Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание» с интегрированной продуктивной деятельностью «Аппликация» на тему: «Игрушки»

Автор: Збаразская Наталья Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ГБОУ Гимназия № 1596 СПДО № 1815

Населенный пункт: г. Москва

Тема: Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание» с интегрированной продуктивной деятельностью «Аппликация» на тему: «Игрушки»

Опубликовано: 25.09.2016 12:26

Получить свидетельство      Скачать материал


Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание»
с интегрированной продуктивной деятельностью «Аппликация»
на тему: «Игрушки»

Задачи:
— Уточнение и расширение представлений детей об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материал, из которого они сделаны;
— формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину;
— закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
— воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Детские игрушки, сделанные из разных материалов: деревянные, пластмассовые, резиновые, тканевые; мягкая игрушка мишка, портрет А.Барто; книга «Игрушки», бумага белая размером ½ альбомного листа для фона, квадраты и прямоугольники цветной бумаги, клей, влажные салфетки.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: — Ребята, вы любите играть? У вас дома, наверное, много игрушек, и вот сегодня мы с вами… (в это время звучит мелодия русской народной песни «Ах вы сени, мои сени», и появляется 
Петрушка. )
Петрушка:
Я — веселый Петрушка,
В яркой шапке на макушке.
Бубенцами я звоню,
Всех ребяток веселю.
Я — веселый Петрушка,
И нарядный, и смешной,
Ни какая на свете игрушка,
Ни за что не сравнится со мной.

Воспитатель: — Здравствуй, Петрушка! Мы так рады видеть тебя!

Петрушка: — Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я к вам попал к вам. Мне подарили книгу, с такими красивыми рисунками, а про что она, не знаю, я не умею читать.

Воспитатель: Не расстраивайся Петрушка, ребята тебе помогут.

Выходят дети и показывают сценку по мотивам стихотворений А. Барто «Игрушки».

Девочка с мячом: — Я мячик в речке уроню!

Мальчик с гребешком: — Я шерстку причешу коню

Бычок: — Качаясь, по доске пройду!

Козленок: — А я… Я заблужусь в саду!

Девочка и мальчик (вместе):
В любимой книжке мы живем,
Но мы ее не назовем!

Все (вместе):
Ответьте нам, друзья, подружки.
Как эту книжку звать? («Игрушки».)

Воспитатель: Петрушка, эта книга называется «Игрушки» и написала эти стихи детская поэтесса А.Л. Барто. (Демонстрируется портрет А. Барто.) Кто из вас знает еще стихи об игрушках. (Дети рассказывают стихи.)

Воспитатель: — Дети, а для чего нужны игрушки?

Дети: — Игрушки нужны для того, чтобы в них играть.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, как много у меня игрушек, они сделаны из разных материалов. (Воспитатель показывает игрушку, и называет материал, из чего она сделана.)
— Матрешка сделана из дерева. Она какая? (Деревянная.)
— Утка сделана из резины. Она какая? (Резиновая).
— Домик сделан из пластмассы. Он какой? (Пластмассовый)
— А эта игрушка сделана из ткани, она мягкая. Она какая? (Эта мягкая игрушка.)
Предлагаю вам поиграть в игру «Распредели игрушки».
(Дети называют материал, из чего сделаны игрушки, и распределяют игрушки отдельно по фактуре.)

Воспитатель: — Ребята, а у вас есть любимые игрушки? Назовите их. (Дети называют свою любимую игрушку.)
Петрушка: — У меня тоже есть любимая игрушка, отгадайте загадку:
Он прыгает вверх, он прыгает вниз.
Он может помчаться с тобой прямо вскачь.
И ты его крепче скорее держи.
Ведь это простой и резиновый … (Мяч)

— Давайте мы тоже попрыгаем, как мячи

Физкультминутка «Мячики»

Полосатый, яркий мячик
Всюду скачет, скачет, скачет.
Бью его в бока ладошкой.
Вот испачкался немножко.
 
По дорожке покатился 
И как будто испарился.
Все равно его найду…
Вот он! Плавает в пруду!
 
Я достану и помою
И опять возьму с собою.
Поиграть я с ним люблю.
Скачет он, а я — ловлю.

Воспитатель: Дети, мягкие игрушки сделаны из мягкой пушистой ткани, которая называется плюш. Медвежонок, сделанный из плюша, какой? (Плюшевый.) Я хочу рассказать вам историю, которую рассказал игрушечный плюшевый мишка. (Демонстрируется картинка с плюшевым мишкой.)

Э. Мошковская «Я был таким хорошим!»

В игрушечном отделе я прожил две недели.
Все дети две недели купить меня хотели!
Кричал тогда Ванюша: — Глядите, он из плюша!
— Купите, он из плюша! – заплакала Валюша.

И вот, меня купили, и все меня любили.
Любили и не били, когда меня купили!
В штанишки нарядили, в сапожки нарядили,
Гулять меня водили, и лапы все ходили!

Ходили мои лапы, хоть были косолапы,
Ходили все четыре, четыре мои лапы!
Но плюшевую лапу, игрушечную лапу,
Но лапу ухватили, вертели и крутили!

И вот одной не стало, и вот, их стало мало…
И вот я не гуляю, и вот, я тут валяюсь…
И вот я среди пыли, и вот меня забыли,
И вот, я в угол брошен, а был таким хорошим!

А дети две недели купить меня хотели!
И так меня любили, когда меня купили!…
(Демонстрируется картинка игрушечного мишки с оторванной лапой. )

Воспитатель: — Ребята, почему мишка так огорчен? (Ответы детей)

Воспитатель: — Игрушки обижаются, огорчаются, когда их бросают, ломают, пачкают. Они любят, когда к ним относятся бережно.

Петрушка: Мне тоже жаль бедного мишку. (Вспоминает и рассказывает, как ему плохо бывает, когда ему тоже крутят руки и ноги, пачкают и бросают на пол его.)

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами сделаем доброе дело. Я приглашаю вас с мастерскую, где мы сможем починить игрушечного мишку.

Воспитатель:
— Дети, посмотрите, какую форму имеет тело мишки? (Овальное)
— Какую форму имеет голова мишки? (Круглую)
— Какие ушки у мишки? (маленькие, круглые.)
— Сколько лап у мишки? (Четыре.)
— Какую они имеют форму? (Овальную.)

Дети садятся за столы и делают аппликацию «Мой любимый мишка» из заранее подготовленных деталей для аппликации. После чего дети закончили делать аппликацию, все работы выставляются и рассматриваются детьми и Петрушкой. Дети отмечают самые выразительные работы.

Воспитатель: — Дети, давайте еще раз расскажем Петрушке, как нужно относиться к игрушкам? (Не ломать, не пачкать, не бросать, беречь их.)
— Что любят игрушки? (Когда к ним относятся бережно.)
— Что нужно делать с игрушками после игры? (Убирать игрушки на место.)

Петрушка: — Спасибо, ребята! Мне понравилось, что вы знаете много стихотворений об игрушках, умеете обращаться с игрушками, и как вы собрали игрушечного мишку. Я хочу подарить вам эту книгу, и угостить вас вкусным печением. ( Петрушка дарит детям книгу А.Барто «Игрушки» и детское печенье «Барни».)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector