Технологическая карта сюжетно ролевой игры «Поликлиника»

Автор: Сытник Валентина Павловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №3 «Детский сад «Ласточка»

Населенный пункт: г. Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Тема: Технологическая карта сюжетно ролевой игры «Поликлиника»

Опубликовано: 26.09.2016 07:40

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3 «Ласточка»

Технологическая карта
по сюжетно — ролевой игре « Поликлиника»
группа общеразвивающей направленности для детей
7 –го года жизни «Знайки»

Воспитатели: Сытник В. П.
Изюмская С.В.

Мегион
2014

Технологическая карта сюжетно ролевой игры «Поликлиника»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Развивать ролевые диалоги. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Линии развития сюжета.
Врач в поликлинике.
 Выслушать больного, осмотреть больное место,
поставить диагноз, назначить лечение, вписать данные в карточку. «Что вас беспокоит? »
«На что жалуетесь? »
«Как вы себя чувствуете? »
«Что у вас болит? »
«Откройте рот, пожалуйста»
«Скажите а-а-а! »
Медицинская сестра (участковая).
Приглашает больных на прием к доктору;
помогает доктору проводить осмотр больных, выписывает направления на анализы и на процедуры.
«Проходите, пожалуйста», «Следующий»
Регистратор.
Выдает талоны к врачу;
Ставит печати поликлиники на направления. «Назовите фамилию и имя»,
«Назовите ваш адрес»,
«К какому доктору вам нужен талон? ».
Процедурная медсестра. Делает уколы и системы. «Давайте направление от врача»,
«Что вам назначено? »,
«Потерпите немного, сейчас будет больно».
Больной просит в регистратуре талон к врачу или берет по терминалу; Приходит к доктору на прием; Жалуется на боль, температуру; Просит осмотреть больное место, назначить лечение.
«Дайте пожалуйста талон к врачу»;
«У меня сильная боль… »,
«Доктор посмотрите,
пожалуйста»,
«Какие лекарства вы посоветуете? »,
«Спасибо, доктор! »

Сопутствующие сюжеты
Скорая помощь
Врач «скорой помощи». Выслушать больного, осмотреть больное место, поставить диагноз, оказать помощь, назначить лечение. Тяжелобольного пациента отвезти в больницу.
«Что вас беспокоит? »
«На что жалуетесь? »
«Как вы себя чувствуете? »
«Что у вас болит? »
«Откройте рот, пожалуйста»
«Скажите а-а-а! » «Вас необходимо госпитализировать».
Шофёр скорой помощи. Управляет машиной скорой помощи.
Отвезти доктора на вызов, помочь санитарам перенести тяжелобольного. «Не беспокойтесь», «Все будет хорошо».
Санитары. Переносят тяжелобольного из дома в машину скорой помощи; или транспортируют его по больнице. «Сейчас доставим вас в отделение»,
«Не беспокойтесь», «Все будет хорошо».
Аптечный киоск . Принимает рецепты, выдает лекарства, уколы, мази, таблетки. «Что вас интересует? »
«Покажите рецепт»,
«Возьмите, пожалуйста, сдачу!
Кафе. Работник кафе
Продает кофе и чай ожидающим приема пациентам, а так же пирожки и булочки, пирожные.
«Что вас интересует? » «Возьмите, пожалуйста, сдачу! »
«Есть свежие пирожки и булочки».
«Приходите к нам еще».
Каток «Снежинка» Работник катка выдает спортивный инвентарь:
коньки, лыжи, ботинки, лыжные палки. «Добрый день! »
«Что вас интересует? »
«Лыжи и коньки у нас разных размеров».

Атрибуты: халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, бейджики с именами и фамилиями медицинского персонала; бейджики с именами и фамилиями сотрудников кафе и аптечного киоска; пирожки и пирожные для кафе (из пластилина); бумажные деньги для покупки лекарств, для оплаты счета в кафе, направления, ростомер, ширма, стол окулиста, кушетка, напольные весы, лекарства, телефон, компьютер, носилки. Игрушечный чемоданчик доктора, лоток, гипсовая лангетка, лекарства, шприц, фонендоскоп, руль, автомобиль «Скорая помощь», терминал.

Компоненты игры
Задачи
Методы руководства (деятельность воспитателя)
Деятельность детей
Сюжет
Совершенствовать умение совместно строить и творчески развивать сюжет.
Обогащать содержание игры на основе знаний об окружающей действительности.
Создание условий для игры.
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», «У меня зазвонил телефон» З.Александровой «Мой мишка», А.Крылов «Заболел петух ангиной Ю. Яковлева «Больной» Ю. Синицин «С человеком беда». Беседы «Поговорим о профессии врача», рассматривание иллюстрированного материала.
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Мультимедийный просмотр «Профессия Врач»
Дидактические игры «Кто, что делает?» Кому, что нужно для работы», «В каком кабинете работает врач?»,«Разговор по телефону»
Игровые ситуации «У зубного врача», «Вызов доктора на дом» Инсценировка: «Как нужно вести себя в кабинете у врача?
Отгадывание загадок.
Составление   с   детьми   альбома   по тематике игры.
Подбор атрибутов,
создание игровой обстановки используя реальные предметы и их заместители. 
Изготовление атрибутов (карточек, градусников, таблеток, шприцов и т. д.)
Содержание игры
Совершенствовать умение создавать модель разнообразных взаимоотношений с людьми. Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни
Воспитатель берет на себя главную роль (дополнительную роль)
Беседа с детьми по планированию игры требования к ней.
Воспитатель помогает ввести дополнительные роли
Дети берут на себя роль, в соответствии с новой сюжетной линией, взаимодействуют друг с другом.
Ролевые действия (выполнение роли и взаимодействие детей в игре)
Развивать умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие и усвоению ролевых взаимоотношений (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом, планировать и обсуждать действия всех играющих)
Распределяет роли при помощи считалки.
Беседа по планированию игры с детьми
Побуждать детей придумывать сюжет для игры. Предложить новые игровые ситуации;«На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» «Диагностический центр»и др.
 Ввести дополнительную роль. Поддержание воспитателем ролевого диалога в ходе игры «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»).
Д/и на развитие диалогической речи «Звонок в поликлинику», «Звонок в аптеку».

Пациент – врач
Регистратура – пациент
Врач – медсестра
Медсестра – больной
Врач «Скорой помощи» — больной
работники аптеки (фармацевты) -покупатели
Игровые действия
Познакомить детей с деятельностью и действиями медицинских работников (врачей, медсестер и др) Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Участие в сговоре детей, помощь, совет по ходу игры. Беседы по поводу предстоящей игры. Предложение новых сюжетов игр.
Принятие на себя новой роли.
Создание игровой ситуации.
Оценка игры.
Ребенок выполняет игровые действия в соответствии с взятой ролью:
Пациент записывается на прием с жалобами,
Приход в поликлинику, Регистратура. Регистратор заполняет карту больного, дает талон
Приём у врача; Доктор ведет прием, прослушивает, смотрит горло, измеряет давления, температуру,
Врач окулист принимает пациента, проверяет зрение, дает советы, выдает больничный лист.
Медсестра выполняет назначение врача, делает уколы, прививки, ингаляции, прогревания, перевязки.
Выписка лекарства; Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. В аптеке продают лекарственные травы, сборы.
Вызов «Скорой помощи»
Шофер доставляет медикаменты и оборудование, ездит с врачом по вызову на скорой помощи.
Назначения лечения; обследования;  

Замысел и постановка целей и задач
Совершенствовать умение самостоятельно планировать и договариваться о предстоящей игре Побуждать детей к разнообразию игровых замыслов.
Беседа по планированию игры. Приемы: подсказка, совет. Проблемная ситуация. Игровая ситуация
Внесение нового атрибута
Дети обсуждают игровой сюжет, планируют игру, распределяют роли, готовят атрибуты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector