Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки»

Автор: Шатилова Лариса Вячеславовна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: СП ГБОУ СОШ с. Дмитриевка

Населенный пункт: с. Дмитриевка, Нефтегорский район, Самарская область

Тема: Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки»

Опубликовано: 22.09.2016 21:27

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
«ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ»
Программное содержание:
1.Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
2.Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.
3.Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.
4.Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен.
5.Развивать творческую активность детей.
6.Учить детей определять жанр, характер произведения. Учить детей различать средства музыкальной выразительности музыкального произведения, уметь высказываться о прослушанном.
7.Упражнять в выполнении основных движений танца. ( перебежки в паре, звенеть ритмично колокольчиком, кружиться парами вокруг колокольчиков).
Направленность: 
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.
Научная основа:
 Использование здоровьесберегающих технологий: программа «Здравствуй!»
М.Лазарева, гимнастика для развития речи Е. Косиновой, валеологические распевки О.Арсеневской.
Содержание занятия:
1. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.
2. Речевая игра-диалог «Тра-та-та» (модель Т.Тютюнниковой)
3. Пение: «Танюшенька, ау», «Песня о маме» Филиппенко, «Самая хорошая» Иванникова
4. Упражнение: «Марш» Люлли, «Смелый наездник» Шумана
5. Слушание музыки (грустная, весёлая) «Две плаксы» Гнесиной, «Полька» Рахманинова
6. Музыкально-дидактическая игра: «Перемешанные картинки»
7.«Танец с колокольчиками» Озолинь
8.Игра «Шел козел по лесу» р. н. м.
Материал: игрушка Кот, плоскостной домик, фигурки гномика мажора, минора, нотная тетрадь с дырками, фигурки, картинки с разными эмоциями на лице
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Под музыку дети заходят в зал.
М.р: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее. поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
2. Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! разводят руки в стороны
М. р: А скажите, ребята, из чего состоит песенка?
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.
Целебный звук «В» — лечит насморк (когда начинается насморк)
Целебный звук «З» — когда болит горло
Целебный звук «Ж» — можно излечить кашель
Целебный звук «Н» — излечивает головную и зубную боль
Целебный звук «М» — способствует хорошему пищеварению
Целебный звук «Р» (Тр) — помогает снять усталость в конце дня
Звуки С, Ш (шипящие) — помогают отдохнуть, расслабиться.
М. р: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.
(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)
Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
(ответы детей)
М.р: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?
(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.
(И.О. воспитателя), наберите, пожалуйста, справочную.
Воспитатель: (звонит по телефону) Алло! Справочная? Помогите! Нам помощника пришлите! Надо нотки нам найти, чтоб занятие провести.
Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота! Вот спасибо! Красота!
М.рук: Про кота игру мы знаем. И сейчас в нее сыграем!
Речевая игра-диалог «Тра-та-та» (модель Т.Тютюнниковой)
Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку с интонациями, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах.
Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та! Вышла кошка за кота!
Девочки: За Кота-Котовича?
Мальчики: За Петра Петровича!
Вместе: Он усат, полосат, в ушах кисточки висят. Ну, не Кот, а просто клад!
Появляется Кот Мурлыка.
Кот: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!
Мяу! Всем привет, друзья! Как же рад вас видеть я!
М. р: Какой красивый котик! Как тебя зовут?
Кот: Песенки вы для меня спойте поскорее,
Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее!
Пение: «Песня о маме» Филиппенко, «Самая хорошая» Иванникова, «Витамины» Филиппенко
М. р: Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?
Кот : Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там.
М.рук: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь.
А ведь я — Суперкот! Вперед, мои друзья!
Не сутультесь, грудь вперёд, приключение нас ждёт!
Упражнение: «Марш» Люлли, «Смелый наездник» Шумана
М.рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже Мышиное королевство?
Кот (принюхивается): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть!
Мурлыка выводит из домика двух Гномиков.
Гномик До: В доме До Мажор живет, звонко песенки поет.
Добрые, мажорные, Веселые, задорные!
Гномик Ре: Ре Минор к реке пошел песню грустную завел.
Ох! Река проворная. Ох! Судьба минорная!
М.р: Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена? (Ответы детей).
Гномик До: Как же вы сюда попали?
Гномик Ре: Вы здесь что-то потеряли?
М.р: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Гномик До: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.
М.рук: Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки).
Внимательно посмотрите на своих человечков. И сейчас будем угадывать характер музыки с помощью волшебных человечков и передавать его своей мимикой.
Слушание музыки (грустная, весёлая)
«Две плаксы» Гнесиной
Показ нескольких разносюжетных иллюстраций и предложить детям выбрать наиболее подходящую к данному произведению.
«Полька» Рахманинова
Дети выбирают музыкальные инструменты, соответствующие характеру музыки, и подыгрывают во время исполнения польки педагогом.
Музыкально-дидактическая игра: «Перемешанные картинки»
Гномик Ре: Дети, как же всё кругом болит! Что-то хрумкает в груди.
В горле все дерёт, горит. Нос мой булькает, сопит.
М.р: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить.
Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».
Лечим горло – целебный звук «З».
Лечим насморк – целебный звук «В».(при пении указательные пальцы рук на крыльях носа).
Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные песенки!
Гномик До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!
«Танец с колокольчиками» Озолинь
Кот: А сейчас будем играть!
Игра «Шел козел по лесу» р. н. м.
Гномик Ре: Как с вами весело!
М.р: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу свои улыбки. Смейтесь на здоровье!
Кот: Время нам нельзя терять, нужно нотки отыскать!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Путь-дорога так легка!
Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их запах. Давайте искать!
(Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах).
Пальчиковая игра «Волшебный цветок»
Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат).
Показался лепесток (Распрямить большой палец).
А за ним — его дружок (Указательный палец)
Вот и третий не проспал (Средний палец)
И четвёртый не отстал (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
Вот раскрылся весь цветок!
(Кисть руки изображает форму тюльпана — глубокой чашечки)
М.рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и, конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам добрую песенку о целебных звуках.
Песня «Целебные звуки» М.Лазарева.
М.рук: Вот и закончилось наше занятие. Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы
наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector