«Юный натуралист»

Автор: Гурьянова Оксана Владимировна

Должность: Старший воспитатель

Учреждение: МБ ДОУ «Детский сад №190»

Населенный пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область

Тема: «Юный натуралист»

Опубликовано: 27.09.2016 11:58

Получить свидетельство      Скачать материал


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №190»

Мини – проект
«Юный натуралист»

Проект составила:
Старший воспитатель: Гурьянова О.В.

Новокузнецк
2016
Оглавление

Введение (цели, задачи).
Содержание проекта: перспективное планирование с использованием различных видов деятельности.
Участие родителей.
Выводы.
Приложение. Использование музыкально – поэтического материала.
Чайковский «Времена года»
Вивальди «Времена года»
Сен – Санс «Лебедь»
Равель «Море»
Коллекция русск. нар. песен c/d «Калинушка»
Поэзия: Плещеева, Пушкина А.С., Фет

Введение.

Через красоту – к человечности
В. Сухомлинский

Экологические проблемы, связанные с разрушительной деятельностью человека, являются следствием не только каких – то механических действий, но прежде всего, следствием разрушительного мышления, психической деятельности.
Истинно культурный человек не может быть разрушителем, он не станет бессмысленно убивать, разрушать, уничтожать живое.
Откуда же такому человеку взяться? Все начинается с детства, и все закладывается в детстве.
Для того чтобы воспитывать в детях экологическую культуру, для того, чтобы они могли усвоить практический и духовный опыт взаимодействия человека и природы, мы внедрили проект «Юный натуралист».
Проект носит комплексный характер и практическую экологически ориентированную, творческую эстетического содержания деятельность, нацеленную на решение ряда педагогических задач.
Цель: формирование экологической культуры личности дошкольника.
Задачи:
Познакомить детей с многообразием живой природы Кемеровской области;
Развивать эмоционально – чувственную сферу;
Воспитывать нравственно – экологической позиции личности по отношению к окружающему миру природы.

Перспективное планирование

Познавательная деятельность
продуктивная деятельность;
другие виды деятельности.
Сентябрь
«Что нам осень принесла?»
Выставка «Урожай» поделки из овощей растущих в нашем регионе.
Рисование «Овощи и фрукты» (гуашь).
Лепка «Овощи».
Октябрь
«Лиственный лес»
Аппликация «Белая береза».
Рисование «Осенний лес» (гуашь).
Лепка «Дерево» (ветки).
Театральный праздник «Березонька».
Ноябрь
«Птицы живущие с нами»
Лепка «Уточка» (перья).
Художественный труд «Цыпленок» (пшено).
Изготовление кормушек.
Декабрь
«Елочка заблести огнями»
Конкурс «Елочка» из бытового мусора.
Лепка «Елочка»
ИЗО «Хвойные деревья зимой».
Январь
«Зимующие птицы»
Городской конкурс «Синичкин день»
ИЗО «Снегирь» (гуашь).
Наблюдение «Покормим птиц»
Февраль
«Водоемы Сибири»
ИЗО «Подводный мир».
Лепка «Рыбки».
Исследовательская деятельность «Очищение воды»
Изготовление ширмы «Кто в воде живет» (совместная деятельность).
Март
«Перелетные птицы»
Конкурс «Скворечник»
Театрализованная деятельность «Чем птицы питаются».
Выставка букетов из природного материала и бытового мусора.
Апрель
«Первые цветы и травы»
Художественный труд «Цветик семицветик» (крупы).
Рисование «Подснежники» (гуашь).
Театрализованная деятельность «Берегите лес»
Май
«Родной край»
Фото выставка «Отдыхаем в Кузбассе»
Театр «Гуси – лебеди» (использование бытового мусора при создании костюмов).

Участие родителей.

В этом проекте родители сыграли не последнюю роль. Стоит отметить их участие в различных выставках и конкурсах: «Букеты», «Урожай», здесь проявилась необыкновенная фантазия, смекалка, и творческий подход многих родителей. Выставка – конкурс «Елочка», изготовление скворечников, а так же фото – выставки из семейных альбомов помогли ярче раскрыть характер наших родителей, их увлечения, способности. Такая совместная творческая деятельность: дети — родители, педагоги – дети, педагоги — родители сыграли только положительную роль в нашем общем деле – воспитание детей.

Выводы.

В основе нашей работы с детьми по данной теме лежит развитие познавательных, творческих навыков детей, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие мышления. Мы ориентировали детей как на самостоятельную деятельность, так и на групповую, которую дети выполняли в течение года.
Данный проект имеет большую актуальность не только в сфере педагогического обучения, но и в социальной сфере:
— уметь пользоваться приобретенными знаниями;
— актуальность приобретения коммуникативных навыков, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника);
— актуальность существования разных точек зрения на одну проблему;
— значимость для развития ребенка пользоваться исследовательскими методами (собрать информацию, уметь анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы)
Для того чтобы получить оптимальный результат потребовалось предшествующая работа с детьми (сбор природного материала, изучение художественной литературы, песен, стихи, загадки, народные приметы, сценарии праздников, наглядные пособия и т.д.), а так же сотрудничество с музыкальным руководителем, родителями, детьми младших групп. Так же был использован исследовательский метод (свойство воды) согласно данному возрасту. В ходе проекта дети получили не только теоретические знания о родном крае, но и смогли увидеть привычное разнообразие природного материала с художественной точки зрения, а также прикоснуться к музыкально – поэтической классики.
Тема «Природа родного Кузбасса» неисчерпаема, но на данном этапе важно показать детям, что мир растений и животных огромен. Обратить внимание ребенка на красоту края, его многообразие. Суметь вызвать эмоциональный отклик. Ребенок должен знать, что нельзя ломать, вырубать, срывать растения, лишать жизни насекомых, птиц, зверей, которые дарят нам не только красоту, но и пользу.
Приложение

Использование музыкально – поэтического материала.
Чайковский «Времена года»
Вивальди «Времена года»
Сен – Санс «Лебедь»
Равель «Море»
Коллекция русск. нар. песен c/d «Калинушка»
Поэзия: Плещеева, Пушкина А.С., Фет

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector