Сценарий родительского собрания для группы раннего возраста «Первый раз в детский сад»

Автор: Чернова Яна Ивановна

Должность: Старший воспитатель

Учреждение: МБДОУ №18 «Радуга»

Населенный пункт: г. Тихорецк, Краснодарский край

Тема: Сценарий родительского собрания для группы раннего возраста «Первый раз в детский сад»

Опубликовано: 30.09.2016 00:00

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект наблюдения
за объектами неживой природы
для детей средней группы
Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром».

Тема: «Наблюдение за ветром».
Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.
Тип занятия: на усвоение новых знаний.
Программные задачи:
Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра;
Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений, расширять словарный запас;
Воспитывать интерес к явлениям природы.
Материалы и оборудование: вертушки.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Явления природы»
Словарная работа: порывистый, встречный, мельница.

Ход прогулки.
— Ребята, сегодня на прогулке я хочу вам рассказать об одном явлении природы. А вот о каком явлении, вы попробуйте отгадать.

Загадки.
_x000C_Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то все спешит. (Ветер)

Без рук, без ног,
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)

_x000C_ — Вы угадали. Это ветер. Сегодня на улице ветреная погода. Как мы с вами это обнаружили? Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление. Давайте возьмем в руки наши вертушки и определим: какой силы сегодня ветер.

— Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный. А еще силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, если ветки потолще – ветер средний, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.

Художественное слово.
_x000C_Заунывный ветер гонит
Ель надломленная стонет,
Стаю туч на край небес,
Глухо шепчет голый лес.
Н. Некрасов
_x000C_
Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»
Цель: упражнять в подборе прилагательных.
Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер осенью какой?»
Ребята должны ответить (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, осенний, встречный).

— Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов) Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т.д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

Послушайте стихотворение о ветре М. Исаковского.
_x000C_Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
В перегонку с пылью.
_x000C_
  — Ребята, а как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.)

— Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.

Подвижная игра «Кораблики и ветер»
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.
Ход игры: дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

Труд на участке.
— Ребята, я предлагаю вам подмести листву, разлетевшуюся от ветра на нашей веранде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector