НОД ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Автор: Федорова Валентина Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ Д/С №21 «Звёздочка»

Населенный пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра, Тюменская область

Тема: НОД ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Опубликовано: 25.09.2016 16:11

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе

Тема: «Путешествие в город Доброты»
Цель: Формировать у детей нравственное представление о доброте.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
— Учить быть сдержанными и доброжелательными.
— Закреплять знания у детей пословиц и поговорок о добре и их значении.
Развивающие:
- Развивать личность ребенка, творческое воображение, память, внимание.
- Развивать навыки сотрудничества, умение работать в группе, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации общего замысла.
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
— Воспитывать чувство доброжелательности, вежливости, взаимовыручки.

Предварительная работа:
• Изучение и чтение детской — художественной литературы по теме.
• Беседа о добре и доброте.
• Разучивание песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе.
• Дидактические игры:
«Я — хороший»,
«Хорошо или плохо»,
«Вежливость»,
«Наши чувства и эмоции».
Приоритетные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,
продуктивная.
Оборудование: кривая дорожка, кочки, лужи, карточки задания от Дюдюки, панно, рисованные фигуры детей в грустных масках, фломастеры, карандаши, клей, салфетки, карточки и 2 карты к игре «Выбери хорошие поступки», игрушка злюка– Дюдюка.

Ход НОД
Воспитатель: Дети, придя сегодня в детский сад, почтальон передала письмо для нашей группы, посмотрите. Прочитаем его и узнаем о чем оно: «Ребята помогите, пожалуйста, в город Доброты пробралась вредная злюка-Дюдюка и хочет испортить нам праздник.
С уважением жители города Доброты».
Ребята скажите, Что такое доброта?
Ответы детей: Доброта — это хорошие поступки, помощь друзьям, пожилым людям, забота о бездомных животных, отзывчивость и т.д.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы узнаем, какие же вы добрые и дружные. Отправляемся на поиски города Доброты, впереди много преград и сложных заданий, главное крепко держаться за руки, готовы?
Упражнение «Дружная змейка» (звучит фонограмма песни «Улыбка», дети проходят препятствия, не разрывая рук)
Приготовьте ваши ножки,
Будем топать по дорожке.
По дороге Добра
Не страшны жара, ветра.
Мы пойдем по дорожке,
Не устанут наши ножки!
Наши ножки побежали,
Даже пятки засверкали.
Как спортсмены мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Вот и кочки на дорожке.
Мы попрыгаем немножко.
На носочках пойдем
И все лужи обойдем.

Воспитатель: Ребята, вы узнали песенку?
Дети: Песня Енота «Улыбка»
Воспитатель: С чего же начинается дружба?
Дети: Дружба начинается с улыбки!
Воспитатель: Давайте крепче возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
Воспитатель: Вот мы и в «городе Доброты»! (слышны пения птиц)

1 задание: (На полу обруч в нем задание и мячик, воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Игра «Замени добрым словом»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Крикливый – молчаливый
Трусливый – храбрый

2 задание: (на столе разложены картинки с изображением хороших и плохих поступков)
Игра «Выбери хорошие поступки»
Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

3 задание: (дети садятся на стульчики)
Игра «Доскажи словечко»
Для нас здесь задание «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
Как одним словом назвать ваши ответы?
Дети: Добрые, вежливые слова.
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь.
А давайте все вместе испечем торт дружбы и доброты! Вставайте в круг и повторяйте за мной!
Физминутка «ТОРТ»
Встали все на место, замесили тесто.
Раз месили, 2 месили что-то положить забыли?
Что для мамы мы положим? РАДОСТИ
Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно
Раз месили, 2 месили что-то положить забыли?
Что для папы мы положим? УСПЕХА!
Очень даже мы успешно замесили наше тесто
Раз месили, 2 месили что-то положить забыли?
Что для бабушки положим?ДОБРОТЫ!
Доброты в него добавим, смехом мы его приправим
Есть и счастье, есть и смех, хватит тортика на всех!

4 задание: (дети садятся на стульчики)
«Пословицы и поговорки», (карточки с началом пословицы, дети продолжают пословицу, обсуждение значения пословиц)
• Один за всех, ………………/и все за одного
• Доброе дело………./и в воде не тонет.
• Добро побеждает…../зло

«Расколдуем человечков» (дети подходят к столам, совместно распределяют и договариваются о создании города Доброты)
Воспитатель: Дюдюка заколдовала добрых человечков, они стали грустными. Как вы думаете, мы можем помочь, а как? что здесь не хватает? Давайте исправим плохой поступок злюки.
Дети рисуют веселые лица человечкам, договариваются между собой, оформляется коллаж города Доброты.
(Звучит фонограмма — плач).
Воспитатель: Дети, вы, слышите кто-то плачет, посмотрим кому-то нужна наша помощь.
Дети идут на плач и находят игрушку «Дюдюку».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Дюдюка превратилась в игрушку? (Ответы детей).

Подведение итога
Дети мы справились со всеми заданиями?
Что понравилось? Что не понравилось?
Какие были трудности?
Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?
(Ответы детей).
Замечательно, мы справились с заданием.
Воспитатель:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Не забывайте подарить добро
Маме, папе, брату, другу,
Оно, как истинное волшебство
Вернётся к вам по кругу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector