисование
Тема: «Матрёшки крошки», В.Н. Волчкова стр. 30

Лепка
Тема: «Веселые мячики»
Н.С. Голицына стр. 16

Музыка
по плану муз. работника.
Музыкально – дидактические игры: «Колпачок и палочка»; «Похлопай как я»; «На чем я играю», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского; «Прятки», р.н.п., обр. Р. Рустамова.

Образовательный компонент физическое развитие:
Плавание
Физкультура
по плану
Плавание
по плану
Подвижные игры: «Зайцы и волк»; «Ловишки с ленточками»; «Кто дальше бросит»; «Найди свой цвет»; «Кот и мыши»

Сентябрь «МОЯ ГРУППА» (2-неделя)
Тема: «Мой шкафчик»

Задачи по образовательным областям
НОД
Совместная деятельность детей и педагога (средства реализации)
Образовательный компонент познавательное развитие:
«Природный мир + ОБЖ»
Закреплять знание о том, что в группе есть мальчики и девочки, у них может быть веселое и грустное настроение. Закреплять знание имен детей группы. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Развитие математических представлений:
Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закреплять усвоение понятий «много» и «один», развивать фантазию, творческие способности.
Природный мир

Математика
Тема: «Сравнение совокупностей предметов по количеству.»
В.Н. Волчков астр. 29
Общение: «Зачем нам нужен шкафчик?»; «Мой шкафчик в группе»; «Мой шкафчик для игрушек»

Развивающие игры: «Обведи по контуру»; «Узнай на ощупь»; «Что к чему»; «Веселые матрешки»

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Рассматривание иллюстративного материала: Рассматривание иллюстраций помощь няне. Рассматривание иллюстраций «Кто нам готовит обед», Рассматривание иллюстраций профессии повара»

Поручение: Расставлять стулья в групповой комнате на свои места. «Убирать строительные материалы»

Опытно-экспериментальная дея-ть: «Песок. Свойство песка»; «Наблюдение за природными материалами»
(Е, А. Мартынова стр. 34-36)
Образовательный компонент социально коммуникативное развитие:
«Социальный мир»
Знакомить с группой, игровыми уголками, учить ориентироваться в ближайшем окружении; запомнить названия предметов мебели и игрушек; называть свойства предметов; воспитывать бережное отношение к вещам. Обращать внимание на размещение игрушек, мебели, растений, на порядок в комнате; воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка.
Социальный мир

Тема: «Знакомство с групповой комнатой»
Т.В. Вострухина стр.34
Рассматривание иллюстративного материала: «рассматривание иллюстраций на тему профессии»; рассматривание предметов ухода за больным.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»

Развивающие игры: «Угостим куклу чаем»; «Погладим кукле платье»; «У нас порядок». «Кому что нужно для работы», «Великие помощники», «Повар готовит обед для ребят».

Образовательный компонент речевое развитие:
связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам;
звуковая культура речи: закрепить произношение звука [у];
словарь и грамматика: активизировать произношение глаголов;
Развитие речи
Тема: «Кто у нас трудолюбивый»
В. Н. Волчков астр.37
Общение: «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду»; «Каждой вещи свое место»;

Игровая ситуация: «Как можно помирить кукол?»; «Посмотри в зеркало как мы одеты»;
Развивающие игры: «Из чего сделан предмет?»; «Что изменилось»;

Образовательный компонент чтение художественной литературы:
Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию
исполнению стихов, рассказыванию знакомых сказок и прересказыванию коротких рассказов.
Учить детей внимательно слушать поэтическое слово, чувствовать его красоту, закрепить знания об осени.

Е. Янковская «Я хожу в детский сад»; Укр. н. ск. «Колосок»; К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Поросенок»,
И. Токмакова «Где спит рыбка», «На машине ехали».
Образовательный компонент художественно- эстетическое развитие:
рисование:
Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Закрепить умение пользоваться и набирать краску на поролоновый тампон. Воспитывать отзывчивость и доброту.
аппликация:
Учить детей правильно раскладывать кубики и квадратики в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.
музыка:

Рисование
Тема: «Мячики для котят»
Д. Н. Колдина стр.11

Аппликация
Тема: «Кубик на кубик»
Д. Н. Колдина стр.13
Музыка
по плану
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе.»

Музыкально-дидактические игры:
«Весело – грустно», «Как у наших у ворот», «Узнай по голосу».
Образовательный компонент физическое развитие:

Плавание:
Физкультура
по плану
Плавание
плану
Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Бегите к флажку» «Мяч в круге»; «Разноцветные движения»; «Запомни меня».

Сентябрь «МОЯ ГРУППА» (3 неделя)
Тема: «Мои друзья»

Задачи по образовательным областям
НОД
Совместная деятельность детей и педагога (средства реализации)
Образовательный компонент познавательное развитие:
«Природный мир + ОБЖ»
познакомить детей с сезонным явлениям «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Развитие математических представлений:
Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: квадрат, круг. Развивать воображение, мышление. Воспитывать интерес к математике.
Природный мир + ОБЖ

Математика
Тема: «Круг, квадрат»
В. П. Новикова стр. 9
Общение: «С кем мне нравится играть и почему»; «Как поступают добрые дети»; «Что такое дружба»; «Кого можно назвать другом»

Игровая ситуация: «Что чувствует твой друг»;
Рассматривание иллюстраций: «Дети в детском саду»;
Дидактическая игра: «Угадай кто позвал?»; «Расположи на высоте»; «Назови предмет»; «Кому что подойдет»; «Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике»
Образовательный компонент социально коммуникативное развитие:
«Социальный мир»
Формировать представление о дружбе; углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки; развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков меж возрастного общения; воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.

Игровая ситуация: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»?

Образовательный компонент речевое развитие:
связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения) рассказ об игрушке;
словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных; объяснять значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький);
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, в словах); учить регулировать высоту голоса.
Развитие речи
Тема: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»
О. С. Ушакова стр. 20
Общение: «Мир вокруг нас»; «Наша любимая группа (центры)»; «Проект «Мы снова вместе»
Образовательный компонент чтение художественной литературы:
помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительной речью.
Чтение художественной литературы
Тема: р. н. с. «Репка»
О. С. Ушакова стр. 11

Общение: «Что мне нравится в детском саду»; «Что мы делаем в саду»; «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»; «Мы дружим не ссоримся!»

Игровая ситуация: «Как Ира и Аня не поделили игрушку»; «Узнай и назови своих друзей»
Образовательный компонент художественно- эстетическое развитие:
рисование:
Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать аккуратность.
конструирование:
Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать стул, диван, кресло, используя умения (приставление, прикладывания), использовать в постройках детали разных цветов. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.
музыка

Рисование
Тема: «Осенний дождик»
Д. Н. Колдина стр. 17
Конструирование
Тема: «На чем мы сидим (стул, диван, кресло).
О. Э. Литвинова стр. 41
Музыка
по плану

Образовательный компонент физическое развитие:

Плавание:
Физкультура
по плану

Плавание
по плану
Подвижные игры: «Пузырь»; «Воробушки и кот»; «У медведя во бору»; «Узнай фигуру»; «Найди мячик».

Сентябрь «МОЯ ГРУППА» (4 неделя)
Тема: «Предметы, которые меня окружают.»

Задачи по образовательным областям
НОД
Совместная деятельность детей и педагога (средства реализации)
Образовательный компонент познавательное развитие:
«Природный мир + ОБЖ»
Закрепить знание классификации предметов по обобщающим понятиям: одежда, посуда, мебель, обувь.
Закреплять умение сравнивать предметы из различных материалов (глина, бумага, ткань, металл, стекло.)
Названия и назначение предметов ближайшего окружения. Свойства и качества предметов (цвет, форма, величина, вес).

Развитие математических представлений:
Учить различать и называть круг и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков. Развивать внимание, речь. Прививать интерес к занятиям.
Природный мир + ОБЖ
Тема: «Предметы вокруг нас»
Н.С. Голицына стр. 206

Математика
Тема: «Круг, квадрат», закрепление.
В. П. Новикова стр. 12

Общение: «Какая бывает посуда»; «Что нас окружает в группе»; «Что нас окружает в природе»;
Дидактические игры: «Справа слева»; «Подбери фигуру»; «Составь предмет»; «Построим дома»
Трудовое поручение: наведения порядка в группе после игры.
Рассматривание иллюстративного материала: «Осенняя прогулка».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Дерево: его качества и свойства».
Образовательный компонент социально коммуникативное развитие:
«Социальный мир»
Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. расширить представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Общение: «Передвигаемся по детскому саду»; «Какая бывает мебель»

Ср игра: «К кукле Кате пришли гости»; «Идём в гости», «В деревне», «Больница».

Образовательный компонент речевое развитие:
связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;
словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [а,] учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, в словах; развивать речевое дыхание.
Развитие речи
Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба»
О. С. Ушакова стр.16

Игры: «Скажи какая? (чашка, тарелка, ложка); «Назови одним словом»; «Назови три слова»; «Кому угощение».

Общение: «Наша группа»; «Мини проект «Наш веселый детский сад»
Образовательный компонент чтение художественной литературы:
Приобщать к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия и эстетического вкуса. Развивать интерес к слушанию небольших рассказов без наглядного сопровождения, доступных по содержанию стихов, сказок, рассказов. Формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в знакомых книжках с помощью воспитателя.
чтение художественной литературы

С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»; В Осеева «Волшебная иголочка»; Н Носова «Заплатка»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Образовательный компонент художественно- эстетическое развитие:
рисование: Познакомить детей с цветочным узором городецких изделий; учить различать элементы узора (бутоны, купавки, розаны, листья), цвета узора; закрепить знания работать кистью; воспитывать эстетический вкус, умение любоваться окружающими предметами.

лепка:
учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина или глины, сглаживать поверхность; развивать воображение, умение зрительно следить за движением обеих рук; прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта; прививать привычку не разбрасывать пластилин или глину, не вытирать руки об одежду, мыть их после занятия.
музыка:
Рисование
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе. Тема: «Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель еще не купили»
О. В. Павлова стр.66
Лепка
Тема: «Круглая чашечка для куклы Даши»
О. В. Павлова стр.78
Музыка
по плану

Музыкально-дидактические игры:
«Весело – грустно», «Как у наших у ворот», «Узнай по голосу».
Образовательный компонент физическое развитие:

Плавание:
Физкультура
по плану

Плавание
по плану
Подвижные игры: «Охотники и зайцы»; «Найди, что спрятано»; «Мороз красный нос»; «По узенькой дорожке».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА «Миры Детства»
Вторая младшая группа.
КВАРТАЛ
МЕСЯЦ
НЕДЕЛЯ

ОСЕНЬ
(адаптации детей к новым условиям с постепенным привлечением их к освоению культурных практик)
Сентябрь

«МОЯ ГРУППА»

Октябрь
««ПЕРВЫЕ ШАГИ ДЕТЕЙ К САМООБСЛУЖИВАНИЮ»

Ноябрь
«ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ВИДАМИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
• Игрушки.
• Мой шкафчик.
• Мои друзья.
• Предметы, которые меня окружают.
• Посуда.
• Экскурсия на кухню
• Предметы быта.
• Сюжетные уголки в группе
• Транспорт.
• Украшаем жилище.
• День матери
• Краски осени (природа).

ЗИМА
Декабрь

«ВОЛШЕБНИЦА
ЗИМА»
(Новогодний праздник детей в детском саду)
Январь

«ЖИВОЙ МИР»

Февраль

«ЧЕЛОВЕК»

• Одежда, головные уборы, обувь.
• Природа зимой.
• Снег, лед, вода.
• Новый год.
• Зимние забавы
• Зимний лес
• Птицы.
• Животные дикие и домашние.

• Семья.
• Профессии.
• Наши защитники.
• Предметы-помощники.

ВЕСНА
Март

«ВЕСНА – КРАСНА»

Апрель

«ТРУД ЛЮДЕЙ»

Май

«ГОРОД»
• Цветы
• Мама, 8 марта.
• Театр.
• Музыкальные игрушки.
• Мебель.
• Продукты.
• Орудия труда.
• Природа весной.
• Город готовится к празднику
• Улица, светофор.
• День семьи.
• Животный и растительный мир.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector