Конспект

Автор: Кательникова Елена Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ № 297

Населенный пункт: г. Казань, Республика Татарстан

Тема: Конспект

Опубликовано: 28.09.2016 19:05

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект занятия по математике
для детей старшей разновозрастной группы
по теме: «Путешествие в страну математики»

Воспитатель: Кательникова Елена Викторовна

Цель занятия: закрепление пройденного материала.

Задачи:
— закреплять понятия «справа-слева», «сверху-снизу»
— уметь отвечать на вопросы: «который по счету?», «на котором месте стоит по счету цифра?»
— закреплять счет, нахождение соседей чисел
— закреплять понятия геометрических фигур
— упражнять детей в определении состава чисел ( младшая группа до 5, старшая до 10)
— решение логических задач
— закрепление названий дней недели, времена суток, «раньше-позже», «глубже-мельче».
— в старшей группе закреплять умение работы по числовому лучу
— развивать математическую речь
— воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Ход занятия:

— Ребята, послушайте, что я вам сейчас скажу: «Повторять да учить — ум точить!». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

— Сегодня на занятии по математике мы будем повторять и закреплять наши знания. И сейчас отправимся в путь, в Страну математики, а помощником будет
СВЕТОФОР, вот посмотрите (Изображение светофора).

— Вам, наверное, интересно, на чем же мы отправимся в путь ? А чтобы узнать надо выполнить задание:
У вас на столах есть листочки. Младшей группе нужно соединить точки и раскрасить то, что получилось. А старшая группа будет выполнять графический диктант. Итак, взяли правильно карандаши и вспомним правила безопасности при работе с карандашами.(Ответы детей).Молодцы! Сначала разогреем руки, постучим по карандашу указательным пальцем.
Задание: 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 7 клеток влево (получилась машина, дорисовать колеса).

— Что у вас получилось? (Ответы детей старшей группы). А у младшей группы? (Ответы детей). Что мы делали? (ответы детей).

— У каждой машины есть номер. Под каким же номером поедет каждый из вас? На столе у каждого есть цифра, посмотрите. СВЕТОФОР предлагает вам выстроить числовой ряд, где каждая цифра должна найти свое место. Выходите и стройтесь, а последний ребенок считает весь числовой ряд.
Задание: работа с числовым рядом. Младшая группа определяет которая по счету стоит цифра, считает до 10, называет соседей чисел. Старшая группа называет соседей своего числа, увеличивает/уменьшает число на 1 единицу, определяет какое число стоит между 7 и 9, перед 8, 7, 5, обратный отсчет.

— Ребята, что мы сейчас делали, как помогли СВЕТОФОРУ? (Ответы детей)

— Каждый водитель в пути должен ориентироваться на дороге. Для этого СВЕТОФОР предлагает вам поработать над ориентировкой в пространстве. У вас на столе чистый лист бумаги — это участок дороги и автомобиль, на котором мы поедем.
Задание: на ориентировку в пространстве. Поставить машину в центр или середину листа. Машина поехала в правый верхний угол (проверка). Затем в левый нижний угол(проверка). В правый нижний угол(проверка). В левый верхний угол (проверка). По каким направлениям двигался автомобиль (ответы детей).
Молодцы!

— Но у нас следующая опасность! Посмотрите, какой интересный знак! (изображение кривой линии). На что это похоже (ответы детей). А теперь нам предстоит вспомнить геометрические фигуры. У нас на пути здание, построенное из геометрических фигур. Давайте назовем их (конус, цилиндр, параллелепипед). Это объемные или плоскостные фигуры? (Ответы детей). На какую фигуру похож конус, куб. параллелепипед? (ответы детей). Хорошо, что мы закрепляли, разбирая постройку? (ответы детей).

— А теперь, внимание на доску!(работа с интерактивной доской)
Задание: старшая группа:
— какие геометрические фигуры вы видите? (счет количественный и порядковый с названием признаков каждой фигуры)
— назовите на каком месте от начала ряда стоит большой синий овал, маленький желтый круг.
— на каком месте от конца ряда стоит большой синий овал, маленький красный треугольник, маленький синий овал.
— какая фигура находиться между большим малиновым прямоугольником и большим синим овалом?
Младшая группа:
— назвать цвет форму фигур, чем похожи и отличия, плоскостные или объемные?

— Молодцы, что мы закрепляли? (ответы детей).

— А теперь, выложите под каждой фигурой карточку с моделью чисел (младшая до 5, старшая до 10) (проверка задания, опрос 2-3 детей).
— А теперь, вспомним, по каким признакам можно разделить фигуры.
Задание: разложить по размеру, определить количество фигур, выложить числовую карточку и назвать цифру.

— Итак, что мы с вами на этом участке пути закрепляли? (Ответы детей).

Разминка (дети встают в круг ). Логический конец.
— Если стол выше стула, то стул…
— если 2 больше 1, то 1…
— если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа…
— если река глубже ручейка, то ручеек…
— если сестра старше брата ,то брат…
— если правая рука справа, то левая….
Вопрос-ответ :
— назови дни недели
— сколько всего дней в неделе?
— если сегодня среда, то вчера был…
— если вчера был понедельник, то сегодня…
— назови время суток, когда мы обедаем?
— когда мы ложимся спать?

— Молодцы! Скажите чем мы занимались, что повторяли? (ответы детей)
За ваш труд и знания младшая группа получает звездочки, а старшая продолжает свой путь.(предлагает помочь решить математические задачи)

Математические задачи:

1. шесть щенков в футбол играли
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает
Сколько их осталось не знает?

— Молодцы, теперь сами постарайтесь придумать задачу! Из каких частей она состоит?

— Что мы с вами закрепляли на этом участке пути? (ответы детей)

— У нас есть еще одно препятствие.
Задание: примеры на числовом луче.
— когда мы двигаемся вперед, по лучу, какое движение выполняется? (сложение)
— когда мы двигаемся назад (вычитание).
Ребенок берет пример, зачитывает его, выполняет на доске, проговаривая свои действия и объявляя ответ.
— Молодцы, что мы закрепили?(0тветы детей). Хорошо потрудились!!!
ИТОГ ВСЕГО ЗАНЯТИЯ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector