Педагогический проект «Привитие культурно-гигиенических навыков и основ безопасности жизнедеятельности путем театрализованной деятельности»

Автор: Онопченко Ирина Ивановна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад»

Населенный пункт: пгт. Изъяю, Печорский район, Республика Коми

Тема: Педагогический проект «Привитие культурно-гигиенических навыков и основ безопасности жизнедеятельности путем театрализованной деятельности»

Опубликовано: 01.10.2016 12:45

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» п. Изъяю
Педагогический проект
«Привитие культурно-гигиенических навыков и основ безопасности жизнедеятельности путем театрализованной деятельности»
Составитель:  воспитатель МДОУ
Онопченко И.И.
2015-2016
Участники проекта:
• дети старшей разновозрастной группы
• родители воспитанников
• воспитатели старшей разновозрастной группы
• социальные партнёры
Срок реализации:
Сентябрь  2015 г. —  апрель 2016 г.
Тип проекта:
Долгосрочный
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач  деятельности.
Проблема:
• привитие культурно-гигиенических навыков
• донесение соблюдения безопасности в жизни детей путем театрализованной деятельности

Актуальность проблемы:
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.
Обеспечение безопасности себя и своих детей все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.
Но нужно научиться преподносить детям информацию так, чтобы им было интересно, понятно. Для этого и используется театральная деятельность, и через русские народные сказки мы можем дать понять детям больше, поставить их перед выбором, предложить им пережить ту или иную ситуацию.
Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков и основ безопасности жизнедеятельности у детей является одной из самых актуальных. И насколько она правильно преподнесена и организованна, зависит, будет ли она способствовать укреплению физического и психического развития, а также воспитанию культуры поведения, основ безопасности ребенка.

Цель проекта:
Научить каждого ребенка безопасному поведению в различных ситуациях, подготовить его к жизни в динамическом мире, а также формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольников путем театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
Для детей: 
1. Обогатить  и закрепить знания  о культурно-гигиенических навыках.
2. Воспитывать понимание у детей безопасности в жизни, на улице, на дороге и др.
3. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
  Для педагогов: 
1. Создать информационную базу.
2. Целенаправленно проводить работу с детьми театральной деятельности, сюжетно-ролевых игр на основе русских народных сказок, для привития выбранных качеств.
3. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на театрализованных мероприятиях.
4. Привлекать родителей для участия в различных мероприятиях.
Для родителей:
   Развивать творческие способности в театральной деятельности, формировать активную позицию детей.
 Д ля социальных партнёров:
Привлечение к участию в  мероприятиях проекта   партнёров:   педагоги ДОУ,   сотрудников Дома культуры п. Изъяю, Дома досуга п. Набережный.

Организация деятельности  в рамках проекта
Этап
Вид деятельности
Подготовительный
(2 недели)
• Постановка проблемы, определение цели и задач  деятельности.
• Мониторинг знаний детей в соответствии с поставленной целью проекта.
• Опрос  детей для выявления уровня знаний по КГН, ОБЖ.
• Анкетирование родителей  «Моё  участие в развитии ребёнка»
• Подбор материалов для работы с детьми (сюжетно-ролевые игры, презентации, стихи, загадки, сценарии театрализованных представлений на выбранную тематику)
Основной
(6 месяцев)    
Работа с детьми
Тематические дни и недели:
• Тематическая неделя «Я и этикет за столом».
• Неделя Чистоты.
• Тематическая неделя «Будь осторожен с незнакомцами»
Праздники и досуги:
• Досуг «Волк и семеро козлят»
• Досуг  «Знания о ПДД»
• Театрализованное представление «Мойдодыр»
• Сюжетно-ролевая игра «Мама для мамонтенка»
• Театрализованное представление «Красная шапочка»
• Сюжетно-ролевая игра: «Федорино горе»
Целевые прогулки:
• Целевая прогулка «Безопасный лес».
• Поход к дороге.
• Прогулки на поселковую детскую площадку: «Опасности во дворе».
• Беседы:
•  «Ножницы, катушки – это не игрушки»
• «Пожар»
• «Если ты остался один»
• «Чистый ты и чистый я»
Дидактические игры:
• «Вредно – полезно» (вредные привычки, продукты питания)
• «Сложи одежду»
• «Кому что нужно?» (средства гигиены)
• «Опасные профессии»
• «Знаки ПДД»
Разное:
• НОД о порядке, о соблюдении гигиены, об  уходе за полостью рта, о роли аккуратности в окружающем, о болезнетворных микробах, о вредных привычках, об алгоритме действия в опасных ситуациях.
• Использование художественного слова: загадок, пословиц, поговорок, стихотворений, литературных и музыкальных произведений.
• Показ презентаций о безопасности на реке осенью, весной.

Работа с родителями
• Родительское собрание «Культура еды»
• Анкетирование родителей по вопросам безопасности детей
• Заседание родительского комитета «Сохраним наших детей»
• Участие родителей в театрализованных мероприятиях
• Специальный выпуск групповой стенгазеты по ПДД.
• Плакат «Если ты остался дома один»
• Консультации «Роль семьи в воспитании у ребёнка основ безопасности»
• Папки-передвижки
«Чистый человек», «Аккуратность во всем», «Знания ПДД», «Что предпринять, если….» (опасные ситуации дома).

Работа с социальными партнёрами
• Активное участие всех воспитателей в проводимых мероприятиях: подбор музыкального сопровождения для досугов и праздников, создание костюмов.
• Участие в мероприятиях сотрудников Дома культуры п. Изъяю, Дома досуга п. Набережный.

Заключительный
(2недели)
• Мониторинг знаний детей,  сравнение и анализирование результатов обследования с результатами вводного мониторинга.
• Конкурс рисунков детей «Мы в безопасности»
• Фотовыставка проводимых мероприятий.
• Презентация на родительском собрании по реализации проекта.
• Выступление на педагогическом совете: обобщение опыта по развитию детей в направлениях, выбранных в соответствии с целью проекта.
Планируемые результаты
• Дети знают и соблюдают правила дорожного движения, автомобильные знаки, алгоритм действий при пожаре, что ведет к пожароопасным ситуациям; анализируют последствия встречи с незнакомцами; знают правила использования острых предметов; знают правила поведения во время разных сезонов года, о опасностях, подстерегающих дома; умеют использовать по назначению мыло, полотенце, как правильно пользоваться зубной щеткой, для чего поддерживать чистоту тела; умеют соблюдать этикет за обеденным столом, правильно пользоваться столовыми приборами; знают и практикуют, как заправлять кровать, складывать одежду и др.
• Проявляют активность при реализации КГН в режимных моментах.
• Дети умеют  оценивать свои театральные достижения.
• Дети имеют более высокие показатели по полученным знаниям.
• Педагоги приобретают опыт работы с детьми, накапливают методические материалы.
• У родителей формируется  осознанное отношение к КГН и ОБЖ. Родители понимают важность и необходимость развития детей в данном направлении не только в детском саду, но и дома.
Приложение 1.
           
Досуг «Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)»
Цель: Учить правилам безопасного поведения дома, общения с незнакомцами путем обыгрывания сказки.
Сказочница: Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.
Сказочник:         У неё росли ребятки —
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить, варить обед.
Делать всё могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Мама-коза:         Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Знаю, верю, что сейчас
Всё получится у вас!
Сказочница:         Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.
А козлятки её ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
Сказочник:         Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк с хвостом.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл
И скучал… В лесу ему
Было грустно одному:
Волк:                 — У-У-У, У-У-У…
Ах, как грустно одному…
У-У-У, У-У-У…
Ах, как грустно одному…
У-У-У-У-У-У…
Сказочница:         Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Пели песенку козлятки,
Быстроногие ребятки:
1-й козленок: — Мы веселые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!
2-й козленок: Скоро мамочка придёт,
Нам гостинцев принесёт!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
Сказочник:         Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел…
Он не смог себя сдержать,
Начал громко хохотать:
Волк:                 — Вот бы мне таких козлят,
Я бы был ужасно рад!
Сказочник:         Быстро волк во двор вбежал
И козляток привязал
Всех к верёвочке одной,
И повёл к себе домой.
Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт
Сказочница: А козлятки ловко
Путают верёвку.
Сказочник:         Волк устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть.
Сказочница: Вдруг навстречу три опёнка —
Три прекраснейших ребёнка:
Опята:         Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Сказочница: С дерева кричат кукушки
Голосистые подружки:
Кукушки:         Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Сказочница:         А с полянки — две ромашки,
А с кусточка — три букашки,
Трое сереньких зайчат
Все кричат, кричат, кричат:
Ромашки, Букашки, Зайчата:         Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Сказочник:         Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:
Волк:         — Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать,
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите,
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
3-й козленок:                 — Ладно, серый, мы прощаем…
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
4-й козленок:                 С мамочкой мы всё умеем,
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.
5-й козленок:                 Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем,
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно
6-й козленок:                 Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!
Сказочница:                 И весёлою гурьбой
Все направились домой.
Видят — мама у ворот
Их с большой тревогой ждёт
7-й козленок:                 — Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет..
Мама-коза:                 Так и быть, — сказала мама, —
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
Сказочник:                 Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей
С ними будет веселей!
А ещё, важней всего
Мама есть и у него!
Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.

Приложение 2.
Досуг «Знания о ПДД».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.  
Задачи:
1. Уточнить имеющиеся у детей знания об элементах дороги, об участниках дорожного движения, сигналах светофора, регулировщика, назначение дорожных знаков.
2. Развивать внимание, находчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать чувство коллективизма, умение, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.
Оборудование для проведения конкурса
—   У ведущего – карточки с заданиями для команд
—   На столе у каждой команды – бумага для рисования, восковые мелки..
—   У каждой команды есть специальный знак – палочка с прикрепленным к ней зеленым кружком. Поднятый зеленый кружок означает готовность команды ответить на вопрос
—   Набор дорожных знаков (от 10 до 15), нарисованных на бумаге формата А4
—   Доска (прикрепленная к стене или выносная), на которой мелом будут отмечаться результаты конкурсов
Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы узнать, как хорошо наши дети знают правила дорожного движения, умеют себя правильно вести на улицах большого города. А сейчас поприветствуем участников нашего конкурса! Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нем мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдет в форме викторины .
— Встречайте команды игроков! (две команды и строятся друг против друга)  Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.
Участники: команды по очереди представляются друг другу
— команда «Пешеходы»
— команда «Водители»
Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание одна минута, когда время истекает — звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон, если не правильно, то может ответить другая команда.
Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
«Разминка» — Работа по карточкам (за правильный ответ жетон) .
1 вопрос Команде «Пешеходы»
— Каким из машин, изображённых на рисунке, можно ехать на красный свет?
(на рисунке грузовая машина, автобус, скорая помощь)
вопрос Команде «Водители»
— Каким из машин, изображённых на рисунке, можно ехать на красный свет?
(на рисунке легковая машина, троллейбус, пожарная)
2 вопрос  команде «пешеходы»
Показ знака («Подземный пешеходный переход») – Что означает этот знак?
4 команде Показ знака («Пешеходный переход») – Что означает этот знак?
5 команде Показ знака («Дети») – Что означает этот знак?
6 команде Показ знака («Движение на велосипедах запрещено») – Что означает этот знак?
Вопрос 3 команде «пешеходы»
Скажите, кто является участником дорожного движения (Водители, пешеходы, пассажиры)
Вопрос 4  команде «Водители»
У меня для вас два задания. Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды. (Наземный, подземный, надземный.)
Воспитатель: — внимание вопрос. для всех!   Что означают сигналы светофора?
(Красный, желтый, зеленый)
ВЕД: Пришло время и для физминутки. Все встают и в круг идут (участвуют все дети) .
Едем, едем на машине,
(Дети имитируют движения рулём)
Нажимаем на педаль.
(Ногу сгибают, вытягивают)
Скорости переключаем,
(«Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота!
(Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер.
(Над головой шевелят пальцами)
Мы — шофёры хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец руки)
Ведущий: А теперь садитесь на свои места. Начинаем II  этап конкурса загадки про транспорт. Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта
 Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)

Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (Воздушный шар)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?  (Вертолет)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.  (Метро)
Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)
Ведущий: Вот и закончился еще один этап конкурса, а пока считают очки мы с вами поиграем. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
……….
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Начинаем следующий этап конкурса. Игра «Запрещается — разрешается» III этап
Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается».
1 — Идти  по тротуару.
2 — Перебегать улицу на красный свет.
3 — Переходить улицу на красный свет светофора.
4 — Уступать место старшим в общественном транспорте.
5 —  Обходить стоящий транспорт спереди.
6 — Играть возле проезжей части.
7 — Ездить машинам по проезжей части
8 — Стоять  на месте на желтый свет.
9 — Переходить автобус сзади.
10 —  Соблюдать правила  движения.
Ведущий. Молодцы!
Начинаем пятый этап конкурса загадки про дорожные знаки. На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает – 
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
Путь не близок на беду 
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
— Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
— Мы на площади с тобой, —
Здесь дороги нет прямой.   (круговое движение)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.   ( Знак «Место стоянки» Р )
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!  ( Знак «Главная дорога»)                                
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
»Рядышком бензоколонка!»    (Знак «Автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!   ( Знак «Въезд запрещен»)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»)
VI  этап
Ведущий. Продолжаем наш разговор о дорожных знаках. Сейчас мы предлагаем участникам команды «Пешеходы» придумать свой оригинальный запрещающий дорожный знак, который, как они считают, совершенно необходим в нашем городе. А команде «Водители» — предупреждающий. На ваших столах есть все необходимое, чтобы нарисовать свой собственный дорожный знак. На выполнение задания командам дается по (максимум 10) минут.
    Когда рисунки закончены, представитель каждой команды предъявляют работу жюри и зрителям. Сначала зрители стараются угадать, что означает этот знак, затем свое название представляют команды. Жюри дает оценки.
VI этап «Эстафеты»
1 эстафета.  «Дорожка из следов». Задание: пробежать по дорожке, четко наступая в каждый след. Это задание выполняют по очереди все участники команды.
2 эстафета. «Въезд под арку» с подлезанием и перепрыгиванием. На небольшом расстоянии друг от друга ставятся с рейками, закрепленными на разной высоте (от 4 до 6 стоек). Задание: первую рейку надо перепрыгнуть, под второй подлезть, третью перепрыгнуть и т.д. Оценивается и быстрота выполнения  задания, и качество: количество сбитых реек должно быть минимальным.
• эстафета «Тоннель». Задание: как можно быстрее пролезть через тоннель.
4 эстафета «Извилистая дорога».  Нужно машинку на веревочке обвести вокруг стоящих дорожных знаков и постараться  не сбить знаки.
• Эстафета «Лучший водитель». Первые игроки каждой команды, держат руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице
Ведущий. Этот интересный и веселый праздник подошел к концу. Все участники очень старались, какими бы не были результаты. Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах. Спасибо всем. Надеемся, что не будете забывать об этом
Предоставляется слово жюри. Подводится итог. Награждаются победители.

Приложение 3.
Театрализованное представление «Мойдодыр»
Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков детям, развитие у дошкольников творческих способностей.
Алиса: Приветствуем в зале гостей!
Саша: Встречайте спектакль скорей!
Алиса: Откроем про сказку секрет….
Саша: Ей исполнилось 100 лет!!!
Алиса: Рано утром на рассвете…
Саша:…умываются мышата, и котята….
Алиса:…и утята…
Саша: …и жучки и паучки.
Алиса: Ты один не умывался! (открывают ширму)
Саша: И грязнулею остался!
Вместе: И сбежали от грязнули и чулки и башмаки! (уходят за ширму)
Ульяна: Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка ускакала от меня….
Саша: Утюги за сапогами….
Алиса: Сапоги за пирогами….
Саша: Пироги за утюгами….
Алиса: Кочерга за ушаком….
Ульяна: Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом завертелось, закружилось и помчалось кувырком???
Ульяна: Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выступает умывальник и качает головой! (выходит МОЙДОДЫР под аудио)
Фоновая: «моем, моем трубочиста….»
Ульяна: Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса, и мылило, и юлило, и кусало, как оса…. (погоня)
Ульяна: Вдруг навстречу мой хороший, мой любимый крокодил…
Крокодил: Уходи-ка ты домой, да лицо свое умой, а не то, как зарычу. Растопчу и проглочу! (погоня)
Алиса: Как пустился он по улице бежать…
Саша: Прибежал он к умывальнику опять….
Алиса: Мыло, мылом…
Саша: Мылом, мылом….
Алиса: Умывался без конца…
Саша: Смыл и ваксу, и чернила с неумытого лица! (моют)
ВЫхОДИТ МОЙДОДЫР (аудио). «Вот теперь…..»
Выходят все:
Юля: Да здравствует мыло душистое….
Саша: И полотенце пушистое…
Алиса: И зубной порошок….
Ульяна: И густой гребешок!
Саша: Давайте же мыться, плескаться!
Алиса: Купаться, нырять, кувыркаться!
Ульяна: И в бане, и ванне – всегда и везде!
Вместе: Вечная слава ВОДЕ!

Приложение 4.
Сюжетно-ролевая игра «Мама для мамонтенка»
Цель: Развитие сценических способностей; устной речи; воспитание уважительного отношения к мамам, ответственности.  Подчеркнуть важность семейных ценностей, исключить желание оставаться одному без родителей в незнакомых местах и ситуациях.
Вед.  Неизвестно откуда появился маленький мамонтенок.
Мамонтенок. (тихо)  Мама.    
 
           Идет по снегу. Еще раз кричит:«Мама!».  Натыкается на белого              медвежонка.  Медвежонок немного отбегает от мамонтенка.
Мамонтенок.  Ты  куда?  Ты мою маму не видел?
1 медведь.  Маму?  А ты кто такой?
Мамонтенок.  Не  знаю.  Я спал,  потом проснулся,  а мамы  нет.
2 медведь.  Мы не видели  твою  маму. А как её  зовут?
Мамонтенок.  Мама.
3 медведь.  Хм, пойдем к дедушке Моржу, он все знает.
                    Идут к морю.
3 медведь.  Дедушка!  Дедушка  Морж!
Морж.  Что?  Что случилось?
3 медведь.  Посмотри.
Морж.  Кто это?
3 медведь.  Он маму ищет.
Морж.  Чудеса… Давно,  очень давно  жили здесь такие звери,  но они  ушли…
3 медведь.  Куда?
Морж.   Далеко.
                                                                                                                                3.
Мамонтенок.  А как же я?
Морж.  Ты знаешь,  на далёких  берегах, за теплыми морями  живут  такие звери,  у которых  длинные  носы,  большие  уши  и есть хвост.  Всё,  как  у  тебя.  Мы  отправим  тебя  туда  на льдине.
                              Сажают мамонтенка на льдину.
Морж.  Счастливо  добраться!
3 медведь.  До  свиданья!
                   Мамонтенок  отплывает на льдине и поет песню.
                               «Песня  мамонтенка».
Автор.  И  вот  наш  мамонтенок  приплыл  к  берегам  далекой  Африки. А там под  пальмами  маленькие  обезьянки  резвятся.
                               Танец – игра «Ищи».
Автор.   Одна  обезьянка  заметила  мамонтенка, подошла к ему  и  спрашивает.
Обезьянка (обходит вокруг мамонтенка, оглядывает его).  Вот это да! Ты  откуда  взялся?  Такой лохматый!
 Мамонтенок.  Дедушка  Морж  сказал, что моя мама здесь.          
Обезьянка.  О-о. такого не может быть, я всех мам здесь знаю.  А зачем тебе мама?  Разве ты маленький?
Мамонтенок.  Я маму ищу.
Обезьянка.  Ты мне нравишься!  У меня есть приятельница, пойдем к ней.
Вед.  И отправились они по тропинке прямо к тетушке Бегемотихе.                                          
                                 Приходят к тетушке Бегемотихе.        
Обезьянка.  Тетушка! Тетушка Бегемотиха! Тетушка!  Смотри, он маму ищет.
                                                                                                                                4.
Мамонтенок.  Я есть хочу.    
Обезьянка.  (подает банан мамонтенку) На!
Тетушка Бегемотиха.  Да ты  слоненок! Но только в шубе.  Подожди,  я сейчас  приду.
 Обезьянка.   Ты не грусти, тетушка Бегемотиха обязательно тебе поможет. Когда мне становится грустно, я всегда залезаю на самую высокую ветку и пою песню.                    
                        Появляется тетушка Бегемотиха со Слонихой.
Тетушка Бегемотиха (показывает на мамонтенка).  Вот он!
Слониха.  Ой,  какой  лохматый!
Тетушка Бегемотиха.  Ну и что? Посмотри, у него и нос, и уши все как у тебя.
                    Мамонтенок замечает Слониху, бежит ей на встречу.
Мамонтенок.    Мама!  Мама!  Здравствуй, мама!
Слониха.  Здравствуй,  сыночек.
Мамонтенок (ласкается к маме).  Мама…
Обезьянка (прыгает от радости, хлопает в ладоши).  Нашел, нашел!
               Автор.  Мамонтенок очень боялся, что мама  снова потеряется, поэтому потихоньку взял ее за хвостик.
Мамонтенок (допевает песенку).  Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети.
Приложение 5.
Театрализованное представление «Красная шапочка»
Цель: Развивать понятие связи безопасности ребенка и наставлений родителей, активизировать положительные эмоции к основам безопасности через театральную деятельность.
Сказочник: НУ, здравствуйте дорогие слушатели! Расскажу я вам сегодня сказку и эта сказка всем известна, только в этой сказке всё не так, да всё не эдак, что в ней правда, а что в ней ложь вам решать мой юный зритель. Итак, начинаю свой рассказ.
В одной маленькой деревне жила – была маленькая девочка с мамой, а звали её Красная Шапочка.
Сцена №1
Действующие лица: мама и Красная Шапочка.
(Красная Шапочка сидит на лавочке и щёлкает семечки)
Мама: Красная Шапочка! Красная Шапочка, ну где же ты?
Красная Шапочка (лениво): Да матушка, я тебя слушаю.
Мама: Красная Шапочка, пора отнести бабушке пирожков, вот тебе доченька корзиночка. Я положила в неё пирожки с вареньем. Отнеси их бабушке, да смотри по дороге остерегайся волка! Он очень хитрый!
Красная Шапочка: Не волнуйся мамочка, всё будет в порядке. Знаю я их сказки – волк ужасно гадкий!
Мама: Иди, иди! Шапку не потеряй!
Сказочник: Ребята! Пока Красная Шапочка собирается к бабушке, мы с вами поиграем в игру «Кто сидит»
Ход игры
Ставятся в круг 4-5 стульев. На них сидят дети. Одному ребёнку завязывают глаза. Водим по кругу, и садим на колени к любому игроку. Нужно угадать « кто сидит»
Сцена №2
(Красная Шапочка идёт по лесу и напевает.)
Сказочник: Долго ли коротко ли шла Красная Шапочка, привела её дорожка прямо в лес. Вот тут-то и повстречался её страшный Серый Волок. Ой, или чуть-чуть злой и не страшный.
(появляется волк, в элегантном костюме, шляпе и
с тростью)
Волк: Привет! Пардон милое создание, куда это ты идёшь?
Красная Шапочка: Здравствуй! Господин Волк! Мама строго настрого запретила с тобой разговаривать. И я ни за что не скажу тебе, что иду к бабушке и несу ей пирожки. Ой! (закрывает рот рукой)
Волк: Ха! Ха! Ха! Вот молодое поколение растёт! Ну, не огорчайся! Меня не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?
Красная Шапочка: С вареньем! Хочешь попробовать?
Волк: Ладно! Где бабушка живёт, знаешь?
Красная Шапочка: Моя бабушка живёт в лесу.
Волк: Всё понятно, какая бабушка, такая и внучка. Я тебе короткую дорогу покажу. Пойдёшь налево, потом направо и ещё километров 10 прямо.
Красная Шапочка: И что?
Волк: А там спросишь.
Кранная Шапочка: Кого?
Волк (в сторону): Надеюсь никого! Ну ступай, ступай, не сворачивай! Привет бабушке!
Красная Шапочка: Спасибо! Побегу!
Волк: Давай беги! Смотри шапку не потеряй!
Сказочник: Хитрый волк побежал по самой короткой дороге, а Красная Шапочка по самой длинной. В пути она напевала.
В центре зала сидит Фея
Красная Шапочка: Добрый день! Кто ты? Цветок или бабочка?
Фея: Я очень милая феечка! Сидела на скамеечке и съев булку с маслицем, успела так измазаться! Что мыли феечку из трёх садовых леечек. Я Фея, по цветам пархаю и нектар собираю!
Красная Шапочка: А я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке
Пойдём со мной! Бабушка будет рада!
Фея: Спасибо тебе, Красная Шапочка, только мне нужно нектар с цветов собирать. Да и дел много. Вол обманул тебя, он хочет съесть тебя и твою бабушку. Вот самая короткая дорога (показывает), нельзя доверять волку, он злой и хитрый! Беги скорей: смотри, шапку не потеряй!
Сказочник: И пошла Красная Шапочка по короткой дорожке, короткую показала Фея, и повстречала поросёнка.
Красная Шапочка: Добрый день! Я Красная Шапочка. А ты кто?
Поросёнок: Я Ниф-Ниф!
Красная шапочка: А что ты тут делаешь?
Поросёнок: Я прячусь от Волка, он сломал мой домик и я остался без жилья.
Красная Шапочка: Пойдём со мной, я иду в гости к бабушке, она будет рада гостям!
Сказочник: Пошла Красная Шапочка со своим другом дальше, вдруг они услышали, что кто-то плачет. Это был маленький баран.
Баран: Я потерял маму!
Красная Шапочка: Не плачь! Мы обязательно найдём тою маму! Мы пойдём к моей бабушке. Пойдём с нами!
Герои идут дальше
Сказочник: Ребята! А пока наши герои пошли дальше, мы с вами поиграем в игру «Желанная конфета»
Ход игры
В блюдце налито варенье в нём карамель или леденец без фантика. Нужно достать конфету ртом, без помощи рук.
Сцена №3
Сказочник: Так шли наши герои по тропинке. И вскоре показался домик, а на пороге стояла бабушка и встречала гостей.
Красная Шапочка: Здравствуй бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья! Они помогали мне в пути
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие! Проходите в дом!
Сказочник: А как же Волк? Ах вот и он пожаловал!
Волк выбегает и стучится в дверь
Бабушка: Кто там?
Волк (стучится): Бабуля, открывай, это я (грубым голосом) – твоя внучка – Красная Шапочка!
Красная Шапочка: А я уже здесь! Господин Волк!
Волк: Какая досада! (опять стучится)
Бабушка: Кто там?
Волк: Хрю – хрю, это я, бедный, бездомный поросёнок, пустите меня переночевать!
Поросёнок: А я уже здесь!
Волк (ходит думает): Бе-е-е.
Баран: И я тоже здесь!
Волк: Раз так! Тогда я вас сейчас всех съем, карапузики!
Звери (смеются)
Волк (воет и плачет): У-у-у-у, я так одинок! Меня никто не любит, никто не понимает, никто не хочет дружить!
Бабушка: Как тебе не стыдно! Ты обидел моих друзей! Проси у них прощения!
Волк: Простите! Я больше не буду никого обижать, а маленьких буду защищать!
Все: Мы тебя прощаем!
Бабушка: Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector