Экологическое воспитание дошкольников

Автор: Кучарова Людмила Михайловна

Должность: Воспитатель ДОУ

Учреждение: МБДОУ » Кунчээн»

Населенный пункт: с. Эйик, Оленекский район

Тема: Экологическое воспитание дошкольников

Опубликовано: 24.09.2016 04:19

Получить свидетельство      Скачать материал


Кучарова Людмила Михайловна,
воспитатель МБДОУ «Кунчээн» с. Эйик
Оленекского района Республика Саха (Я)

Экологическое воспитание дошкольников

Человек с рождения связан с природой. Взаимосвязь с природой создает любовь и бережное отношение к родной земле. Одним из важных условий экологического воспитания ребенка является формирование у детей положительного, эмоционального отношения к миру природы. Окружающая нас природа имеется доступным, неиссякаемым источником наглядно-чувственного, эстетического, творческого, речевого развития детей.
В нашем северном крае экология начинается с родного очага земли природы окружающего мира. В дошкольном учреждении своевременно проводим посадки деревьев на участке вместе с детьми. Весной и летом собираемся на тематические прогулки «Путешествие по лесным тропам». Дети на участке наблюдают и ухаживают за цветами, за приусадебным огородом. Зимой ребята любуются, красотой деревьев в снежном уборе. Ежедневные наблюдения позволили детям понять и увидеть за сезонными изменениями в природе.
В группе «Малышок» создали тематическую зону природы. Систематически обогащение детей знаниями о диких животных и птицах северного края Якутии развивает о целостности окружающего мира.
Вместе с родителями выпускаем буклеты по охране природы и окружающей экологии «Берегите лес — наше богатство» , «Лекарственные растения Якутии». Круглогодично по традиции народного фольклора проводим творческие выставки и мероприятия «Осенний калейдоскоп», « В гостях у Байанайа», «Встреча лета-ысыах». Используются презентации
«Аптека- под ногами», «Волшебная капелька», «В мире живой природы».
Формируя понятия и представления об объектах природы, о разнообразных природных явлениях, необходимо постоянно показывать, что в природе всё связано, все зависят друг от друга. Если под воздействием каких-то факторов происходят изменения в одном звене то, как по цепочке происходят изменения и во многих других её звеньях, приводя к нежелательным, а зачастую вредным последствиям, как для природы, так и для самого человека. (Например: лесные пожары, наводнения, засуха).
Раскрывая целостность природы, необходимо прививать им устойчивую
потребность заботливого и бережного отношения ко всему окружающему
миру, желание сохранять и приумножать его богатства. Если у детей прочно
закрепятся такие потребности, то это и станет началом формирования у них
основ экологической культуры, что является частью общей культуры
личности человека.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector