Музыкально-тематическое занятие «Бобрята» для младшего дошкольного возраста

Автор: Григорьева Наталья Николаевна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148»

Населенный пункт: г. Воронеж, Воронежская область

Тема: Музыкально-тематическое занятие «Бобрята» для младшего дошкольного возраста

Опубликовано: 30.09.2016 09:36

Получить свидетельство      Скачать материал


Музыкально-тематическое занятие «Бобрята» для младшего дошкольного возраста

Дети входят в музыкальный зал
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с удивительными животными – Бобрами. Бобры — трудолюбивые лесные жители, с красивым мехом. Живут бобры в норках или хатках, это такие дома. Питаются осиной, ивой, тополем и берёзой, а также травянистыми растениями — кувшинкой, кубышкой, ирисом, тростником. Хвост у бобров — хороший помощник. Когда бобры ныряют под воду, хвост служит им рулем, а когда на земле бобры грызут деревья чтобы построить домик, бобры на свой хвост опираются. А если бобер ударит хвостом по поверхности воды, значит, рядом опасность и надо быстрее нырять.
Сегодня малыши бобрята пришли к нам в гости!
Под веселую музыку в зал входят четверо детей
подготовительной группы в масках Бобров
Бобрята: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Бобрята: Мы к вам пришли в гости, чтобы поиграть с вами и повеселиться! Вы готовы?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Милые ребята!
Будем мы Бобрята!
Потанцуем, поиграем,
Попоем, поозорничаем!
Первый Бобренок: Малыши-Бобрятки
Встали на зарядку!
Бег на месте. Приседаем.
Лапки выше поднимаем.
Звучит музыкальная композиция «О веселом ветре»
(музыка И. Дунаевского)
по показу музыкального руководителя, воспитателя и Бобрят дети делают упражнения, в зависимости от текста – бегут, приседают, поднимают руки и ноги поочередно.
Второй Бобренок: А затем в речной низине
Вместе строили плотину.
Помогали папе детки,
Приносили с леса ветки.
Воспитатель: Дети, мы тоже поможем Бобрятам приносить веточки для постройки плотины! Согласны?
Дети: ответ детей
Воспитатель раскидывает по залу различные веточки и листья, под веселую музыку дети их собирают и приносят Бобрятам, складывают в корзинку.
Бобрята: Спасибо вам ребята за помощь!
Третий Бобренок: В полдень вновь соревнованье-
Заплыв в реке на расстоянье.
Кто быстрей, силен и ловкий!
Победителю – морковка!
Эстафета.
Дети делятся на две колонны, команды. В центре зала лежат два спасательных круга. По команде воспитателя дети вместе с ребятами из подготовительной группы — Бобрятами, имитируя плавательные движения, обегают спасательные круги, передавая эстафету следующему ребенку. Эстафета заканчивается, когда прибежит (приплывет) последний ребенок. Выигрывает команда, дети которой прибежали первыми.
Третий Бобренок: Смелые ребята,
Резвые Бобрята.
Все приплыли ловко!
Здесь видна сноровка.
Финиш!
Каждому морковка!
После эстафеты выносится большая морковь (сделанная из картона), а в ней призы – по усмотрению педагога (шарики, конфеты и другое)
Четвертый Бобренок: Сегодня в озере лесном
Поют лягушки с комаром.
Бобры семьей пришли послушать
На пенье комара и лягушек.
Воспитатель: Дружно песенку поем
Про лягушек с комаром!
Дети исполняют песню «Про лягушек и комара» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппова). Инсценировка с имитационными движениями по тексту
Воспитатель: А теперь, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Первая загадка:
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину. (бобры)
Вторая загадка:
Среди зверей такой один –
Строитель фирменных плотин.
Своими мощными зубами,
Он справится, вполне, с дубами.
Срезает дерево, как свечку.
Перегораживая речку,
Готовит место под жильё,
Хоть и сырое, но – своё.
Скажи, пожалуйста, будь добр,
Кто этот зверь? Конечно — … (бобр).
Третья загадка:
Не рыба, а плавает. Не дровосек, а деревья валит. Не плотник, а дом строит. (бобр)
Бобрята: Про нас эти загадки! Мы и плаваем, и деревья валим, и дома себе строим. А теперь нам пора домой. Спасибо, друзья за гостеприимство! Приходите к нам в гости! До свидания!
Дети: До свидания!
Под звуки песни «Песенка Бобрят» из мультфильма «Осторожно, щука!» (слова Э. Тадэ, музыка В. Купревич) дети друг за другом выходят из зала.

Музыкальный репертуар может быть изменен по усмотрению музыкального руководителя

PAGE

PAGE 2

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector