Мы идем в детский сад!

Автор: Никифоренко Елена Геннадьевна

Должность: Педагог — психолог

Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Аленький цветочек»

Населенный пункт: г. Ноябрьск, Тюменская область

Тема: Мы идем в детский сад!

Опубликовано: 02.10.2016 22:03

Получить свидетельство      Скачать материал


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. НОЯБРЬСК

Мы идем
в детский сад!

Подготовила
педагог — психолог
Никифоренко Елена Геннадьевна

Ноябрьск,
2016г.

Мы идем
в детский сад!

Ваш малыш стал уже совсем большим. Он умеет самостоятельно кушать, просится на горшок, охотно играет с другими детьми. Пришло время подумать о поступлении ребенка в детский сад. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного. Все эти изменения обрушиваются на ребенка, создавая для него стрессовую ситуацию. Многое зависит от особенностей развития вашего малыша, его здоровья, коммуникабельности.
Адаптация к детскому саду—непростое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков.
Различают три степени адаптации:
• Легкая адаптация—поведение нормализуется в течение 10-15 дней.
• Адаптация средней тяжести— поведение нормализуется в течение месяца (или 2-х).
• Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев. Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют. Если родителям пустить ситуацию на самотек, это может перерасти в серьезные нервные заболевания и расстройства.
В пиковый период кризиса тех лет по возможности не стоит ребенка вести в детский сад. Иначе переход в новую среду общения может оказаться для ребенка более травматичным, и его адаптация в детском саду будет затруднена.

Как надо готовить родителям
ребенка,
к поступлению в детский сад.

• Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом..
• Отправить в детский сад ребенка при условии, что он здоров.
• Заранее узнать все новые моменты о режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
• Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
• «Раскрыть секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми.
• Учить ребенка дома необходимым навыкам самообслуживания.
• Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание.
• Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
• Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день
 

Как надо вести себя родителям с ребенком,
когда он начал впервые стал посещать
детский сад.

• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
 
• Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
 
• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
 
• Щадить его ослабленную нервную систему.
 
• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Сократить просмотр телевизионных передач.
 
• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. Одевать ребенка в соответствии с температурой в группе.
 
• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как в детском учреждении. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
 
• При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

 

Почему же ребенок плачет?
И как лучше прощаться

Он, плачет, потому что слезы — единственный способ, которым ребенок может показать, что он беспокоится. Рецепт хорошего и полезного для ребенка прощания.
• Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня).
• Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто), например: «Я иду в магазин за покупками». Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что, то место, куда идет мама, достаточно хорошее.
• Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это маленькому ребенку может быть не совсем удобно и понятно). Можно сказать: «Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь».
• Расскажите малышу, с кем он останется и, главное, что будет делать: «Ты будешь с воспитателем и другими детками. Вы покушаете, потом поиграете, а потом будете меня встречать.
 

Список использованной литературы

• Лютова Е.К., Монина Т.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб.: Речь. – 2001.
• 4. Галанов А.С. Я иду в детский сад. Пособие для родителей и воспитателей. – М.: Школьная Пресса, 2002.
• Хухлаева О.В. Лесенка радости. – М. Совершенство, 1998.
• Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к ДОУ. – М.: Книголюб, 2004.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector