Леворукий ребенок

Автор: Халус Марина Николаевна

Должность: Педагог-психолог

Учреждение: МКОУ ШР «Начальная школа-детский сад №4»

Населенный пункт: г.Шелехов, Иркутская область

Тема: Леворукий ребенок

Опубликовано: 02.10.2016 09:11

Получить свидетельство      Скачать материал


Рекомендации психолога для родителей ребенка-левши

Современные специалисты подчеркивают: леворукость – индивидуальный вариант нормы. Если взрослый знает природу этого явления, особенности воспитания, развития и обучения леворуких детей, не превращает это в комплекс, тогда малыш-левша будет счастливым и умным ребенком.
Следует различать леворукость и левшество.
Леворукость — предпочтение левой руки в действиях. 
Различаются виды леворукости:
— генетически закреплённая;
-патологическая (компенсаторная), обусловленная нарушениями в развитии мозга;
-вынужденная, связанная с потерей, повреждением или заболеванием правой руки.
Определение ведущей руки у детей целесообразно проводить в 4-5 лет, поскольку предпочтение формируется именно к этому возрасту. 
Для тестирования используются задания, включающих 10 привычных и непривычных действий (бросание мяча, нанизывание бусин, работа с конструктором и т.д.).
   Насильственное переучивание леворуких детей может послужить формированию неврозов.
HYPERLINK «http://pedagogical_dictionary.academic.ru/1689/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE» Леворукость может быть временным признаком. Это бывает связано с задержкой формирования у малыша межполушарных взаимодействий, и по мере наращивания потенциала левого полушария может произойти «превращение» левши в правшу.
Что касается понятия «левшество», то это проявление устойчивой, неизменной  характеристики, специфического типа  организации нервной системы (в первую очередь головного мозга) человека, имеющей кардинальные отличия от таковой у правшей, если это левшество генетическое. Иными словами левшество — это не просто предпочтение левой руки, но и совершенно другое распределение функций между полушариями мозга.
Если раньше левшей было не так уж и много (это связано по большому счету с тем, что всех леворуких детей жестко переучивали, вплоть до привязывания левой руки), то в настоящее время левшей становится все больше. На сегодняшний день полностью изменился взгляд на леворукость и никто не считает это явление за неправильность или ошибку природы.
На самом деле природа леворукости и праворукости определяется особенностями головного мозга. Головной мозг имеет левое и правое полушария, каждое из них выполняет свой набор функций, причем правое полушарие руководит нашей левой частью тела, а левое полушарие – правой частью тела. Два полушария различаются по своей активности: если доминирует левое полушарие, то ребенок-правша, а если доминирует правое полушарие, то ребенок- левша. Каждое полушарие отвечает за обработку определенной информации. Левое полушарие отвечает за логическое, абстрактное и аналитическое мышление. Благодаря левому полушарию мы можем понимать смысл речи, анализировать происходящее, классифицировать объекты, последовательно решать проблемы, выявляя все возможные варианты. Правое полушарие – это эмоциональная доминанта. Например, если благодаря левому полушарию мы воспринимаем смысл речи, то благодаря правому полушарию — понимаем ее интонацию. Правое полушарие отвечает за образное мышление и зрительно-пространственные функции.
Реальные факты о левшах
• Интеллектуальное развитие леворуких детей ничем не отличается от интеллектуального развития праворуких детей, причем в ходе исследования многие левши показывали более высокий результат.
• В стрессовых ситуациях леворукие дети проявляют большую деликатность и менее подвержены негативному влиянию стресса, у них лучше получается сохранять самообладание и спокойствие, при этом они не теряют оптимистичный настрой, что очень актуально в нашем современном мире.
• В затруднительных ситуациях левши быстрее находят путь решения проблемы, чем праворукие дети.

Комплекс левши
Вследствие неправильных действий взрослых у леворукого ребенка может появиться комплекс левши. Вспомните, как называли сверстники в школе высоких, полных детей, то же самое может произойти и с левшами, хотя дети на леворукость своего сверстника, как, правило, внимания не обращают. Главная причина, когда у лекорукового ребенка появляется комплекс, кроется в неправильном поведении взрослых: родителей, педагогов и других. Если не заострять внимание на леворукости ребенка, то комплекс не появится. Поэтому не подчеркивайте эту биологическую особенность малыша, чтобы он не думал, что леворукость – это что-то особенное и этого нужно стесняться. Если вы замечаете, что педагог или другой человек заостряет на этом внимание, то побеседуйте с ним, расскажите о возможных негативных последствиях. Если же ваш разговор не привел к желаемому результату, то лучше оградить общение ребенка с этим человеком. Если этого не сделать, то появится комплекс левши со всеми его «прелестями»: замкнутостью, эмоциональными расстройствами, необщительностью. Кроме этого, если у ребенка что-то не получается, то не нужно ставить ему в пример праворукого ребенка. В таких случаях лучше вспомнить его предыдущие успешные результаты или приободрить его, что у него все обязательно получится.

Литература:
Доброхотова Т. А. , Брагина Н. Н. «Левши» 
Безруких М. М. «Леворукий ребенок в школе и дома» 
Пятница Т. В. «Мой ребенок — левша»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector