«Какие бывают машины»

Автор: Мокроусова Ирина Владимировна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Югова Наталья Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад № 375»

Населенный пункт: г. Волгоград, Волгоградская область

Тема: «Какие бывают машины»

Опубликовано: 24.09.2016 07:20

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 375 Краснооктябрьского района Волгограда»
400123, г. Волгоград, ул. Триумфальная, 20

Авторы составители:
Мокроусова И.В.
Югова Н.В.

Волгоград, 2016
Паспорт проекта:
Тип проекта: информационно-пракико-ориентированный
• по ведущему методу
• по содержанию : ребенок- общество и здоровый образ жизни
• по характеру участия ребенка в проекте: участник проекта от зарождения идеи до получения результатов
• по характеру контактов: открытый в контакте с семьей
• по количеству участников: фронтальный, воспитатели и родители
• по длительности : краткосрочный ( 2 недели)
• место проведения: МДОУ «Детский сад № 375 Краснооктябрьского района Волгограда» группа «Теремок», вторая младшая группа

Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Каждый день, выходя на улицу, дети видят множество машины. Все они разные : большие и маленькие, быстрые и не очень.
Постановка проблемы: однажды во время наблюдения за проезжей частью дороги Кирилл Степурин задал вопрос: « Какие бывают машины? Как они устроены?» Это и стало отправной точкой нашего проекта.
Цель проекта: вовлечение детей в совместную проектную деятельность по созданию дидактического пособия.
Задачи для детей:
• позитивно настроить на совместную проектно- поисковую деятельность;
• обогатить знания детей о видах машин, их устройстве и предназначении;
• пополнение словарного запаса, развитие мышления, памяти, коммуникативных навыков.
Задачи для педагогов:
• стимулировать поиск детьми необходимой информации для создания дидактического пособия;
• формировать элементарные представления о видах автомобилей, их устройстве и назначении;
• пополнить предметно-пространственную среду.
Задачи для родителей:
• вовлекать в совместную деятельность с детьми для обогащения их опыта;
• сотрудничать с педагогом для решения поставленных задач.
Ожидаемый результат:
для детей: может осуществлять поиск необходимой информации в различных источниках; знает виды автомобилей (легковые, грузовые, строительные, военные, специальный транспорт); называет элементы машины; знает для чего предназначены разные типы машин; может принимать участие в беседах о транспорте; может принимать на себя роль и непродолжительное время взаимодействовать со сверстниками от имени героя ( водителя, автослесаря).
для педагогов : сформированы представления о видах автомобилей, их устройстве и назначении; пополнена предметно-пространственная среда (дидактическое пособие «Какие бывают машины»).
для родителей: детско-родительские отношения обогащены опытом совместной творческой деятельности во взаимодействии с ДОУ.
Форма представления проекта. Дидактическое пособие «Какие бывают машины».

Подготовительный этап. Постановка целей и задач. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор дидактических и настольных игр. Поиск и подбор стихотворений, загадок о разных видах машин. Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Автомастерская».

Основной этап.
НОД : «Грузовая машина», « Легковой и грузовой транспорт»
Беседы с детьми : «История возникновения автомобиля», « Как помогают нам машины»
Наблюдение за проезжей частью дороги .
Рассматривание иллюстраций с изображением разных машин.
Рамки вкладыши « Машины», « Специальный транспорт»
Д/игры: « Собери автомобиль», « Подбери гараж для машины», « Найди лишний автомобиль», «Назови и покажи», « Кому что нужно для работы?», «Звуки машин», «Светофор»
П/и: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Светофор»
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Автомастерская»
Чтение художественной литературы : Ю.Энтин « Азбука для мальчишек», А. Шевченко «Автоазбука», Н. Ушкина « Машины-помощники», В,Лясковский «Экскаватор», В. Берестов «Про машину», Е.Павлова «Пожарная машина». Отгадывание загадок о машинах.
Инсценировка стихотворения А.Барто «Грузовик»
Продуктивная деятельность : аппликация «Грузовик»; рисование «Дорога для автомобиля»
Консультация для родителей «Уроки безопасности», памятка- листовка «Правила перевозки детей в автомобиле»
Заключительный этап
Оформление дидактического пособие «Какие бывают машины».
Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании.

Литература
• Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
• Белая К.Ю.Формирование основ безопасности у дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 64с.
• Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. – М. : Мозаика-Синтез, 2015- 80с.
• Про машины, самолеты, корабли и поезда. Загадки, стихи. – М.: Оникс, 36с.
• Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения : метод. разраб. / сост. О. Ю. Грезина, С. А. Пятаева. – Волгоград : Перемена, 1998.
• Ушкина Н. Машины -М: Проф- Пресс, 2012, 10с.
• А. Шевченко Автоазбука –М. : Мир ребенка, 2015, 77 с.
• Ю.Энтин Азбука для мальчишек. – М. : Изд. «Самовар», 40с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector