НОД ОО «Художественно — эстетическое развитие». Тема: «Идёт дождь»

Автор: Шаталова Антонина Вячеславовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида

Населенный пункт: г. Борисоглебск, Воронежская область

Тема: НОД ОО «Художественно — эстетическое развитие». Тема: «Идёт дождь»

Опубликовано: 25.09.2016 14:59

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема: «Идёт дождь»
Вид занятия: декоративное рисование
Тип занятия: коллективное занятие.
Цель: познакомить детей с холодными цветами, научиться смешивать цвета.
Задачи:
• Расширить и уточнить знания детей о том, какие цвета называют холодными: чернильно-синий, баклажановый, сливовый. Познакомить детей с репродукцией известного художника Федора Васильева «Мокрый луг». (1850-1873г.) Научиться акварельными красками выполнять заливку.
• Развивать творчество, аккуратность, эстетический и художественный вкус, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность, трудолюбие;
• Воспитывать умение видеть состояние природы и природные явления.
Оборудование: для педагога: фланелеграф, лист для акварели, кисточки, акварель, баночка с водой ; для детей: лист для акварели, кисточки, акварель, баночка с водой.
Литературный ряд: чтение стихотворения про дождь, отгадывание загадок про тучу.
План занятия:
• Организационный момент.
• Прослушивание стихотворения.
• Беседа о стихийных природных явлениях. Рассматривание репродукции Ф.Васильева «Мокрый луг».
• Физкультминутка «Дождик».
• Творческая и поисковая работа.
• Итог занятия.
Содержание занятия.
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. А чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда послушаете стихотворение Николая Алексеевича Некрасова.
2. Прослушивание стихотворения.
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.
Полумрак на всё ложится;
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.
Над проезжей таратайкой
 Спущен верх, перед закрыт;
 И «пошел!» — привстав с нагайкой,
 Ямщику жандарм кричит…
Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? ( О дождике и туче).
Правильно. Но оказывается, про дождик и тучу не только стихи пишут, но и художники пишут картины.
• Беседа о стихийных природных явлениях. Рассматривание репродукции Ф.Васильева «Мокрый луг».
Ребята, какое у нас сейчас время года? (Осень.)
Правильно. А какие явления в природе осенью вы наблюдали ( Сильный дождь, снег).
Да, ребята, осень- это такое время года, когда идут часто дожди, даже может выпасть снег. Часто мы наблюдаем хмурые и пасмурные дни. Небо осенью затянуто тучами. Есть много стихотворений и картин про осень. Вы когда- нибудь видели картины с осенним пейзажем? (Нет).
А вы знаете, что такое пейзаж? (Нет).
Пейзаж- это когда на картине изображена природа. И сейчас мы с вами рассмотрим репродукцию Федора Васильева. Что вы видите на этой репродукции? ( Пейзаж. Мы видим деревья, траву, пруд. Как по небу плывут тучи, слева уже светлеет, прошел дождь. )
Какие цвета использует художник, чтобы передать состояние природы? (холодные, темные, желтые, розовые, синие).
Что хотел показать художник на своей картине? ( Прошел дождь, по небу плывут тучи, прохлада после дождя).
  Теперь обратите внимание на небо. Какие цвета использует художник. Справа налево серовато-сиреневый, черняво-синий оттенок, переходящий в тёплые оттенки цвет неба желтоватый, немного розовый с зеленоватым оттенком. Это все будоражит сознание, после разыгравшейся бури, состояние непогоды.
Ребята, а как вы думаете, как называется эта картина? (Мокрый луг).
Эта картина называется «Мокрый луг», написанная она в 1872году.
• Физкультминутка «Дождик»:.
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва.
Кап, кап, кап,кап
Стали капли поспевать.
Капля каплю догонять.
Кап,кап,кап,кап
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
5. Творческая и поисковая работа детей
Молодцы, ребята. А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку:
Загадка про тучу
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает — иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой …( Тучи).
Правильно, это – туча. Почему я вам загадала эту загадку, вы поймете чуть позже. А пока обратите внимание, у вас на столах лежат листы бумаги в виде облаков. Мы с вами будем учиться смешивать цвета, чтобы получить нужный цвет и делать заливку. Как мы это будем делать, я вам сейчас покажу.
Объяснение и показ последовательности выполнения заливки облака. Берем одно маленькое облачко, палитру, кисточку и краски с водой. Первое облачко у нас будет простым, мы на палитре смешаем синюю краску и белую. У нас получился бледно-голубой цвет. После того, я получила нужный цвет, я беру в правую руку облачко, а в левую кисточку. Смачиваю ее в полученную краску, и начинаю делать заливку. Слева направо, начиная, сверху облачка мы проводим легкие движения кисточкой. Как только краска на кисточке заканчивается, мы смачиваем ее заново на палитре и продолжаем наше занятие. С первым облачком справились. Теперь будем учиться искать чернильно- синий цвет. Для этого мы на палитре смешиваем черный и синий цвет. После нужного нам цвета, снова берем в правую руку облачко,а в левую кисточку. И начинаем по той же схемы делать заливку.
А теперь мы с вами будем учиться искать сливовый цвет, а также баклажановый. Чтобы получить сливовый цвет, нужно взять синюю и красную краску. А чтобы получить баклажановый цвет, нужно взять фиолетовый и синий цвет. Мы на палитре смешиваем эти цвета, разбавляя их водой, и находим нужный нам цвет. После того, как мы нашли нужный нам цвет, берем облачко и выполняем заливку, как мы уже с вами научились.
Теперь возьмите ваши облачка и залейте их тем цветом, который вам больше понравился из тех, который мы сейчас смешивали. Давайте повторим их названия. ( Подзывая детей, прошу показать на облачко, сказать название цвета и какие цвета смешивали).
Обратите внимание на фланелеграф. На нее прикреплено большое облако, которое, с помощью ваших облачков, мы превратим в большую дождливую тучку. У вас на столе, также, имеется клей. Сейчас вы берете облака, с обратной стороны намазываете клей, подходите ко мне и приклеиваете свои облака на мое большое облако.
Вот, тучка у нас уже готова. Сейчас мы с вами сделаем капельки дождя из бумаги, которая лежит у вас на столе, прикладываете к ней свою ладонь и обводите карандашом и вырезаете ножницами. И опять подходите ко мне по одному, чтобы приклеить наши капельки дождя.
6. Итог занятия
Картину какого художника мы с вами сегодня рассмотрели?
Как она называлась?
Какие цвета мы сегодня смешивали? Скажите их название. Как получить баклажвновый, сливовый, чернильно-синий?
Что узнали нового?
И что понравилось?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector