«Воздух и его свойства»

Автор: Семашко Алёна Николаевна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Исаенко Галина Яковлевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ № 14 «Центр развития ребенка-детский сад»

Населенный пункт: г. Кемерово, Кемеровская область

Тема: «Воздух и его свойства»

Опубликовано: 01.10.2016 14:38

Получить свидетельство      Скачать материал


Воздух и его свойства
Цель. Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.
Материал. Воздушный шар; трубочки; вертушка; мыльный раствор.
Методика проведения
Педагог показывает детям воздушный шарик и спрашивает: «Что находится внутри шарика?»
Если кто-то из ребят скажет, что внутри шарика ничего нет, то эту версию стоит поддержать: действительно, ведь шарик кажется пустым- ничего там не видно.
Воспитатель. Давайте проверим: я развяжу шарик, а вы подставите ладошки и скажете, почувствовали что-то или нет.
Дети подставляют ладони под струю воздуха.
Воспитатель. Так есть что-то в шарике или нет? Ведь мы ничего не видим, но что-то чувствуем. Что же это?
Правильно, это воздух. Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать. Сделайте все глубокий вдох. Раз, два, три! Наберите побольше воздуха и держите его, а я сосчитаю до пяти.
Дети задерживают дыхание. Педагог считает до пяти. На счет «пять» дети выпускают воздух
Воспитатель. Трудно вам было без воздуха? Конечно да, сразу хочется вдохнуть воздух! Человек не может жить без воздуха – если нет воздуха, он может задохнуться. Если кто-то не умеет плавать и окажется под водой, то он может утонуть – ведь под водой нет воздуха. Воздух есть вокруг нас, мы его не видим, но его можно почувствовать: дуньте на ладошку. Чувствуете воздух? Если помахать ладошкой, то тоже можно почувствовать воздух. (Дети машут) Чувствуете что-то легкое? Это и есть воздух. Летом, когда тепло, воздух не видно, а вот зимой можно увидеть, как мы дышим, — из рта выходит пар. Воздух нельзя пощупать пальцами, он очень легкий, как пар.
А сейчас мы выучим одну интересную загадку, которую вы вечером загадаете своим родителям. Но сначала вам нужно отгадать ее самим.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Физминутка.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).
Воспитатель. Да ребята, воздух не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, но даже если мы его не видим, он существует везде.
Помните, мы махали на себя ладошками? Что мы чувствовали? (ветерок)
Воспитатель. А что такое ветер?
(Высказывания детей)
Воспитатель. Правильно – это движение воздуха. А можно ли увидеть ветер? (Предположения детей). 
Воспитатель. Правильно, ветер невидим, мы можем увидеть только, как он передвигает предметы, гонит по небу облака, поднимает мусор, песок на дороге, когда от ветра крутится вертушка.
И у нас посмотрите, есть вертушка. Ребята, а можем мы совершить волшебство и заставить вертушку крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем на нее и она оживет.
Опыт с вертушкой. Дуют на вертушку и она начинает вертеться.
А хотите поиграть с воздухом? Он приготовил нам забавные игры.
Опыт с мыльными пузырями.
 Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?
 Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой.  Давайте опустим один конец наших трубочек в воду и подуем в них…дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его. А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой.  (Дети надувают мыльную шапку.)
Воспитатель. Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?
Дети: Мы надули их через трубочку воздухом.
Воспитатель. Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.
Игра «Кто надует самый большой пузырь» (в ту же трубочку).
Воспитатель. Ребята, а теперь мы своими трубочками мыльную воду превратим в красивые цветные пузыри. Посмотрите, как я делаю… Кто надует самый большой пузырь?
(Дети под веселую музыку надувают мыльные шары, любуются ими. Воспитатель. Какие пузыри? Легкие, воздушные…потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий!
Воспитатель. Ребята, ну что,   понравилось вам играть с воздухом? И мне тоже очень понравилось играть с ним и с вами. Теперь вы знаете, что воздух- друг всех людей и всего живого на земле. Давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали? (ответы детей).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector