Система игр и упражнений для непосед -дошкольников

Автор: Черепанова Антонина Вячеславовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ГБОУ Школа 1467 с. п. 4

Населенный пункт: г. Москва

Тема: Система игр и упражнений для непосед -дошкольников

Опубликовано: 29.09.2016 22:27

Получить свидетельство      Скачать материал


Cистема игр и упражнений для « непосед» — дошкольников .

Частые колебания настроения, импульсивность, высокий уровень двигательной активности, снижение самоконтроля отрицательно сказываются на учебной деятельности детей дошкольного и школьного возраста.

Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать нужно с тренировки только одной функции ( например, только внимания, при этом вы должны быть терпимы к ёрзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе этой работы). Помните, что если вы одёргиваете ребёнка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения во время ваших игровых занятий.
Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребёнка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто.Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребёнку полноценный сон и спокойную обстановку.
Правило 3. Так как подвижному ребёнку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из «можно» и « нельзя» были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребёнок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово, маленький сувенир или условный знак – жетон (сумму которых вы обменяете на что – то приятное), но их передача ребёнку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий.
Правило 4.Начинать заниматься с активным ребёнком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповые игры, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники. Кроме того, невыдержанность ребёнка и его неумение придерживаться правил групповой игры могут провоцировать конфликты среди играющих.
Правило 5. Используемые в работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях:
— игры на развитие внимания;
— игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации)
— игры, развивающие навыки волевой регуляции ( управления);
— игры, способствующие закреплению умения общаться.

Игры на развитие внимания.
« Лови – не – лови»
« Съедобное – не – съедобное»
« Летает –не летает» правила этих игр похожи на всем известный способ – когда ребёнок ловит мяч, а когда нет. В каждом коне игры можно договариваться (Рыба – не рыба, мебель – не мебель). Количество выбираемых условий игры зависит только от вашей фантазии.

Примечание.Эта игра развивает не только внимание, но и способность к обобщению, а также скорость обработки услышанной информации. Поэтому в целях интеллектуального развития развития ребёнка постарайтесь, чтобы категории этих обобщаемых понятий были разнообразны и затрагивали разные сферы, а не ограничивались бытовыми и часто используемыми словами.

« Шапка – невидимка» ( на протяжении 5 секунд нужно запомнить все предметы,собранные под шапкой, а потом назвать их).
« Тишина» — ( по сигналу взрослого дети начинают махать руками, топать ногами, имитируют мяуканье, карканье, блеяние, лай собак и т д . На сигнал взрослого (колокольчик) должна наступить тишина).

« Танцующие руки»- (дети рисуют на бумаге цветными мелками одновременно двумя руками. Глаза закрыты, руки движутся в такт музыке. Потом рассмотреть рисунки и решить, чтоже здесь нарисовано).

Игры для релаксации.

« Прикосновение ». Эта игра поможет ребёнку расслабиться, снять напряжение, повысит его тактильную восприимчивость.

Подготовить различные материалы – кусочки меха, стекло, деревянные изделия, вата, бумага и т д . Положите их на стол перед ребёнком. Когда он их рассмотрит, предложить закрыть глаза и догадаться, чем вы прикасаетесь к его руке (прикосновения должны быть ласковыми, неторопливыми, приятными).

«Шалтай – Болтай» ребёнок изображает героя – для этого он будет поворачивает туловище вправо и влево, свободно болтая мягкими, расслабленными руками. Можно крутить головой.
Шалтай – Болтай
Сидел на стене
Шалтай – Болтай
Свалился во сне -( можно позволить упасть на пол). Чередование быстрых, энергичных движений с раслаблением и покоем очень полезно. Можно читать стихотворение в разном темпе.

Игры, развивающие волевую регуляцию.

« Говори по сигналу» ребёнку задают любые вопросы – но отвечать нужно не сразу, а только когда увидит условный сигнал. Если вы задали вопрос, а сигнала для ответа нет, ребёнок должен молчать.

«Замри» в этой игре ребёнку необходимо быть внимательным и суметь преодолеть двигательный автоматизм, контролируя свои действия. Пока звучит музыка, ребёнок может прыгать, кружиться, танцевать. Но как только выключен звук, игрок должен замереть на месте в той позе в которой его застала тишина

Коммукативные игры.

« Ожившие игрушки» спросите у ребёнка, как он думает , что происходит ночью в магазине игрушек. Выслушайте его версии и предложите представить, что ночью, когда нет покупателей, игрушки оживают. Они начинают двигаться, но очень тихо, не говоря ни слова, чтобы не разбудить сторожа. Например, изобразите медвежонка. Пусть ребёнок догадается , кто это. Ответ он должен нарисовать на листке, чтобы шумом не выдать игрушек. Затем пусть ребёнок сам покажет любую игрушку, а вы нарисуйте отгадку. Игра должна проходить в абсолютной тишине.
Примечание. В данной игре ребёнок приобретает навыки невербального общения, а также развивает самоконтроль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector