Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста

Автор: Репницына Валентина Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ №2 детский сад «Карамелька»

Населенный пункт: г. Щелково, Московская область

Тема: Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста

Опубликовано: 25.09.2016 15:41

Получить свидетельство      Скачать материал


Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста.

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка — совершенствование его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени.
Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны – усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми действиями восприятия, позволяющими более полно и расчленено воспринимать окружающий мир.
В настоящее время к услугам человека множество средств, которые позволяют ему знакомиться с предметами, не в их натуральном виде, а через фотографии, схемы, рисунки, модели и т. д. При этом действительность предстает перед ним в расчлененном или, наоборот, в обобщенном виде. Значит ли это, что отпадет необходимости в развитии способности восприятия. Конечно, нет, жизнь современного человека, его деятельность в различных областях науки н техники требует хорошо развитой сенсомоторной системы.
Хорошо развитая способность восприятия необходима, значит, ей необходимо развивать, а начинать необходимо с момента рождения.
Сенсомоторное воспитание, в широком понятии этого слова, способствует интеллектуальному развитию детей, успешной готовности детей к обучению в школе, овладение детьми навыками письма и другими навыками ручной умелости, а главное их психоэмоциональное благополучие.
Помогая детям, очень важно понять, что:
обеспечение поэтапности развития особенно необходимо для нормального роста ребёнка;
правильно построенный игровой процесс создает основу для более сложной последующей деятельности малыша;
наличие условий для изучения окружающего мира способствует развитию навыков творческого мышления.
Для реализации задач необходимо было создать условия:
в группе: расширенные сенсомоторные центры с различным дидактическими и игровыми пособиями.
в центры самостоятельной деятельности поместили задания для совершенствования точности графических и моторных навыков (“Пройди по дорожке”, “Дорисуй”, “Угадай, “кто это”, и др.) .

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector