Проблема развития современного дошкольника

Автор: Данилова Елена Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ГБОУ Школа №627

Населенный пункт: г. Москва

Тема: Проблема развития современного дошкольника

Опубликовано: 23.09.2016 10:06

Получить свидетельство      Скачать материал


«Проблема развития современного дошкольника»
Все течет, все изменяется. Мир изменился до неузнаваемости за последние двадцать лет, жизнь стремительно понеслась вперед к новым открытиям, чудесам техники. Мы ощутили на себе технический прогресс. Разве можно было когда-нибудь представить себе то, как трехлетний малыш с легкостью сможет включить мультики на ноутбуке, планшете или телефоне. Современный человек существенно отличается от своих предков уровнем знаний, системой социальных связей и отношений. В связи с этим, перед педагогами встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития.
Воспитание личности всегда было сложной задачей, а процесс воспитания — это многофакторное явление. Как нам с вами известно, в первые годы жизни ребенка формируется «фундамент» личности, а это значит, что особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения возлагается на семью и дошкольные учреждения.
Проблема эффективности воспитания и обучения сегодня, как никогда, остра. Наиболее актуальной проблемой для дошкольного образовательного учреждения сегодня является успешная социализация дошкольника. Социализация – процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек получает ценный жизненный опыт, усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.
Как один из институтов социализации, семья является приоритетным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта. Малыш учится социальному ориентированию, в семье он учится общению, приобретает первый социальный опыт. Сегодня со стороны дошкольного учреждения приоритет семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями. Активными участниками образовательного процесса должны быть так же и родители.
Поэтому главной задачей дошкольных учреждений есть создание условий для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников детского сада, то есть полноценного социального сотрудничества в триаде “педагог – дети– родители”.
И тогда, с помощью родителей, также выполняется задача педагога увидеть каждую личность ребенка, подойти к ней индивидуально. Ведь каждый человек — есть личность, каждая личность — это целый огромный мир.
Главным образом под влиянием воспитания осуществляются развитие и совершенствование личности, особенно в детские годы. Только от того, насколько воспитание учитывает закономерности развития ребенка, во многом зависят степень и характер воздействия воспитания.
И только качества личности, воспитанные у ребенка дошкольного возраста, готовят его к эффективному преодолению, объективно и неизбежно возникающих в жизни, возрастных и других личностных кризисов. Чтобы развиваться дальше, человек должен уметь преодолевать кризисы разного характера на протяжении всей своей жизни, решать проблемы материального, социального и духовного содержания. Это и есть фундаментальная основа жизнестойкости, жизнеспособности личности, ее эффективности в противоречивых и динамичных условиях современности.
От того, с какими ценностными установками будет воспитываться современное подрастающее поколение, напрямую связаны судьбы мира. И это не пустые слова, так как глобальный характер носит проблема воспитания личности в условиях современности, поскольку от ее решения зависит не только судьба отдельного человека, но и судьба общества в целом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector